МААМ-картинки

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Б»

Инна Белова
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Б»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект ООД

по обучению грамоте

в подготовительной группе

Тема: «Знакомство с буквой «Б»»

Воспитатель: Белова Инна Петровна

Цель: создать условие для ознакомления с буквой Б, на основе игровой технологии (квест-игры)

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с буквой Б“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие :

- продолжать учить детей давать характеристику звука [Б]»;

- продолжать учить определять позицию звука [Б] в слове (начало, середина, конец);

- продолжать учить детей дифференцировать звук [Б] в слогах, словах, предложениях;

- закреплять навык определения количества слогов в слове со звуком [Б];

- закреплять изученные буквы;

- познакомить с буквой Б;

- Обогащать словарный запас;

- расширить знания детей о зимних видах спорта, учить различать и правильно называть зимние виды спорта.

Развивающие:

- развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память, мелкую моторику;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие; речевое развитие, физическое развитие.

Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, объяснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Оборудование: магнитная доска.

Демонстрационный материал: флажки с изображением спортивных игр, названия спортивных игр, мишень с буквами, буква Б.

Раздаточный материал: предметные картинки и схема для определения звука в слове; фишки и схема для звукового анализа; карточка для чтения по первым звукам; пуговицы, фасоль, камушки; тарелочка с манкой; тетрадь, карандаш; шары для рефлексии.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте! А сейчас встанем в круг

Ребята, вы уже стали совсем большими много знаете и многому научились. Сегодня я приглашаю вас, на небольшую квест-игру. Это такая игра, где надо отгадывать загадки, выполнять задания. Эта квест-игра должна привести к сюрпризу, который я приготовила. Все подсказки в этой игре будут связаны с различными видами спорта.

2. Основной этап.

Первую подсказку в игре даю вам я:

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это… БАСКЕТБОЛ

Посмотрите, где изображен баскетбол. Нашли. Хорошо. Проходим на свои места.

В игре «баскетбол» у каждого игрока должны быть такие качества, как сооБразительность, Быстрота, дружБа, наБлюдательность.

Ребята, что вы заметили? Какой звук я выделила?

Звук [Б]

- Какой это звук? Гласный или согласный?

Звук [Б] – согласный, почему? Потому что при произношении присутствует преграда, это губы

Каким он может быть?

- твердым и мягким, например: бант, бинт.

Послушайте, как произносится твердый звук -[Б],

Давайте произнесем вместе.

Послушайте, как произносится мягкий звук -[Б],

Давайте произнесем вместе.

Хорошо.

А теперь повторяем за мной:

Ба-ба-ба Мама, мама! Вон труба!

Бу-бу-бу Ты и мне купи трубу!

Би-би би ты на этой потруби!

Бе-бе-бе потрубил я на трубе!

Ба-ба-ба нас зовет уже труба!

Ну что ж, труба зовет нас дальше

А вот и следующая подсказка, куда нам двигаться дальше.

Вот доска с горы летит,

На доске спортсмен стоит.

Едет, будто по волнам,

По искрящимся снегам. СНОУБОРД

Принесет задание тот, чье имя начинается на звук [С] и заканчивается на звук [А].

Все спортсмены сильные, смелые, ловкие, а для этого нужна здоровая еда, это овощи и фрукты.

У вас на столах лежат карточки, посмотрите что на них изображено: арбуз, абрикос, банан, яблоко, баклажан, кабачок. Это задание будем выполнять в парах. Раз, два – команда. Вам нужно рассмотреть картинки и определить место звука [Б] в словах, т. е. где находится звук [Б], в начале, в середине или в конце слова и разместить под нужной схемой. Выполняем.

А теперь проверяем, что получилось. В каких словах, звук [Б] находится в начале слова - баклажан, банан, в каких словах, звук [Б] находится в середине слова – арбуз, абрикос, яблоко, кабачок. У кого по-другому? Что вы заметили? В конце слова звука [Б] нет, потому что это хитрый звук, а почему так происходит, узнаете в школе.

Вот вам, следующая подсказка:

Это вид спорта, где участвуют два спортсмена и действуют по правилам «ты мне, я тебе» БОКС

Выйдет тот, у кого в фамилии звук [Б] в середине слова…

А теперь играем в игру «я тебе, ты мне»

Я называю слово, а вы делите это слово на слоги: батон, барабан, белка, береза, брат.

Молодцы!

Я вам предлагаю разобрать слово БОКС по звукам

У доски –, остальные на местах самостоятельно.

… сколько всего звуков в слове БОКС

В слове БОКС четыре звука.

Произнесем эти звуки б о к с

… выбирай нужную схему, остальные на местах.

Выполняем.

Проверяем.

Какой первый звук?

Звук [б]-согласный, твердый, обозначаем синей фишкой.

Какой второй звук?

Звук [о]- гласный, обозначаем красной фишкой.

Какой третий звук?

Звук [к]- согласный, твердый, обозначаем синей фишкой.

Какой четвертый звук?

Звук [с]- согласный, твердый, обозначаем синей фишкой.

Молодец, у всех так?

Где проходит бокс? На ринге. Скажите, ринг подойдет к этой схеме? Нет, прочему? Звуков четыре? Четыре. Гласных одна? Одна.

Не подходит, потому что первый звук согласный мягкий.

Скажите, глядя на эту схему можно сказать, сколько слогов в слове БОКС. Да, можно, как определили? Сколько гласных, столько и слогов. Значит в слове БОКС один слог, проверяем, да в слове бокс один слог.

Как называют спортсмена, который занимается боксом? Боксер, сколько слогов в слове боксер. Два слога, проверяем бак-сер, верно два слога

А теперь придумаем предложения со словом БОКС.

Напр-р: «Мой брат занимался боксом»

Сколько слов в этом предложении? Четыре.

Играем в игру «Живые слова», запомните свои слова…

Ребята, поменяем местами (первое идет на последнее, давайте посмотрим, что получится. Ничего не получилось, потому что в предложении должен быть определенный порядок слов.

Хорошо, двигаемся дальше. Следующая подсказка:

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях,

По жёлобу съезжают? БОБСЛЕЙ

Выйдет тот, чье имя начинается на звук [а] и заканчивается на звук [т].

Бобом управляет экипаж из четырех или двух спортсменов.

Ребята, а что нужно для того, чтобы победить, сейчас узнаем, прочитав слово по первым звукам картинок. Это задание будем выполнять в команде по четыре.

Раз, два – команда!

Проверяем, что получилось

СИЛА.

Верно, чтобы победить нужно, быть сильным и волевым человеком.

Следующая подсказка:

Исход у боя лишь один возможен,

Соперник на лопатки

Должен быть положен. БОРЬБА

Выйдет, тот, чье имя начинается на звук [к] и заканчивается на звук [а].

Послушайте стихотворение об этом виде спорта БОРЬБА и постарайтесь запомнить как можно больше слов со звуком [б].

В спорте есть единоборство

Называется – борьба

Тем, кто бой ведет с упорством

Улыбается судьба.

Молодцы, идем дальше.

Следующая подсказка:

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто… БИАТЛОН

Выйдет тот, чье имя начинается на звук [и] и заканчивается [р]

Ребята, в этом задании нам предлагается побыть биатлонистами.

ФИЗМИНУТКА «Биатлон»

Очень любим мы стрелять,

И в войнушки все играть,

(имитируем стрельбу с оружия)

А на лыжах все ли могут

Покататься? Постоять!

В биатлонистов превратились,

И на лыжах покатились.

(покружились и пошли, скользя по полу)

А ружьё то за плечом,

Пригодится нам потом.

Вот и цель уж впереди,

Опустились до земли,

(легли на пол животом)

Сняли с плеч ружьё свое,

Смотрим в цель и бьем её.

(имитируем ружьё и целимся вперед)

Попадаем и встаём

И на лыжах мы бегом,

(встали и пошли, скользя по полу)

Вот и финиш на пути,

Ждет победа впереди!

Так, что же это за игра – биатлон? Да, в этой игре нужно быстро ехать на лыжах и метко стрелять в цель. Я предлагаю сыграть в

игру «Буквы спрятались», угадываем известные вам буквы. Если отгадываете, попадаете в цель, буква открывается.

Молодцы, метко стреляли, все буквы отгадали. Посмотрите, какие слова можно составить из этих букв? (мир, ум) молодцы!

А последняя подсказка кроется в словах, которые на доске, догадайтесь сами.

Обратите внимание, какие виды спорта встречались нам в подсказках? Давайте прочитаем, Баскетбол, сноуборд, бокс, бобслей, борьба, биатлон. Какая буква выделена в этих словах? Буква Б.

Посмотрите. Подумайте, на что похожа буква Б.

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком. (вместе проговариваем)

Назовите, место буквы в алфавите? Буква Б в алфавите занимает второе место.

Ребята, давайте разберем из каких частей состоит буква Б… (показ)

Кто попробует собрать букву Б? молодец!

А теперь напечатаем букву Б в воздухе : сверху вниз проводим линию, затем от середины линии проводим полукруг и наверху прямую горизонтальную линию.

У вас на столах пуговицы, фасоль, камушки. Я предлагаю вам выложить букву Б на картоне, работаем самостоятельно. (осанка)

Хорошо, молодцы.

А сейчас я предлагаю напечатать букву Б на манке.

Молодцы!

Теперь, печатаем букву Б в тетради.

Открываем тетради, берем карандаш.

Сели все правильно: выпрямили осанку, между столом расстояние-кулачок, руки лежат на столе. Выполняем.

Молодцы.

Ребята, все задания вы выполнили, квест-игра подошла к концу. А вот и сюрприз. Хотите узнать что там? Чуточку терпения. Давайте подведем итоги, чем мы сегодня занимались?

Итог: итак, какие задания мы выполняли во время квест-игры? Смотрим на подсказки. Мы дали характеристику звуку [Б]; находили, в какой части слова находится звук [Б]; в слове БОКС дали характеристику каждому звуку, делили слово на слоги, составляли предложение со словом бокс; читали слово по первым звукам картинок; запоминали слова со звуком [Б]; играли в игру «Буквы спрятались»- называли известные нам буквы; познакомились с буквой Б, выкладывали букву Б, затем печатали букву Б в тетради.

Вот какую большую работу мы с вами выполнили.

Молодцы, …

Вы четко и громко проговорили чистоговорки.

Все правильно определили место звука [Б] в словах…

Метко стреляли в мишень…

Рефлексия: а сейчас отметите вы, вот шары.

Если у вас все получилось, не возникло никаких затруднений, закидываем шар в первую корзину.

Если возникли какие-то трудности, закидываем шар во вторую корзину.

Если же ничего не получалось, было трудно выполнять задания закидываем в третью корзину.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Б»
Опубликовано: 11 июня 2020 в 12:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Б»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Белова (УИ 631645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД