Получи документы

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Наблюдение за морской свинкой»

Степанушко Людмила Ивановна
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Наблюдение за морской свинкой»

Тема:"Наблюдение за морской свинкой".

Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.

Образовательные: дать детям знания о морской свинке, об особенностях строения её тела, повадках (визжит, умывается, грызёт, чем питается, где живёт, как ухаживать. Закрепить знания о животных по умению различать их по голосам.

Развивающие : развивать наблюдательность, внимание.

Публикация «Конспект ОД по ОО „Познавательное развитие“ для детей старшей группы „Наблюдение за морской свинкой“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к домашним питомцам, желание заботиться о них, воспитывать бережное отношение к ним. Учить детей выслушивать ответы друг друга.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с морскими свинками, хомячками, знакомились с домашними животными, звукоподражанием.

Материалы и оборудование: клетка с морской свинкой, корм для её кормления, ноутбук.

Ход:

Вводная часть. Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности.

В :Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит стол для клетки.

В: Ребята, какие животные есть у вас дома?

Д: кролики, собаки, хомячки.

В:Как вы за ними ухаживаете?

Д:меняем подстилку,воду, кормим

В: Вот какие вы, молодцы, вы очень хорошо ухаживаете за своими домашними животными. А вы знаете что у меня тоже есть мое самое любимое домашнее животное.

Планирование с детьми их деятельности.

В:Ребята, к нам сегодня придёт гость, который может жить в доме. Послушайте о нём стихотворение.

«Морская свинка в клетке

Живёт совсем недавно

Как чиститься, как моется,

Мне смотреть забавно.

Чисти уши, моет нос

А для белой шубки

Ей не надо губки.»

В: О ком я вам прочитала стихотворение?

Д: о морской свинке.

В: давайте же с ней скорее познакомимся.

Реализация детского замысла.

Вносится клетка с морской свинкой.

В:Посмотрите, ребята, на этого зверька. Как он называется?

Д: морская свинка

ответы детей– закрепляется название хором и индивидуально.

В: Да, правильно. Морскую свинку зовут Сахарок. Давайте рассмотрим его и скажем, какие части тела у него есть.

Д:голова, туловище, лапки.

В:Чем покрыто тело свинки?

Д: шерстью

В: а какого цвета шерсть?

Д: белого с серыми местами.

В: Да, ребята, правильно, наша свинка «альбинос».

В: Давайте погладим морскую свинку и узнаем, какая шёрстка у неё на ощупь, гладкая или колючая?

дети гладят, делают вывод, что гладкая.

В: Что есть на голове?

Д: ушки, глаза, нос, рот.

В:Какие уши по величине?

Д: средние

В: а какого цвета ушки?

Д: серого

В:Посмотрите на глаза морской свинки какого они цвета, размера, на что похожи?

Д:красного цвета, маленькие, похожи на ягодки.

В: да, они красные потому что он «альбинос», обычно у них черные глаза как пуговки.

В:Что ещё есть на голове?

Д: мордочка

В:А что на мордочке?

Д:нос, рот, усы

В:А как вы думаете, зачем морской свинке нужны усы?

Д:чтобы обнюхивать, обследовать пищу и всё вокруг, они очень осторожные

В:Посмотрите, какая короткая шея у неё.

В:Что ещё есть у морской свинки?

Д: туловище, передние и задние ноги.

В:Какой оно формы?

Д: круглое, немного овальное

В:Что на ногах?

Д:лапки

В: А на лапках когти.

В:зачем они нужны?

Д:Когти нужны для того, чтобы передвигаться, лазить и держать пищу, а свинки, которые живут в природе роют ими норки.

В:А есть у морской свинки хвост?

Д:нет

В: вот мы с вами и обсудили что есть у морской свинки. Вы наверное немного устали?

Д:да

В: Тогда я вам предлагаю немного отдохнуть. Вставайте и повторяйте за мной.

Физминутка «Морские свинки»

У морской у свинки--- сидя на корточках

Гладенькая спинка--- погладить руками по плечам

Толстенькие щёчки--- потрогать свои щёки

На лапках – коготочки--- поцарапать руками по коврику

Носик потянула--- поднять носик к верху

Спинку разогнула---выпрямиться, руки на пояс.

Всех к себе зовёт играть---вытянуть руки вперёд, помахать ими.

Вместе весело шагать--- шагать на месте.

В:Ребята, а как вы думаете, чем питается морская свинка?

Д: Она ест овощи, фрукты, сухую траву-сено и свежую траву.

В:Давайте покормим морскую свинку. Как она ест? Что делает?

Д:грызёт, тянется.

В:Еще свинка любит умываться, она очень чистоплотный звернек.

В:Ребята, а вы знаете, почему её так назвали «морская свинка»?

Д:нет

В:Потому, что привезли её издалека, из-за моря и она визжит, как маленький поросёнок.

В: ребята, я предлогаю вам поиграть в очень интересную игру.

Д\и «Угадай, кто кричит.»

Детям предлагается послушать голоса животных в аудиозаписи и определить, кто это кричит, предложить покричать, как разные животные.

Рефлексия.

В:Ребята, скажите, кто сегодня пришёл к нам в гости?

Что мы узнали о морской свинке?

Свинке очень у нас понравилось и она хочет сегодняшний день погостить у нас в группе. Клетка со зверьком ставится в уголке природы.

Публикации по теме:

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект занятия «Наблюдение за морской свинкой» Занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за морской свинкой" для второй младшей группы. Цель: Познакомить детей с новым для.

Познавательное наблюдение «Мир вокруг нас. Грибной пенёк» с детьми старшей группыПознавательное наблюдение «Мир вокруг нас. Грибной пенёк» с детьми старшей группы Задачи:- расширить знания детей о грибах; - обобщить представление детей о взаимосвязи в природе; - развивать познавательный интерес.

Познавательное наблюдение с детьми старшей группы за шиповникомПознавательное наблюдение с детьми старшей группы за шиповником Задачи: - расширить и закрепить знания детей о растительном мире своего участка; - помочь детям осознать значимость каждого деревца,.

Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас»Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое". Задачи: - развивать духовно.

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкойПознавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой Задачи:- расширить представление детей о многообразии животного мира; - развивать наблюдательность, умение выделять и называть характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Наблюдение за морской свинкой»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 14:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД