Получи документы

Конспект ОД по речевому развитию «Чтение русско-народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе

Бережная Марина
Конспект ОД по речевому развитию «Чтение русско-народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе

Конспект ОД по ОО : «Речевое развитие»

Чтение русско-народной сказки «Снегурочка».

Возрастная группа : подготовительная к школе.

Цель: знакомство детей с народной сказкой «Снегурочка», её образом.

Программные задачи:

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Чтение русско-народной сказки „Снегурочка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы; формировать умение характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях,

Развивающие : Развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать свое мнение; развивать кругозор, способствовать обогащению словарного запаса, развитию устной речи;

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.

Методы и приё мы: Показ, похвала, чтение произведения, вопросы детям, объяснения, указания.

Словарная работа: Люди добрые, красны девицы, разудалые молодцы русские, неможится, души не чаю, свечерело и т. д.

Индивидуальная работа: Повторить с Машей, что обозначают старые слова.

Предварительная работа: Рассматривание портрета художника В. Васнецова и его картины, чтение русской народной сказки «Морозко», «Два Мороза». Чтение сказки «Путешествие капельки»; чтение русско-народных сказок «Мальчик-пальчик», «Волк и лиса»;

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, текст сказки «Снегурочка», иллюстрации к сказке, репродукции картины В. Васнецова, «Снегурочка».

Ход ОД:

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка, хотели бы вы её отгадать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Здорово, тогда слушайте внимательно:

Красная девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка.

Дети: Это Снегурочка.

Воспитатель: Правильно, это Снегурочка. Уже давно позади остался Новый год с Дедом Морозом, ёлкой и, конечно же, со Снегурочкой. Про неё и балет есть, и опера, да ни одно новогоднее представление без Снегурки не обходится.

Планирование деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что про Снегурочку есть русско-народная сказка, она так и называется: «Снегурочка». Ребята, если она русско-народная, то кто её написал? Кто её автор?

Дети: Народ, люди, жившие до нас. Они рассказывали их друг другу, передавая из поколения, в поколения.

Воспитатель: Молодцы, правильно, а кто знаком с этой сказкой? Может быть, кому-нибудь родители читали эту замечательную сказку?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы бы хотели послушать русско-народную сказку «Снегурочка», интересно вам узнать, как народ писал о ней и изображал в своих сказках?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Ребята, тогда присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

Реализация замысла:

(чтение сказки)

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка? Почему сказка называется «Снегурочка»?

Дети: Понравилась. Потому, что она слеплена из снега.

Воспитатель: Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку?

(ответы детей)

Воспитатель: Красивой получилась у стариков доченька?

Дети: Да, красивая.

Воспитатель: А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках?

Дети: Девица – красавица, красна девица, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Воспитатель: Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте?

Дети: Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе

Воспитатель: Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она была?

Дети: Веселая.

Воспитатель: Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её

Дети: Грустная, невеселая.

Воспитатель: А почему же Снегурочка становилась такой грустной?

Дети: Потому что не могла выходить на улицу, ей было жарко.

Воспитатель: Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло? Во что, превратилась Снегурочка?

Дети: Снегурочка растаяла от жары и превратилась в воду.

Воспитатель: Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле?

Дети: Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике.

Воспитатель: Раз это сказка, то должны быть сказочные слова и фразы, вы заметили их? Какие? (ответы детей)

Воспитатель: А есть те слова, которые не понятны? Давайте сыграем в игру «Переводчики» - я буду вам называть непонятное слово или фразу из сказки, а вы мне будете переводить её – называть по-другому, только чтоб понятно было.

Воспитатель: Жили ладно – это как?

Дети: Когда в семье царят мир и спокойствие - у них все ладится.

Воспитатель: Стала расти не по дням, а по часам? – это как?

Дети: Быстро.

Воспитатель: Души старики в дочке не чают – это как?

Дети: Относиться к кому-то с безграничной любовью, любить его, обожать.

Воспитатель: Работа в руках спорится.

Дети: Все удается, все получается.

Воспитатель: Неможется – это как?

Дети: Нездоровится.

Воспитатель: Свечерело – это как?

Дети: Наступил вечер.

Воспитатель: Стали кликать Снегурочку – это как?

Дети: Звать.

Воспитатель: Молодцы, правильно всё назвали, а сейчас предлагаю немного отдохнуть:

Физминутка:

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (махи руками)

А потом с горы катились (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки).

В Надю кинули снежком (произвольные движения)

В Вову кинули снежком,

В Софу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули. Ребята, хотели бы вы посмотреть, как известный художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал Снегурочку? (Показ картины В. Васнецова «Снегурочка» 1899)

Воспитатель: На картине художника Васнецова мы видим Снегурочку. Она стоит около маленьких елочек. На земле лежит белый пушистый снег. Холодно и морозно на улице. Но Снегурочке не холодно. Она одета в длинную парчовую шубку, на голове меховая шапка, а на руках теплые варежки.

Воспитатель: Вам понравилась картина В. Васнецова? Ребята, не только художники рисуют картины к сказкам, но и композиторы сочиняют к ним музыку. Хотите послушать классическую музыку? Садитесь удобнее, закрывайте глаза и послушайте отрывок из оперы Н. А. Римского «Снегурочка».

Воспитатель: Понравилась ли вам опера? Какое настроение вызывает она?

(Ответы детей)

Воспитатель: Опера Н. Римского-Корсакова повествует о том, как прекрасная пора года - весна неизбежно уходит, уступая место лету. Дитя самой Природы, дочь Деда-Мороза и Весны - холодная, нежная и хрупкая Снегурочка, тает под летними лучами солнца. В музыке оперы звучат отголоски народных песен, пастушьи наигрыши, голоса певчих птиц. В ней звучит чудесное очарование русской природы, красота русской песенности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Чтение русско-народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 января 2022 в 18:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД