Папки-передвижки

Конспект ОД «Тайны моего «Я» для детей второй младшей группы

Татьяна Басова
Конспект ОД «Тайны моего «Я» для детей второй младшей группы

Конспект образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" "Тайны моего "Я" для детей второй младшей группы.

Цель: формировать у детей второй младшей группы представления о человеке, как живого организма

Задачи:

- продолжать формировать знания детей о строении человеческого тела;

- развивать у детей способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать интерес к познанию самого себя;

- воспитывать привычку бережно относится к своему и чужому здоровью.

Публикация «Конспект ОД „Тайны моего „Я“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Оборудование и материалы: карточки-символы, фланелеграф, отражающие существенные признаки живого; шкатулка, зеркало, кукла, грамзапись, лимон, конфета, лук.

Предварительная работа:

- рассматривание семейных фотографий, иллюстраций на тему «Человек»;

- беседа на тему «Моя семья»;

- разучивание стихов, загадок по теме;

- беседа на тему "О вкусной и здоровой пище".

Ход занятия:

1. Игра "Самое дорогое на свете".

- У меня в руках коробочка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Посмотрите в нее. /Дети по очереди заглядывают в коробочку, ней находится зеркало.

- Что вы там увидели? (Дети видят свое отражение).

- Верно, для себя вы самые дорогие, вы себя любите, вы себе нравитесь.

- А кто еще считает вас самыми дорогими, кто вас любит и жалеет?

- А кто вы для мамы, папы, бабушки, дедушки, для воспитателя?

2. Игра малой подвижности "Мое тело".

- В зеркале вы увидели себя. Посмотрите друг на друга внимательно, полюбуйтесь друг другом, похвалите себя: головушка-соловушка, лобик-бобик, носик-абрикосик, щечки-комочки, губки-голубки, зубочки-дубочки, бородушка-молодушка, глазки-краски, реснички-сестрички, ушки-непослушки, шейки-индейки, плечики-кузнечики, ручки-хватучки, пальчики-мальчики, грудочки-уточки, пузик-арбузик, спинка-простынка, коленки-поленки, ножки-сапожки.

- Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело.

3. А теперь попробуйте догадаться про какую часть тела эта загадка:

"Вот гора, а у горы Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. (Нос)

- Для чего нужен нос? Давайте попробуем не дышать: 2 раза глубоко вдохните и выдохните, а затем закройте носики. Как только вы почувствуете, что больше не можете сидеть с закрытым носом, открывайте. Трудно с закрытым носом жить, даже невозможно.

Hосиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

- Благодаря дыханию мы живем. (Выставляется на фланелеграфе карточка - символ, отражающая признак живого: "дышит").

4. Отгадайте, про что эта загадка?

Яма с красными краями. Неподвижно в этой яме,

В два ряда, над рядом ряд, Зубы белые стоят. (Рот)

- Зачем людям рот? (Разговаривать, петь, кушать).

- Да, действительно, рот нам нужен, чтобы разговаривать друг с другом, рот нам нужен, чтобы кушать.

- Вы можете определить на вкус продукты?

5. Игра "Угадай на вкус".

- Закройте глаза. Откройте рот. Я вас буду угощать, а вы угадывать. Что у тебя? Какой он

на вкус?

- Верно, ребята, кушать надо, чтобы жить. (Выставляется карточка-модель "человек -

питается").

5. А еще у нас есть руки. Сколько рук у человека? А они зачем? Пальчиковая гимнастика "Наша бабушка"

Наша бабушка идёт Поочерёдное поднимать и опускать руки,

И корзиночку несёт, Сомкнуть пальцы рук в "замок",

Села тихо в уголочек Присесть, опустить руки;

Вяжет деточкам чулочек. Перебирать пальчиками обеих рук,

Тут котята прибежали, Сжимать пальцы в кулачки и резко разжимать.

Все клубочки раскатали Круговые вращательные движения кулачков.

Где же, где мои клубочки? Развести руки в стороны.

Как же мне вязать чулочки? Перебирать пальчиками обеих рук.

6. Чего еще у человека две? (Hоги). Зачем людям ноги? (Двигаться).

Веселые движения,

Полезные движения.

Кто ими занимается,

Достоен уважения,

Кто ими занимается,

Здоровья набирается.

7. Динамическая пауза. "Интересные движения" (Русская народная мелодия).

- Молодцы, ребята, много знаете разных движений.

- Значит, все люди умеют двигаться. (Выставляется карточка-символ "движение").

8. Подвижная игра "Высокий и низкий".

- Встаньте в круг. Я буду произносить слова. Если услышите слово "высокий" - поднимаетесь на носочках, если услышите "низкий" - присядьте.

- Ребята, а вы одинакового роста? Кто из вас самый низкий? Кто самый высокий? А папа Дениса выше его? Будет ли Дениска такой как папа? А вы будете такого же роста как ваши родители? Почему?

(Ответы детей).

- Верно, ребята, все люди растут. Выставляется карточка-символ "человек растет".

- Вот кукла Маша, она вырастет? Почему?

(Ответы детей).

- Что еще не умеет делать кукла Маша? Ребята, кукла Маша - игрушка. Она не дышит, не растет, не кушает и не двигается. Она - неживая! Мы с вами люди. Мы двигаемся, мы растем, мы кушаем и дышим (обратить внимание на карточки-Символы). Мы - живые!

- Вспомните, кто еще, кроме людей, может дышать, двигаться, есть и расти.

(Ответы детей).

9. Дидактическая игра "Живое - неживое". Дети становятся в круг. Воспитатель называет живое существо - все поднимают руки вверх, неживой предмет - опускают вниз руки.

- Как хорошо, что у человека много друзей. И мы похожи друг на друга. Будем любить своих друзей, стараться радовать их, а они нас.

Публикации по теме:

Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группыКонспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик»Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик» Воспитатель: Ребята, для того чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу. Давайте улыбнёмся!В группе сразу стало.

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект НОД по ПДД для детей второй младшей группы «Послание друзьям» Группа: вторая младшая группа Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора и знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Образовательные.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Автор публикации:
Конспект ОД «Тайны моего «Я» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 16 марта 2021 в 14:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД