Получи документы

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Гласный звук [O]»

Кристина Петрова
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Гласный звук [O]»

Тема: «Гласный звук [O]».

Цель:  познакомить детей с гласным звуком [О].

Задачи:

коррекционно-развивающие:

развивать пространственное представление;

развивать фонематический слух, восприятие;

обучать звуковому анализу ряда гласных звуков;

упражнять в определении места звука в слове;

совершенствовать мелкую моторику;

развивать зрительное внимания, память, воображение.

совершенствовать наглядно-образное и словесно-логическое мышление;

развивать интонационную выразительность речи.

образовательные:

уточнить произношение звука [О];

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе „Гласный звук [O]“» размещена в разделах

научить четкому интонированию звука [О];

закрепить характеристику звука О;

познакомить с графическим изображением звука О;

учить выделять звук [О] из состава слова в ударной позиции;

пополнять и активизировать словарный запас;

развивать коммуникативные умения;

воспитательные:

воспитывать интерес (мотивацию) к занятию;

самостоятельность; любознательность;

выработать самоконтроль речи;

Оборудование: презентация, раздаточный материал для каждого ребенка; индивидуальные схемы; символы звуков, зеркала, схема для анализа артикуляции звука, листики трех цветов.

Ход ООД:

I. Организационный момент.

– Ребята узнайте по губам, какие звуки я загадала (слайд 2): а, у, ау, уа.

1. Артикуляционная гимнастика.

"Окошко".

"Покусать верхнюю губу".

"Покусать нижнюю губу".

II. Основная часть.

1. Знакомство со звуком [О].

а) - Посмотрите на картинку (слайд 3). Как вы думаете, что случилось с девочкой? (У нее болит ухо).

- Как плачет девочка? (О-О-О).

- Девочка стонет: О-О-О. Посмотрите, как я произношу звук [О]. (Губы округлены и немного выдвинуты вперед слайд 4). Произнесите звук [О]. Дети с помощью зеркал уточняют артикуляцию звука [О].

- Воздушная струя проходит свободно, преграды нет, горлышко гудит, значит звук [О] – гласный. Обозначаем красной фишкой (слайд 4).

2. Развитие фонематического слуха.

а) Игра «Будь внимательным».

Дети стоят около столов в пол-оборота. Руки опущены вниз, округло соединены. Услышав звук [О], дети разводят руки в стороны, поднимают вверх и округло соединяют над головой, произнося: «О-О-О».

- выделение звука из ряда гласных: о, а, у, о, о, а…

- выделение звука из ряда слогов: ох, ап, хо, ум, ко, но, на…

- выделение звука из слова: дом, суп, мак, ослик, осень, пальто, туча, …

б) Игра «Помоги ослику».

- Ослик пошел в огород за овощами.

Ослик очень огорчен.

Со звуком [О] он не знаком.

Кто же ослику поможет –

Овощи в ведро положит?

Помнить надо вам одно –

Овощи со звуком [О] (слайд 5).

(Перец, моркОвь, картОфель, кукуруза, лук, баклажаны, горОх, чеснОк, помидОры, патисОны, кабачОк).

в) Интонирование звука [О] в стихотворении.

- По дороге из города домой напали на ослика осы.

Ослик в озеро забрался

Он от ос в воде скрывался.

- Повторите стихотворение (при необходимости логопед читает еще раз). Дети повторяют стихотворение, выделяя голосом звук [О].

- Назовите слова со звуком [О].

III. Залючительная часть.

Игра «Осенний букет» (слайд 6).

На столе лежат листья трех цветов (красные – звук [О] в начале, зеленые – звук [О] в середине, желтые – звук [О] в конце) и предметные картинки со звуком [О]. Ребенок берет картинку, находит место звука [О] в названии картинки и берет листик соответствующего цвета. Дети собираются в осенние букеты на ковре. Логопед вместе с детьми проверяет выполненное задание.

V. Рефлексия.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Что вы про него узнали?

– Ребята, кому было трудно сегодня на занятии?

– Вы сегодня очень хорошо занимались. МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [Ё], буква Ёё» Тема: "Гласный звук "Ё", буква [Ё][ё]. Задачи: - Познакомить детей с буквой -Ё- и звуком -Ё-йо-. Закреплять знания детей о гласных и согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Гласный звук [O]»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 08:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД