Получи документы

Конспект ООД по музыке «Мы Весну спасать пойдем» в средней группе

лариса шаехмурзина
Конспект ООД по музыке «Мы Весну спасать пойдем» в средней группе

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе

«Мы Весну спасать пойдём»

Цель: Формировать музыкальные способности детей.

Задачи:

Образовательные:

развивать тембровый, динамический, ритмический слух;

расширять знания о простейших элементах музыкальной грамоты;

обучать игре на простейших музыкальных инструментах.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по музыке „Мы Весну спасать пойдем“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать исполнительское мастерство, побуждать танцевать выразительно, эмоционально, передавать в танцевальных движениях настроение, характер и красоту музыки;

- развивать слуховое внимание, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма, вокально-хоровые навыки;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное в окружающей действительности, вызывать положительные эмоции, обогащать детей музыкальными впечатлениями.

Предварительная работа: разучивание музыкального приветствия, ознакомление с понятием «Регистр», разучивание песни, танца в парах, обучение игре на детских музыкальных инструментах.

Демонстрационный материал: презентация, детские музыкальные инструменты, раздаточный материал- цветы для поощрения, карточки для музыкально-дидактической игры.

I. Организационный этап.

Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Муз-ый рук-ль: А друг с другом поздороваемся весёлой песенкой.

Песенка – приветствие «Здравствуйте, ребята!»

- Здравствуйте, ребята!- Здравствуйте!

- Как ваше настроенье?- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься. - Да-да-да!

- Мы будем все стараться- Так же, как всегда.

- Будем танцевать и песни распевать.

II. Основной этап

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня в наш детский сад пришло видеописьмо. Интересно, от кого оно?

Давайте посмотрим на экран! Ой, что-то не открывается письмо!

Может надо всем похлопать в ладоши как я, послушайте? (Дети слушают, затем хлопают, письмо не открывается)

А может потопать? (Дети топают, письмо не открывается)

Может надо всем попрыгать вокруг себя? (Все прыгают, видеописьмо «открывается»).

Муз. руководитель: Открылось! Давайте мы посмотрим и послушаем видеописьмо! А отправила нам это письмо сама Весна-Красна!

Письмо: «Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваших гостей в музыкальном зале! А вы рады меня видеть?. Ребята, я очень хочу попасть к вам в детский сад! Но Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью с тремя замками, а чтобы замочки на этой двери открылись, мне нужна ваша помощь…. Если будете дружно петь и в танце кружить, выполните все задания- то дверь эту сможете открыть… Очень надеюсь на вашу помощь».

Музыкальный руководитель : Ну, что, ребята? Поможем Весне? Спасём её из царства Снежной Королевы? ( Дети : Да)

На экране появляется замок Снежной Королевы.

Муз. руководитель: Посмотрите на экран - вот это тот самый замок Снежной Королевы!

А вот это дверь с тремя замками, за которой спрятали Весну! Какие крепкие замки, как же нам их открыть? Кажется я знаю, как это сделать!

Поможет нам- волшебный клубочек. Он укажет нам дорогу к заданиям, выполнив которые, мы сможем открыть все замки.

Сейчас мы с вами посмотрим, куда укажет нам клубочек.

(На экране появляется клубочек).

(На экране- Матрешки).

Музыкальный руководитель : Посмотрите- это матрешки. Кажется, я поняла, что это за задание. Это задание называется «Веселые Матрешки».

А мы с вами умеем танцевать вместе с веселыми матрешками? (Да)

А я напомню, что нам нужно будет послушать музыку, определить- как она звучит: если музыка будет звучать высоко-высоко, то будут танцевать вот эти матрешки в желтых сарафанчиках, если музыка будет звучать ниже- танцуют матрешки в красных сарафанчиках. А если музыка будет звучать совсем низко- то уже будут танцевать матрешки в синих сарафанах. Ну что, приступим к заданию?

Музыкально – дидактическая игра «Три Матрешки».

Звучат фрагменты музыкальных произведений в трех разных регистрах, детям нужно угадать в каком регистре звучит музыка, и поднять соответствующую карточку, выполнить ритмические движения.

Музыкальный руководитель : (обращает внимание на экран) посмотрите, мы справились с этим заданием, первый замочек открылся.

(На экране дверь с 2 замками).

Пора узнать следующее задание.

(На экране появляется клубочек).

Музыкальный руководитель : посмотрите, кто изображен на этой картинке?

(На экране танцующие дети,

Чтобы это могло значить? (Ответы детей) настало время потанцевать.

Танец «Солнышко»

Музыкальный руководитель : Молодцы! Посмотрите, мы и с этим заданием с вами справились!

(На экране дверь с 1 замком).

Остался последний замок. Попробуем его открыть? (Ответы детей). Посмотрим какое же следующее нас ждет задание.

(На экране появляется клубочек).

(На экране иллюстрация к сказке «Волк и три поросенка»).

Музыкальный руководитель : Ребята, кажется, мы попали в сказку:

«Волк и три поросенка». А давайте мы ее сейчас сами изобразим, а заодно выполним веселую гимнастику для нашего язычка!

(Артикуляционная гимнастика).

Жили-были три поросенка. Говорить они не умели - только визжали. (уи)

Каждое утро Наф-Наф чистил зубы. («Почистим зубки».) Обходил вокруг дома. (Круговые движения языка.) Белил потолки. («Маляр») Строил мостики, забивал гвозди. («Грибок», «цоканье».) А его глупые братья сдували одуванчики. (Выработка плавной, длительной, непрерывной воздушной струи.) В это время Волк решил испугать маленьких поросят - сдуть их домики из соломы и прутиков. («Кто дальше загонит мяч»? «Фокус» - щеки не раздувать.) Поросята испугались и побежали к брату. («Цоканье».) А Волк решил забраться в их домик через трубу - и свалился в котел. («Чашечка».) Зашипел кипяток в котле, обжег Волка. (Ш-ш-ш-ш-ш.)

Музыкальный руководитель : Вот мы размяли ротик. А теперь споём песню.

Исполняется песня «Весною» Л. Насауленко.

После песни открывается третий замок, появляется Весна.

Весна : Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, что вы помогли мне выбраться из замка Снежной Королевы.

Музыкальный руководитель : Милая Весна мы очень рады, что смогли освободить тебя. А еще мы приготовили для тебя музыкальный сюрприз- хотим сыграть для тебя на музыкальных инструментах. Вот послушай нас!

Весна : С удовольствием послушаю!

Детский оркестр

III. Заключительный этап.

Весна : Спасибо большое! Мне очень понравилась, как вы играете!

В благодарность я тоже хочу подарить вам подарки. Если у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите яркие цветы- красный, желтый, оранжевый цветок, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите серые.

А теперь давайте мы из ваших цветочков сделаем поляну наших настроений.

«Поляна настроений».

Весна : Красивая получилась у нас полянка!

Музыкальный руководитель : Я вижу, вы выбрали яркие цветы-желтые, красные, оранжевые! Отличное у всех настроение, и сейчас мы поделимся своей радостью со всеми.

Психогимнастика «Лучик»

«К солнцу потянулись, (руки через стороны вверх)

Лучик взяли, (соединяем руки вверху, ладонями к себе)

К сердцу прижали, (соединенные руки, опускаем до груди)

Людям отдали (разведение рук в стороны - вперед)».

Музыкальный руководитель : Ребята, чем мы ещё можем поделиться с нашими гостями?

Дети: Хорошим настроением, улыбками, смехом!

Музыкальный руководитель : Нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся нашей песней «До свидания, ребята!»

Дети: «До свидания!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по рисованию «Снегири чирикают — весну кликают» в средней группеФотоотчет с занятия по рисованию «Снегири чирикают — весну кликают» в средней группе Вот и наступил последний зимний месяц, хоть у нас в Сибири зима снежная, и последние деньки стояли морозные, но сегодня светило такое.

Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка»Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка» Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области. Интеграция.

Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Цель: развитие творческих способностей детей посредством музыкально- художественной.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Сценарий праздника в средней группе «Мы весну встречаем» Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся в полукруг. Дети. (читают стихи). Где ты, солнышко, проснись! Где ты скворушка, вернись! Сыпать.

Сценарий развлечения в средней группе «Мы в армию служить пойдем — своих отцов не подведем» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «Мы в армию служить пойдем – своих отцов не подведем». Людмила Руденко.

Спортивное развлечение в средней группе «Весну играми встречаем»Спортивное развлечение в средней группе «Весну играми встречаем» Спортивное развлечение в средней группе «Весну играми встречаем» Цель: формировать интерес к подвижным играм и развлечениям, вызвать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по музыке «Мы Весну спасать пойдем» в средней группе
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 18:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД