Приложение МААМ

Конспект ОД по речевому развитию для детей первой младшей группы «Подарок для зайчика»

Полина Балдина
Конспект ОД по речевому развитию для детей первой младшей группы «Подарок для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» для детей первой младшей группы.

Тема: «Подарок для зайчика».

Цель: развитие речи у детей, обогащение словарного запаса.

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение детей описывать игрушку и предметы; совершенствовать умение называть овощи и фрукты; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию для детей первой младшей группы „Подарок для зайчика“» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение слушать собеседника.

Материал и оборудование: игрушка «зайчик», мешочек, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации с корзинками, карточки с овощами и фруктами.

Методы и приемы:

Словесные (игровая ситуация, беседа, вопросы к детям, объяснение, пояснение, подсказка, похвала, поощрение).

Наглядные (показ игрушки, овощей и фруктов).

Практические (выполнение игр и упражнений, физкультминутки).

Словарная работа: мягкий, пушистый длинный, короткий.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей и фруктов.

ХОД:

1. Мотивация

Воспитатель (В.): Ребята, представляете, сегодня я шла в детский сад и по дороге встретила зайчонка, а он, оказывается, тоже шел в детский сад! Вот он, посмотрите на него. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Поздоровайтесь с нашим гостем, скажите: «Здравствуй, зайчик!»

Дети (Д.): Здравствуй, зайчик!

В. : Вот умнимчки какие! Ребята, зайчик рассказал мне такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, а зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что же дала ему бабушка. Он расстроился, но не стал долго унывать. Он решил прийти к нам в детский сад, чтобы вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. Поможем зайке?

Д. : Да, поможем!

2. Планирование деятельности

В. : Ребятки, но сначала продумаем план наших действий. Знаем ли мы что такое овощи?

Д. : Знаем.

В. : Отлично, а помним, что такое фрукты?

Д. : Помним.

В. : Супер, как вы думаете, с этими знаниями у нас получится помочь зайчику?

Д. : Получится!

3. Реализация замысла

В. : Здорово, я в вас не сомневалась! Ребята, а вы знаете, как можно назвать зайчонка ласково?

Д. : Зайка, зайчишка, зайка–побегайка.

В. : Вот как много хороших слов вы сказали о зайчике. Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда его рассматривают. А что есть у зайчика?

Д. : Уши.

В. : Супер. Какие они у него?

Д. : Длинные.

В. : Да, я с вами согласна. А что это?

Д. : Хвостик.

В. : А какой хвостик у зайки?

Д. : Короткий.

В. : Какой зайка на ощупь?

Д. : Мягкий, пушистый.

В. : А умеет ли что–то делать зайчонок?

Д. : Да. Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

В. : И правда, много чего зайка может делать. Ой, Зайка–побегайка, у тебя же был мешок. Где же он? (Зайка достает мешок).

В. : Зайке не терпеться узнать, что же ему дала бабушка. Посмотрим все вместе. Как много тут всего интересного! Зайка, ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята тебе помогут.

В. : Что же это, друзья?

Д. : Это морковка.

В. : Да, это морковь! Какая она: длинная или короткая?

Д. : Она длинная.

В. : А какого она цвета?

Д. : Оранжевого.

В. : И цвет верно назвали, какие молодцы! Повторим все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Д. : Морковка длинная, оранжевая.

В. : А что это?

Д. : Капуста.

В. : Какая капуста?

Д. : Круглая, зеленая.

В. : Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Д. : Капуста круглая, зеленая.

В. : Ой, а это что за овощ?

Д. : Помидор.

В. : Какой помидор по форме?

Д. : Круглый, большой.

В. : Правильно, а цвет какой у помидора?

Д. : Красный,

В. : Повторяем все вместе: «Помидор круглый, большой, красный».

Д. : Помидор круглый, красный, большой.

В. : Ребята, а вы знаете, как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Д. : Овощи.

В. : Верно. Где растут овощи?

Д. : На огороде, в полях.

В. : Здорово! Наш зайка, уже устал сидеть на месте, и он нам предлагает с ним немного поиграть. Встанем так, чтобы не мешать друг другу.

Физкультминутка «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит (Сидят на корточках)

Вот так, вот так и ушами шевелит. (Делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, (Прыгают на месте)

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто–то напугал,

Зайка прыг и ускакал. (Приседают) Повтор 2–3 раза.

В. : Как классно мы с зайчиком поиграли. А теперь посмотрите, в мешочке еще что–то осталось. (Воспитатель достает яблоко). Что это?

Д. : Это яблоко.

В. : Да, яблочко. А какое оно?

Д. : Круглое, красное.

В. : Где растет яблоко?

Д. : Яблоко растет на дереве.

В. : Супер! Как можно назвать по–другому яблоко?

Д. : Яблочко, яблонька–дерево.

В. : Ребята, зайчик хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Разложи овощи и фрукты по корзинкам». Но он не знает, где овощ, а где фрукт. Поможем ему разобрать овощи и фрукты?

Д. : Поможем!

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам».

В. : Перед вами лежат карточки с овощами и фруктами, а также корзинки для них. Постарайтесь правильно соотнести овощ и фрукт в нужную корзинку. Если вы у вас будут затруднения, то я вам обязательно помогу! (Дети выполняют задание, по необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

В. : Молодцы, правильно соотнесли овощи и фрукты по корзинкам. Ребята, оказывается, бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам! Теперь ему пора возвращаться обратно к себе домой. Но он обязательно придет к нам в группу еще раз и поиграет с нами. Скажем все вместе зайчику: «До свидания, зайка, приходи к нам еще!».

Д. : До свидания, зайка,

4. Рефлексия

В. : Детки, мы справились с заданием?

Д. : Справились.

В. : Были у вас трудности?

Д. : Не было.

В. : Расскажите родителям, как вы играли с зайчиком?

Д. : Расскажем.

В. : Понравилось ли вам играть с зайкой? Если да, то похлопайте в ладоши, а если не понравилось, то потопайте.

В. : Вы, ребята, молодцы! Все старались. Были внимательными, активными, добрыми!

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние месяцы» для детей младшей группы Цель: обобщение и систематизирование представления детей о весне, её признаках, весенних месяцах. Задачи:-формировать представление детей.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Сценарий утренника для детей первой младшей группы «Приключения зайчика», посвященного 8 Марта Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию для детей первой младшей группы «Подарок для зайчика»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 19:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию для детей первой младшей группы «Подарок для зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Балдина (УИ 2047979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД