Папки-передвижки

Конспект ООД по ОБЖ «Дерево здоровья» для средней группы (4 фото)

Ольга Шлейгер
Конспект ООД по ОБЖ «Дерево здоровья» для средней группы

Цель

Учить детей следить за своим здоровьем.

Задачи

1. Учить детей бороться с микробами различными способами, рассуждать, делать выводы, познакомить с понятием здорового образа жизни.

2. Развивать познавательную активность, любознательность.

3. Воспитывать бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровью окружающих.

Оборудование

Публикация «Конспект ООД по ОБЖ „Дерево здоровья“ для средней группы» размещена в разделах

Изображение мультипликационных героев «Ох и Ах», аудиозапись «Звуковое письмо»; дерево в горшочке; карточки с изображениями: овощи, фрукты, режимные моменты дня (зарядка, прогулка, занятие спортом, мытье рук и др., чудесный мешочек с зубной пастой и щеткой, тени с блестками, мяч, картинка «микробы», микроскоп, корзинка с муляжами вредных и полезных продуктов.

Предварительная работа

Беседы о здоровом образе жизни (режим дня, о правильном питании, о правильном применении средств личной гигиены, рассматривание иллюстраций о видах спорта, чтение художественной литературы, прослушивание песен о спорте, просмотр мультфильмов по теме, дидактическая игра «Полезное - вредное», разгадывание загадок по теме.

Ход ООД

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мне почтальон Печкин принес посылку, давайте с вами откроем ее и узнаем, что же там?

Открываем посылку и достаем изображения мультипликационных героев Ох и Ах, записку и планшет с аудиозаписью.

Воспитатель:

- Вы узнали этих героев. (Ответы детей)

Воспитатель:

- Записка «Прослушайте пожалуйста наше послание», слушаем? (Ответы детей)

Аудиозапись: «Здравствуйте, ребята. Это я, Ах. У меня все хорошо. Я здоров и не болею, уехал в путешествие, а Ох опять заболел. У него сильный кашель, он чихает, у него болит горло, голова и зубы. Пожалуйста, помогите Оху!»

Воспитатель:

- Ребята, что случилось с Охом? (ответы детей)

- Хотите ему помочь? (ответы детей)

- Давайте начнем с того, что выясним причины его болезни. Вы знаете, что многие болезни, в том числи и простуда, грипп, возникает из-за того, что в организм человека попадают микробы. Микробы проникают в человеческий организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь после того, как изобрели микроскоп, врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека. Микроб - это невидимый злодей и враг людей и зверей. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм человека объявляет микробам войну.

Рассматриваем картинку микроскопа и микробов.

Воспитатель:

-Хотите узнать, как микробы попадают к нам? (Ответ детей)

Опыт

Перед проведением опыта воспитатель наносит на мяч тени с блёстками и предлагает поиграть в игру «Овощи – фрукты». После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток. Совместно с детьми делаем вывод о том, как точно так же при контакте с другими предметами или человеком передаются невидимые микробы.

Конспект ООД по ОБЖ «Дерево здоровья» для средней группы

Воспитатель:

- Ребята, а какие правила борьбы с микробами вы знаете? (Ответы детей)

Правильно, микробы очень боятся воды и мыла, но бывают такие ситуации, что воды и мыла рядом нет, например, на природе, или во время прогулки в парке, тогда на помощь нам «приходят» влажные салфетки.

- Хотите посмотреть, как влажные салфетки очистят наши руки от микробов?

Воспитатель предлагает детям тщательно вытереть руки влажными салфетками.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей).

- Если остались, то мало. Значит нужно чаще, что делать? (Ответы детей)

- Правильно! Но еще бывают и такие микробы, которые разрушают наши зубки, а вы знаете, как они называются? (ответы детей).

- Как мы можем помочь Оху, ведь у него еще и с зубами проблемы. Посмотрите у меня здесь в мешочке есть ответ, но вам нужно отгадать загадки:

1. Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По зубкам нашим пробежит —

И зубки станут чище. (Зубная щетка)

2. Живет она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И щёткой в стакане. (Зубная паста)

- Так, что мы должны делать, что бы зубы не болели? (Ответы детей)

- Мы с вами можем предупредить болезнь, если будем соблюдать режим дня. Как же мы можем это сделать? (Ответы детей)

- Вот сейчас, мы с вами и сделаем небольшую зарядку.

Физ. минутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше поднимитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите. 2 р.

Влево – вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали 2р.

И на месте побежали.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

- Да, но не только зарядка нам поможет, а еще нужно много двигаться, а когда мы много двигаемся? (Ответы детей)

- Правильно! Не только зарядка помогает, но и занятия спортом.

- Посмотрите, здесь огромная корзинка с продуктами, давайте разберем продукты и определим полезные и вредные!

Дидактическая игра «Полезно или нет?» Из одной корзинки с муляжами продуктов, дети по очереди раскладывают продукты в 2 корзинки. В корзинку с зеленым кругом - полезные, с красным - вредные.

Фото «Дерево здоровья»

Воспитатель:

-Дети, как вы думаете мы помогли Оху своими советами? (Ответы детей)

- Но, как это все мы можем сообщить Оху, чтобы он как можно скорей поправился? (Ответы детей)

- Посмотрите, вот какое дерево у меня есть. Листочки уже опали, почему бы нам не украсить это дерево карточками и отправить его Оху, он будет рассматривать карточки и запоминать, что нужно делать, чтобы не болеть. Дети берут карточки и отвечают на вопросы воспитателя, тем самым закрепляя свои знания.

Воспитатель:

- Как же мы подпишем посылку для Оха? Давайте придумаем название этому дереву: если это дерево, а на нем карточки – здоровья, как мы его назовем? (Ответы детей)

Конспект ООД по ОБЖ  для средней группы - фото

- Молодцы ребята, вы все запомнили, тогда я отправляю посылку, через почтальона Печкина. Будьте все здоровы!

Фото №1 Цель Учить детей следить за своим здоровьем

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры для детей средней группы «Волшебное дерево» Цель: Создание хорошего настроения и закрепление пройденного материала. Воспитательная задача: Воспитывать умение правильно выполнять задания.

Конспект занятия для средней группы «Чудесное дерево» Чудесное дерево Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические.

Конспект ООД для средней группы по развитию речи «Одежда» Цель: - обобщение и закрепление знаний и умений по теме «одежда». Задачи: - Развитие связной речи у ребенка; - Закрепление умения обобщать.

Конспект ООД «Лучики здоровья» в средней группеКонспект ООД «Лучики здоровья» в средней группе .

Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» в старшей логопедической группе Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» Задачи: Формировать элементарные знания и навыки ЗОЖ Уточнять.

Конспект ООД по ФЭМП «Карта путешествий» для средней группы Задачи: • Формирование умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;.

Конспект ООД «Русская деревня» для средней группы Конспект ООД для средней группы Тема: «Русская деревня». Автор: воспитатель Конышева Галина Петровна. Образовательная область «Познавательное.

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Осеннее дерево»Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Осеннее дерево» Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по рисованию углем и гуашью «Зимнее дерево» для детско-родительской группы кратковременного пребывания 1,6–3,6 лет Образовательные области : Художественно-эстетическая, Познавательная деятельность. Программное содержание: Познакомить детей.

Открытое занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» для средней группы Открытое занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» для средней группы. Интеграция областей: ОБЖ/ Познание/Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ОБЖ «Дерево здоровья» для средней группы
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 17:17
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД