Папки-передвижки

Конспект ООД «В гостях у Старика Годовика» по образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа)

Елена Моторина
Конспект ООД «В гостях у Старика Годовика» по образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа)

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема «В гостях у Старика Годовика»

Цель: совершенствовать знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать расширять знания детей о временах года.

- совершенствовать количественный счет до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов;

- упражнять в умении правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету»;

Публикация «Конспект ООД „В гостях у Старика Годовика“ по образовательной области „Познавательное развитие“ (средняя группа)» размещена в разделах

- закрепить умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

- совершенствовать представления детей о жизни птиц в зимний период;

- закреплять умение классифицировать предметы по существенному признаку;

- совершенствовать знания детей о жилищах обитателей природы;

Развивающие :

- развивать внимание, память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки);

- развивать у детей заботливое, бережное отношение к живой природе.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность суждений;

- воспитывать у детей чувство взаимовыручки, взаимопомощи;

- вызвать интерес к занятию, желание помочь сказочным героям.

Предполагаемый результат:

- имеет знания о временах года;

- владеет количественным счетом в пределах 5, соотносит цифру с количеством предметов;

- правильно отвечает на вопросы: «сколько?», «какой по счету»;

- устанавливает равенство и неравенство групп предметов;

- владеет знаниями о жизни птиц в зимний период;

- умеет классифицировать предметы по существенному признаку;

- правильно называет жилища животных;

Виды детской деятельности: интеллектуально-познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная (дизайн-деятельность, двигательная.

Индивидуальная работа: упражнять в умении правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету» - Элина, Ислам.

Словарная работа: активный словарь: зимующие, перелетные, времена года, улей, дупло, гнездо, конура, муравейник, нора.

пассивный словарь: жилища

УМК: Х ерле ирт.

Предварительная работа: рассматривание картин, составление рассказов, чтение произведений о временах года.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинка с изображением диких животных, цифры от 1 до 5;

картинка с изображением корма для птиц, силуэты птиц; картинка с изображением белки с орешками и грибочками, силуэты ореха и грибочка; картинки к игре «Четвертый лишний»;

картинка с изображением жилища для животных, силуэты птиц, насекомых, животных; письмо Старика Годовика; листы с заданиями; мольберты (3шт, обложка для книги «Лесная школа», степлер или дырокол, ленточка атласная; ноутбук, проектор.

Список литературы:

1. Васильева М. А. «Программа обучения и воспитания в детском саду»;

2. Колесникова Е. В. «Математика для детей 4-5 лет»;

3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

Ход ООД:

Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей!

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

А сейчас пожелаем всем доброго утра на татарском языке.

Ребята, сегодня, когда я пришла утром в группу, то увидела на столе письмо.

- Вы хотите узнать, что там написано?

«Дорогие ребята, пишет вам Старик Годовик. Я, со своими дочерями, живу в волшебном сказочном лесу. Мои девочки ходят в лесную школу. Учитель задал им сложные задания, которые мы не можем выполнить. Очень прошу вас помочь нам. А как зовут моих дочерей, вы узнаете, отгадав загадки. Если вы сможете выполнить все задания, соберите их, пожалуйста, в книгу и пришлите нам. Заранее вам благодарны».

- Ребята, вы готовы помочь Старику Годовику и его дочерям?

Тогда нам пора узнать, как же зовут первую дочку Старика Годовика, и помочь ей выполнить ее задание.

(на экране появляется загадка)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я -.

(на экране появляется девочка - осень)

(на экране появляется картинка с осенней природой)

Правильно – это ОСЕНЬ.

Посмотрите, какая она нарядная. Осенью все деревья одеты в яркий, золотистый, желто-красный наряд. Природа осенью очень красива. Посмотрите, а вот и задание, которое учитель приготовил для Осени, а называется оно «Помоги белочке».

В гости к Осени пришли животные.

- Какие это животные?

- Сколько всего животных?

- Какой цифрой мы обозначим количество животных?

- Какой по счету пришел медведь?

- Какая по счету пришла лиса?

- Кто пришел четвертым?

- Кто пришел вторым?

- Какая по счету пришла белочка?

-Как белочка готовится к зиме? Что она собрала?

-Сколько орешков собрала белочка?

- Сколько грибочков?

- Чего больше? На сколько орешков больше чем грибочков?

- Как сделать, что бы грибочков и орехов стало поровну?

- Что теперь можно сказать про орехи и грибы?

С первым заданием вы справились, и первая страничка нашей книги готова.

А нам пора помочь следующей дочке Старика – Годовика. Но сначала узнаем, как ее зовут.

(на экране появляется загадка)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…

(на экране появляется девочка - зима)

(на экране появляется картинка с зимней природой)

Правильно, Зима. Зимой все деревья и земля укутаны белым снегом. Нет листьев на деревьях, только ёлочки зелёные круглый год. Зимой очень голодно птицам, поэтому люди о них заботятся. Посмотрите, а вот и задание, которое учитель приготовил для Зимы, и называется оно «Покормим птиц».

- Как люди заботятся о птицах зимой?

Подойдите к столу, посмотрите, здесь много разных птиц, а это наша кормушка на который лежит разный корм для них. Нам с вами нужно помочь Зиме, узнать какая птица, чем питается.

Первым прилетел снегирь и сел в правый верхний угол кормушки.

- Чем он любит полакомиться?

За снегирем прилетел воробей и сел в левый нижний угол.

- Чем питается воробей?

А за воробьем прилетела к кормушке сорока и села в левом верхнем углу.

- Что же будет клевать сорока?

Последним к кормушке прилетел голубь и сел в правом верхнем углу.

- Какое любимое лакомство у голубя?

- Сколько всего птиц прилетело к кормушке?

Эти птицы морозов не боятся, никуда не улетают. Как мы называем таких птиц?

-А как называют птиц, которые на зиму улетают от нас?

Вот мы и справились с заданием для Зимы, и у нас готова еще одна страничка для нашей книги.

Нам пора в гости к другой дочери Старика Годовика. Для начала познакомимся с ней, а потом узнаем, какое задание приготовил для нее учитель лесной школы.

(на экране появляется загадка)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла.

(на экране появляется девочка - весна)

(на экране появляется картинка с весенней природой)

Весной вся природа просыпается от зимнего сна. Назовите приметы весны.

А вот и задание для Весны, называется оно «Четвертый лишний».

- Синичка, снегирь, бабочка, воробей.

- Тарелка, стол, чашка, ложка.

- Лошадь, корова, овечка, медведь.

- Мышка с сыром, ежик с яблоком, кошка, белка с грибочком.

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Я думаю, Весна очень обрадуется, когда узнает, что вы смогли ей помочь.

Нам осталось помочь четвертой дочери Старика Годовика.

- Вы хотите узнать, как ее зовут?

(на экране появляется загадка)

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

(на экране появляется девочка - лето)

(на экране появляется картинка с летней природой)

Лето самое разноцветное время года. Оно богато ягодами, овощами, фруктами, грибами. Всем животным и насекомым легко найти себе корм, выбрать место для своего домика.

Посмотрите, какое задание нам нужно помочь выполнить для Лета, называется оно «Угадай, чей домик?»

На листе много разных домиков.

-Как вы думаете, чьи это домики?

Домики животных называют жилища.

Вам нужно назвать домик, найти того, кто в нем живет, и прикрепить животное рядом с его жилищем.

И с этим заданием вы справились. Молодцы!

Вот и последняя страничка для нашей книги готова.

Нам осталось ее только собрать. У каждой книги есть название, наша книга будет называться «Лесная школа». Вот такая книга у нас получилась. Мы обязательно ее отправим в сказочный волшебный лес Старику Годовику.

- Дети, вы рады, что смогли помочь дочерям Старика Годовика?

- А вы запомнили, как их зовут?

А мы называем их Времена года. Мне понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы!

- Какое задание вам показалось самым трудным?

- Как вы думаете, почему у нас все получилось?

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В гостях у Старика Годовика» по образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа)
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 21:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД