Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию для детей первой младшей группы «Подарок для зайчика»

Полина Балдина
Конспект ОД по речевому развитию для детей первой младшей группы «Подарок для зайчика»

Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» для детей первой младшей группы.

Тема: «Подарок для зайчика».

Цель: развитие речи у детей, обогащение словарного запаса.

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение детей описывать игрушку и предметы; совершенствовать умение называть овощи и фрукты; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию для детей первой младшей группы „Подарок для зайчика“» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение слушать собеседника.

Материал и оборудование: игрушка «зайчик», мешочек, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации с корзинками, карточки с овощами и фруктами.

Методы и приемы:

Словесные (игровая ситуация, беседа, вопросы к детям, объяснение, пояснение, подсказка, похвала, поощрение).

Наглядные (показ игрушки, овощей и фруктов).

Практические (выполнение игр и упражнений, физкультминутки).

Словарная работа: мягкий, пушистый длинный, короткий.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей и фруктов.

ХОД:

1. Мотивация

Воспитатель (В.): Ребята, представляете, сегодня я шла в детский сад и по дороге встретила зайчонка, а он, оказывается, тоже шел в детский сад! Вот он, посмотрите на него. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Поздоровайтесь с нашим гостем, скажите: «Здравствуй, зайчик!»

Дети (Д.): Здравствуй, зайчик!

В. : Вот умнимчки какие! Ребята, зайчик рассказал мне такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, а зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что же дала ему бабушка. Он расстроился, но не стал долго унывать. Он решил прийти к нам в детский сад, чтобы вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. Поможем зайке?

Д. : Да, поможем!

2. Планирование деятельности

В. : Ребятки, но сначала продумаем план наших действий. Знаем ли мы что такое овощи?

Д. : Знаем.

В. : Отлично, а помним, что такое фрукты?

Д. : Помним.

В. : Супер, как вы думаете, с этими знаниями у нас получится помочь зайчику?

Д. : Получится!

3. Реализация замысла

В. : Здорово, я в вас не сомневалась! Ребята, а вы знаете, как можно назвать зайчонка ласково?

Д. : Зайка, зайчишка, зайка–побегайка.

В. : Вот как много хороших слов вы сказали о зайчике. Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда его рассматривают. А что есть у зайчика?

Д. : Уши.

В. : Супер. Какие они у него?

Д. : Длинные.

В. : Да, я с вами согласна. А что это?

Д. : Хвостик.

В. : А какой хвостик у зайки?

Д. : Короткий.

В. : Какой зайка на ощупь?

Д. : Мягкий, пушистый.

В. : А умеет ли что–то делать зайчонок?

Д. : Да. Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

В. : И правда, много чего зайка может делать. Ой, Зайка–побегайка, у тебя же был мешок. Где же он? (Зайка достает мешок).

В. : Зайке не терпеться узнать, что же ему дала бабушка. Посмотрим все вместе. Как много тут всего интересного! Зайка, ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята тебе помогут.

В. : Что же это, друзья?

Д. : Это морковка.

В. : Да, это морковь! Какая она: длинная или короткая?

Д. : Она длинная.

В. : А какого она цвета?

Д. : Оранжевого.

В. : И цвет верно назвали, какие молодцы! Повторим все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Д. : Морковка длинная, оранжевая.

В. : А что это?

Д. : Капуста.

В. : Какая капуста?

Д. : Круглая, зеленая.

В. : Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Д. : Капуста круглая, зеленая.

В. : Ой, а это что за овощ?

Д. : Помидор.

В. : Какой помидор по форме?

Д. : Круглый, большой.

В. : Правильно, а цвет какой у помидора?

Д. : Красный,

В. : Повторяем все вместе: «Помидор круглый, большой, красный».

Д. : Помидор круглый, красный, большой.

В. : Ребята, а вы знаете, как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Д. : Овощи.

В. : Верно. Где растут овощи?

Д. : На огороде, в полях.

В. : Здорово! Наш зайка, уже устал сидеть на месте, и он нам предлагает с ним немного поиграть. Встанем так, чтобы не мешать друг другу.

Физкультминутка «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит (Сидят на корточках)

Вот так, вот так и ушами шевелит. (Делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, (Прыгают на месте)

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто–то напугал,

Зайка прыг и ускакал. (Приседают) Повтор 2–3 раза.

В. : Как классно мы с зайчиком поиграли. А теперь посмотрите, в мешочке еще что–то осталось. (Воспитатель достает яблоко). Что это?

Д. : Это яблоко.

В. : Да, яблочко. А какое оно?

Д. : Круглое, красное.

В. : Где растет яблоко?

Д. : Яблоко растет на дереве.

В. : Супер! Как можно назвать по–другому яблоко?

Д. : Яблочко, яблонька–дерево.

В. : Ребята, зайчик хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Разложи овощи и фрукты по корзинкам». Но он не знает, где овощ, а где фрукт. Поможем ему разобрать овощи и фрукты?

Д. : Поможем!

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам».

В. : Перед вами лежат карточки с овощами и фруктами, а также корзинки для них. Постарайтесь правильно соотнести овощ и фрукт в нужную корзинку. Если вы у вас будут затруднения, то я вам обязательно помогу! (Дети выполняют задание, по необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

В. : Молодцы, правильно соотнесли овощи и фрукты по корзинкам. Ребята, оказывается, бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам! Теперь ему пора возвращаться обратно к себе домой. Но он обязательно придет к нам в группу еще раз и поиграет с нами. Скажем все вместе зайчику: «До свидания, зайка, приходи к нам еще!».

Д. : До свидания, зайка,

4. Рефлексия

В. : Детки, мы справились с заданием?

Д. : Справились.

В. : Были у вас трудности?

Д. : Не было.

В. : Расскажите родителям, как вы играли с зайчиком?

Д. : Расскажем.

В. : Понравилось ли вам играть с зайкой? Если да, то похлопайте в ладоши, а если не понравилось, то потопайте.

В. : Вы, ребята, молодцы! Все старались. Были внимательными, активными, добрыми!

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние месяцы» для детей младшей группы Цель: обобщение и систематизирование представления детей о весне, её признаках, весенних месяцах. Задачи:-формировать представление детей.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Сценарий утренника для детей первой младшей группы «Приключения зайчика», посвященного 8 Марта Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию для детей первой младшей группы «Подарок для зайчика»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 19:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД