Получи документы

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Наблюдение за рыбкой»

Полина Балдина
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Наблюдение за рыбкой»

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) для детей второй младшей группы.

Тема: «Наблюдение за рыбкой».

Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом.

Программные задачи:

Образовательные: дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении; продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями поведения рыбки (живет в воде, плавает с помощью плавников, глотает корм, двигает хвостом).

Публикация «Конспект ОД по ОО „Познавательное развитие“ для детей младшей группы „Наблюдение за рыбкой“» размещена в разделах

Развивающие: развивать наблюдение, мышление, память, внимание, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: аквариум с рыбками, корм, шаблон рыбки на каждого ребенка, карандаши.

Методы и приемы обучения:

Словесные (вопросы к детям, беседа, объяснение, напоминание, похвала, поощрение).

Наглядные (показ аквариума с рыбками).

Практические (наблюдение за живым объектом, выполнение физкультминутки, раскрашивание шаблона).

Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбках, рассматривание иллюстраций, беседа о жизни рыбок.

Ход ОД:

1. Мотивация.

(Воспитатель заранее ставит на стол аквариум с рыбками, дети замечают его. Если нет, то воспитатель сообщает об этом)

Воспитатель (В.): Ребята, а вы ничего не замечаете нового в нашей группе?

Дети (Д.): Да, мы заметили.

В. : А что это? Вы знаете?

Д. : Это аквариум.

В. : Верно, а кто живет в нашем аквариуме?

Д. : Рыбки.

В. : Действительно, к нам в гости приплыли рыбки, они хотят с вами познакомиться и поиграть.

2. Планирование деятельности:

В. : Ребят, а что мы можем делать с рыбками?

Д. : Понаблюдать за ними, покормить.

В. : Я с вами согласна. Теперь подойдем поближе к аквариуму и рассмотрим рыбок поближе. (Дети подходят к аквариуму, наблюдают за рыбками).

В. : Что вы заметили? Какие рыбки?

Д. : Маленькие, красивые, разные.

В. : А вы помните, какие правила поведения необходимо соблюдать возле аквариума?

Д. : Нельзя стучать по аквариуму, громко кричать. Нельзя ловить рыбок.

3. Реализация замысла.

В. : Что мы можем делать около аквариума?

Д. : Можно смотреть на рыбок, любоваться ими, кормить их.

В. : Что делают рыбки?

Д. : Плавают.

В. : Что помогает рыбкам плавать?

Д. : Хвост.

В. : Еще рыбкам помогают плавать плавники, которые находятся на туловище. А что у рыбки на туловище есть?

Д. : У рыбки на туловище есть чешуя.

В. : А какой формы тело у рыбки?

Д. : Овальной.

В. : Расскажите, что вы еще увидели?

Д. : Рыбки плавают, виляют хвостиком, раскрывают рот.

В. : Для чего рыбка раскрывает рот?

Д. : Она хочет кушать.

В. : Тогда я сейчас возьму немного корма и покормлю рыбок, а вы понаблюдаете.

В. : Посмотрите, что еще есть на голове у рыбок?

Д. : Глаза.

В. : Да, глаза у рыбок маленькие, их два. А у вас сколько глаз?

Д. : Тоже два.

В. : У каждого человека, у животных, у птиц и у рыбок есть по два глаза. Посмотрите, что еще есть в аквариуме?

Д. : Камешки, ракушки.

В. : Замечательно, а сейчас мы с вами превратимся в рыбок и поплаваем.

Физкультминутка «Рыбки».

Рыбки плавают в водице (Имитируют движения руками)

Рыбкам весело играть (Бегают по группе)

Рыбки, рыбки – озорницы

Я хочу вас поймать. (Убегают на стульчики)

Повтор 2-3 раза.

В. : Вот как замечательно мы с вами поплавали! Рыбка – это живое существо, потому что она дышит, ест, растет, у нее появляются дети. А вы заметили, какая вода у нас в аквариуме?

Д. : Чистая, прозрачная.

В. : Рыбки любят чистую, прозрачную воду. За рыбкой и ее домиком аквариумом надо ухаживать. Как вы думаете, что нужно делать?

Д. : Кормить рыбку кормом, менять воду.

В. : Класс! А еще нужно протирать у аквариума стекло, доливать воду, если загрязнится, то поменять. Посмотрите, какой у нас большой аквариум. Думаю, нашим рыбкам в нем хорошо.

В. : Сейчас сядем за столы и нарисуем рыбкам друзей. Я вам раздам рыбок, а вы попробуете их раскрасить. (Дети садятся за стол и раскрашивают рыбок)

В. : Какие замечательные рыбки у вас получились, теперь нашим рыбкам будет не скучно, и им будет с кем играть и веселиться.

4. Рефлексия.

В. : Кто к нам приходил сегодня в гости?

Д. : Рыбки.

В. : Что мы с ними делали?

Д. : Наблюдали, кормили.

В. : Получилось у нас это сделать?

Д. : Получилось.

В. : Вам понравилось наблюдать за рыбками?

Д. : Конечно понравилось.

В. : Ребята, вы сегодня хорошо наблюдали за рыбками, играли, нарисовали для них прекрасных новых друзей. Рыбкам очень понравилось у нас в группе, они обещают, что обязательно зайдут к нам в гости в следующий раз.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас»Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое". Задачи: - развивать духовно.

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкойПознавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой Задачи:- расширить представление детей о многообразии животного мира; - развивать наблюдательность, умение выделять и называть характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Наблюдение за рыбкой»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 22:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД