Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Платье на день рождения. Счет до 8. Сравнение по величине»

Луценко Анна
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Платье на день рождения. Счет до 8. Сравнение по величине»

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП в старшей группе на тему : «Платье на день рождения»

Цель: Формирование математических знаний и умений у детей, посредством игры

Задачи:

Образовательные: совершенствовать знания порядкового счета до 8, формировать умения правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами : самый большой, меньше, ещё меньше…самый маленький (и наоборот). Формировать умения сравнивать по количеству.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „Платье на день рождения, Счет до 8, Сравнение по величине“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, направо, налево. Развивать умение детей согласовывать числительные с существительными.

Воспитательные: Воспитывать умение детей работать подгруппами, умение слушать и слышать друг друга, умение договариваться.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнение на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, пальчиковой гимнастики.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал

Презентация: Изображение магазина «Одежда», картинки с изображением предметов одежды, мяч, платье

Раздаточный материал

Бумажные платья разного цвета и размера на ребёнка.

Предварительная работа: Беседа с детьми об одежде (о видах одежды, о тканях из которых шьют одежду и т. д, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Золушка». Разучивание пальчиковой игры «Портниха»

Ход занятия:

1. Мотивация

В: - Дорогие дети! Приближается день рождения моей подруги, меня пригласили, а вот платья у меня нет! Моя мама помочь не может, т. к. у неё сломалась швейная машина. Я знаю, что вы замечательные дети и можете творить чудеса! Не могли бы вы мне помочь приобрести платье, я вам буду очень благодарна!

- Вы готовы мне помочь?

Д: Да

В: -А как? (выслушать рассуждения детей, подвести к тому, что нам необходимо отправиться в магазин)

2. Планирование деятельности

В: Так где мы можем взять платье?

Д: В магазине

В: отправляемся?

Д: Да

3. Реализация замысла

Магазин «Одежда»

В: -Ну вот, мы и прибыли! Ребята, посмотрите какая одежда, выставлена на витрине? (Дети перечисляют).

Далее проводится игра «Один-много» (воспитатель бросает мяч ребё нку и говорит:

На витрине одно платье, а в магазине много…. (платьев - ответ ребёнка) и т. п.

-Ребята, посмотрите, кажется в магазин выстроилась очередь (воспитатель обращает внимание на доску)

Далее воспитатель задаё т вопросы:

-Ребята, кто стоит первым в очереди? Кто стоит последним? Которым по счёту стоит девочка в розовом платье? и т. п.

-А сейчас, предлагаю отправиться в отдел «платьев»! (дети подходят к столам, на которых разложены в беспорядке платья разного цвета и размера)

- Ой! Какой же здесь беспорядок! Ребята, я предлагаю вам разложить платья от самого большого, до самого маленького размера. (дети выполняют задание)

-Сколько платьев? Давайте посчитаем вслух- одно платье, два платья и т. д.

- Какого размера жёлтое платье? (Самое большое)

- А красное? (поменьше)

-Синее? (ещё меньше) и т. д.

Воспитатель подводит к выводу, что зелёное самое маленькое платье. Далее дети называют размеры платьев в обратном порядке.

-Ребята, скажите, а есть ли среди ваших платьев бальное платье? (нет, все платья повседневные).

-Что же мне делать? Ведь мне на день рождения!

- Дорогие дети, я услышала о том, что есть швея которая шьет платья за короткое время, но она сошьет, только если мы выполним все ее задания!

Задание № 1

Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой изображены предметы одежды

- Чего на картинке больше платьев или штанов?

На сколько штанов меньше?

На сколько платьев больше, чем штанов?

Сколько нужно еще штанов, чтобы стало поровну?

Задание № 2

Игра «Посчитай»

Нам нужно посчитать сколько у нас предметов одежды

-Ну вот мы и выполнили все задания, а теперь давайте немного отдохнём и поиграем в игру

«Портниха»

Речь с движением:

Куклу я свою люблю, (дети прижимают руки к груди)

Платье ей сама сошью. (Поднимают и опускают руки)

Чтобы было много толку,

Надо нитку вдеть в иголку, (Медленно сводят указательные пальцы)

Узел туго завязать (Сжимают руки в кулаки и крутят ими)

И кусочек ткани взять. (Поглаживают ладони друг о друга)

За стежком кладём стежок, (Имитируют движение иголки)

Не спеши - и будет прок! (Похлопать в ладоши)

-Ой! Ребята, посмотрите, пока мы играли, наше бумажное платье превратилось в самое настоящее Бальное платье! Вот это чудеса!

4. Рефлексия

- Ну вот! Наше занятие закончилось! Сегодня мы стали маленькими волшебниками и помогли случиться чудесам!

Для чего мы с вами выполняли задания? Получилось ли у нас? А как вы смогли помочь мне? Что являлось для вас трудным? Кому расскажете о вашей помощи?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Платье на день рождения. Счет до 8. Сравнение по величине»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 23:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД