МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию и чтению сказки «Слепая лошадь»

Бережная Марина
Конспект ОД по речевому развитию и чтению сказки «Слепая лошадь»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема: «Слепая лошадь».

Цель: знакомство детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

Программные задачи:

Образовательные: способствовать эмоциональному восприятию художественного произведения, подвести к пониманию нравственного смысла, мотивированной оценке поступков и характеров главных героев; формировать основы книжной культуры через ознакомление детей с художественной литературой.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию и чтению сказки „Слепая лошадь“» размещена в разделах

Развивающие : развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать свое мнение; развивать кругозор, способствовать обогащению словарного запаса, развитию устной речи;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения;

Методы и приё мы: Показ, похвала, вопросы к детям, чтение произведения, объяснения, художественное слово.

Словарная работа: Роскошно, соболя, парча, рогатина, узда, три меры, хворать, хилеть, осунувшаяся крыша, князь, стреха, единодушно.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Ушинского; Подбор пословиц о доброте, дружбе, честности (работа с родителями); Заучивание пословиц о доброте; Выставка книг К. Ушинского (работа с родителями); Рисунки детей по произведениям К. Ушинского;

Индивидуальная работа: Вспомнить, по возможности заучить пословицы о доброте с Катей О.

Материалы и оборудование: Портрет К. Ушинского; Книги писателя; ноутбук с иллюстрациями.

Ход ОД:

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка, хотели бы вы её отгадать?

Дети: Да, хотели.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:

«Есть листок, есть корешок, а не куст и не цветок,

Нету лап, нету рук, а приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет, обо всем тебе расскажет…

Дети: Это книга.

Воспитатель: Правильно, а где живут книги?

Дети: В библиотеке, в книжном магазине, на полке.

Воспитатель: А у нас в группе есть книжная полка, на которой хранятся книги? (подходим к полке) Ребята, посмотрите, какие книги здесь есть?

Дети: Сказки, стихи, рассказы….

Воспитатель: Кто из вас скажет, кто пишет книги?

Дети: Писатели.

Планирование деятельности:

Воспитатель: А с какими писателями вы уже знакомы? (ответы детей)

Сегодня, я хочу познакомить вас еще с одним детским писателем. А зовут его Константин Дмитриевич Ушинский. (Показать слайд к. Д. Ушинского)

Ребята, посмотрите на портрет писателя К. Д. Ушинского. Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы, родился Константин Дмитриевич Ушинский. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки. Так появилась знаменитая книга «Родное слово», которая принесла Ушинскому Славу народного учителя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Вот несколько книг с произведениями Ушинского. А еще специально для вас я принесла еще несколько его книг. Подойдите к столу. Предлагаю их рассмотреть. Кто умеет читать, может прочитать, как они называются.

Воспитатель: Все произведения Ушинского про животных. Какая большая и интересная выставка, как много интересных книг у нас сегодня. И я их вам все обязательно потом прочитаю. А сейчас, я хочу пополнить нашу выставку ещё одной книгой. Как вы думаете про кого она? Хотели бы узнать? О ком в ней пойдёт речь, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Чей там хвост и чья там грива,

Словно по ветру летят?

Под копытами игриво

Искры яркие блестят.

Проскакал – и тут же скрылся!

Как сквозь землю провалился!

Кто же это? Вот загадка.

Это – резвая …

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня я хочу вас познакомить со сказкой Константина Ушинского, которая называется «Слепая лошадь», хотели бы вы её послушать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь поудобнее, и слушайте внимательно.

Реализация замысла:

(Чтение сказки)

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка? О ком она?

Дети: О слепой лошади.

Воспитатель: Как звали главного героя?

Дети: Догони-Ветер

Воспитатель: Кем был для Уседома Догони-Ветер?

Дети: Любимой лошадью.

Воспитатель: Что однажды приключилось с купцом?

Дети: На него напали разбойники.

Воспитатель: Кто спас Уседома?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Что обещал хозяин своему коню?

Дети: Чтобы с ним не случилось, никогда не продавать и не дарить, не прогонять его, как бы он не состарился и ежедневно, до самой смерти отпускать коню по три меры лучшего овса.

Воспитатель: Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?

Дети: Уседом не сдержал слово, потому что он купил молодую лошадь, а этот стал обузой.

Воспитатель: Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?

Дети: Прогнать его со двора.

Воспитатель: Как чувствовал себя Догони-Ветер?

Дети: Одиноко.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «одиночество»?

Дети: Одиночество - это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.

Воспитатель: Чему же учит нас этот рассказ?

Дети: Эта сказка учит нас тому, что за добро надо платить добром, а ведь добро, доброта начинаются с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим»

Воспитатель: Справедливо ли поступило вече, предписав жадному, непорядочному купцу кормить Догони - Ветра до самой его смерти?

Дети: Да, народ правильно поступил с купцом.

Народ не только вынес приговор, но еще и прислал человека, который должен был следить за его исполнением. А сам приговор был на камне вырезан, чтобы никто не смел поступать так, как поступил купец.

Воспитатель: Ребята, а повстречались вам какие-нибудь незнакомые слова в этом произведении? А какие? (ответы детей)

Посмотрите на экран все, сейчас я вам объясню, что все эти слова обозначают:

Роскошно - отличающийся роскошью, богатством.

Соболя – мех хищного зверька (соболь).

Парча - плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями.

Рогатина - большая палка с развилиной на конце.

Узда - часть сбруи - ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряжного животного.

Три меры – мера – старинная русская единица ёмкости для сыпучих тел.

Хворать - болеть, хилеть – становиться хилым.

Осунувшаяся крыша – так говорят о человеке, который сильно похудел.

Князь - правитель города.

Стреха - нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы, а также сама крыша, кровля, обычно соломенная.

Единодушно - полное согласие во мнениях, действиях.

Воспитатель: Ребята, как много новых слов мы с вами узнали. Молодцы, а теперь предлагаю немного отдохнуть:

Физкультминутка:

Цок-цок-цок (поочередно топают ногами)

Цок-цок-цок, я лошадка – серый бок.

Я копытом постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу (легкий бег)

Посмотри, как я красива (руки на пояс, повороты туловища)

Хороши и хвост и грива (туловище влево, вправо)

Цок - цок – цок (кружатся на месте)

Цок - цок – цок (руки полусогнуты в локтях перед собой).

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули. Ребята, какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?

Дети: «Жизнь дана на добрые дела»; «Мир не без добрых людей»; «Доброе слово доходит до сердца»; «Добрые дела лучше мягкого пирога»; «Дружба дороже денег»; «Кто вчера солгал, тому завтра не поверят»; «Сам погибай, а товарища выручай».

Воспитатель: Молодцы, сколько много пословиц назвали. А сейчас хочу предложить вам поиграть в игру: «Каким делает человека доброта?»

Дети: Доброта делает человека красивым.

У доброго человека выражение радости и покоя на лице.

От доброго человека исходит тепло.

У доброго человека милая улыбка на губах.

У доброго человека добрый и ласковый взгляд.

Воспитатель: Как, вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли попробовать на вкус? А можно ли ее увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: в поступках, действиях, чувствах.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сейчас занимались? С какой сказкой познакомились? Кто её автор? Чему учит нас эта сказка? Какую пользу лошади приносят людям? Чем сказка закончилась? Вы согласны с окончанием сказки? Вам понравилась сказка? Кому бы вы её рассказали?

Вы сегодня слушали сказку внимательно, правильно отвечали на вопросы. Маша сегодня много назвала пословиц о доброте, Дима интересно рассказал каким делает человека доброта, Маша хорошо запомнила сказку, София активно отвечала на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию и чтению сказки «Слепая лошадь»
Опубликовано: 28 июля 2022 в 19:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию и чтению сказки «Слепая лошадь»» (включая файлы) размещена пользователем Бережная Марина (УИ 2681342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД