Папки-передвижки

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Понятие о слове. Слово — предмет»

Ирина Подлесная
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Понятие о слове. Слово — предмет»

Тема: Понятие о слове. Слово-предмет

Цель: закреплять навыки различения и правильного произношения выученных звуков;

развивать фонематический слух;

формировать навыки анализа и синтеза слогов;

уточнить понятие предмет;

уточнить вопрос кто? что?

Оборудование: предметные картинки, индивидуальные зеркала, карандаши, тетради, азбука.

Ход занятия

I. Организационный момент. Садится тот, кто называет слово, которое начинается на звук «и».

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе „Понятие о слове, Слово — предмет“» размещена в разделах

1. Общее расслабление.

Туки-туки-туки-тук –

Рубим, рубим во весь дух.

Потихонечку садимся

Спящими мы притворимся.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

2. Дыхательная гимнастика.

- вдох через нос, выдох через нос (5 раз).

- голосовые упражнения по Стрельниковой

3. А теперь поиграем пальчиками.

«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

4. А сейчас давайте разомнем губки и язычок. Артикуляционная гимнастика:

• Лягушка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.

• Слон. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.

• Лягушка-слон. Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

III. Повторение изученных гласных А, У, И.

- назовите звук, при произношении которого губы сложены трубочкой (У, назовите звук, при произношении которого рот широко раскрыт (А).

IV. Изучение нового материала.

1. Знакомство с темой.

Дети, назовите мне что-нибудь живое (рыбки, кошка, собака, воробей, попугай и т. д.). Правильно, все, что движется само, ест, растет – это живое, вы правильно назвали! А стол живой?

Вызвать двух детей и попросить: «Саша, лови Максима!» А затем: «Саша, лови мяч!» (бросить мяч). Затем обратить внимание на то, что сейчас по-разному спрошу их про живое и неживое: «кого ловил Саша? Что ловил Саша?»

Дети, про живое мы спрашиваем кто это, а про неживое – что это?

Работа с картинками «кто? что?»

2. Игра «Живое-неживое»

Если называю живое – встать и хлопнуть в ладоши, если неживое – присесть (нож, ворона, лошадь, карандаш, диван, баран, мышка, кружка)

V. Физкультминутка «Буратино»

VI. Закрепление темы. Игра «Четвертый лишний»

4 картинки выбрать по принципу «живое-неживое». Уточнить разницу в вопросах «Кого ребята видят на картинке? Что они видят на картинке?»

Ребята! Запомните правило: кого? кто? – так мы говорим про живое, что? – так мы говорим про неживое. Для закрепления правила работа по картинкам (кого?что).

VII. Итог занятия. Назовите, что нибудь живое, а теперь поставьте к нему вопрос. А теперь назовите, что нибудь не живое. Какой вы поставите вопрос к неживому предмету?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год» Цели: Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове, развивать фонетический слух. Задачи: Образовательные:Продолжать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Понятие о слове. Слово — предмет»
Опубликовано: 23 августа 2022 в 16:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД