МААМ-картинки

Конспект ОД по окружающему миру «Чудесное яблоко души» или «Зеркало нашей души» в старшей группе

Лобжанидзе Русудана Резовна
Конспект ОД по окружающему миру «Чудесное яблоко души» или «Зеркало нашей души» в старшей группе

Конспект ОД по окружающему миру "Чудесное яблоко души", или «Зеркало нашей души». Старшая группа.

Составила: Лобжанижзе Р. Р.

Цель- формировать познавательный интерес к строению тела человека.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по окружающему миру „Чудесное яблоко души“ или „Зеркало нашей души“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об органах зрения – глазах. Познакомить детей со строением органа зрения, его функциями.

Развивающие: развивать познавательную активность, зрительное восприятие, глазодвигательные функции, внимание, память, воображение;

способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему зрению.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: художественное слово, загадка, вопросы-ответы, эксперименты, физкультминутка, рассказ, беседа.

Материал и оборудование: икт, картинки «схема строения глаза», зеркало на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Пришел рассвет, настало утро,

Лучи по небу заблестели.

Проснулась ты. Весь мир как будто,

Стал лучше, чище и светлей!

Здравствуйте ребята! Я хочу пожелать вам доброго утра и хорошего настроения. Давайте посмотрим друг другу в глаза и подарим свои улыбки. А о чёам мы сегодня поговорим вы узнаете, отгадав загадку.

Два соседа-непоседы,

День на работе,

Ночь на отдыхе.

Два Егорки

Живут возле горки,

Живут дружно,

А друг на друга не глядят. (глаза)

(ответы детей)

Воспитатель: да верно – это глаза. Глаз-это орган зрения — это один из главных органов чувств человека. Ребята, как вы думаете, почему? (ответы детей) «Правильно, глазами вы видите все вокруг. С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени. А как вы думаете, кто самый зоркий из животных и птиц?»

Дети: Орел парит на большой высоте и из-под облаков высматривает добычу.

Воспитатель: А кто видит ночью лучше всех

Дети: Сова легко отыскивает мышь в темноте.

Воспитатель: А вот попробуйте догадаться, почему зайца называют «косым»

Дети: «Может быть, он плохо видит?»

Воспитатель: «Человек не такой зоркий, как орел, и не видит в темноте, как сова, и не может охватить такое пространство, какое видит «косой» глаз зайца. Но глаз человека именно такой, какой нужен ему, человеку. Давайте рассмотрим, как устроен наш глаз.

У каждого глаза есть верхнее веко, которое постоянно работает – открывается и закрывается. Закрывается на долго, когда мы спим, и в течении дня на короткие промежутки времени, когда мы моргаем. У каждого из нас на внутренней стороне глаза есть вот такая большая точка – слёзный каналец, где образуется слеза, когда мы плачем. Радужная оболочка. – разноцветный кружок. У одних он коричневый, у других - зеленый, у кого-то голубой. А черная точка посередине — это зрачок. Через него лучи света по А теперь заглянем во внутрь глаза. Оказывается, наш глаз похож на яблочко, окружённое сосудами. С сосуды – это тонкие ниточки в нашем организме, по которым течёт кровь. И если глаз ударить или поранить, то сосуды повреждаются, кровь из них вытекает и глаз станет красным. А с задней стороны глаза проходит зрительный нерв, по которому глаз передаёт сигнал в наш мозг.

А теперь заглянем во внутрь глаза. Оказывается, наш глаз похож на яблочко, окружённое сосудами. С сосуды – это тонкие ниточки в нашем организме, по которым течёт кровь. И если глаз ударить или поранить, то сосуды повреждаются, кровь из них вытекает и глаз станет красным. А с задней стороны глаза проходит зрительный нерв, по которому глаз передаёт сигнал в наш мозг.

Проведем маленький эксперимент.

Все закройте глаза. Что вы видите сейчас?» (Ответы детей). «Ничего не видно, темно»

-Что вы почувствовали, когда вдруг перестали видеть?» (Страх, вдруг опасность рядом.)

С помощью зрения мы можем предупредить опасность.

Дети: при переходе улицы, при встрече с собакой, змеей, машиной и т. д.

Дети: Мы различаем предметы окружающего мира, узнаем знакомых людей.

Воспитатель: например, увидели наши глаза яму и передали сигналы по зрительным нервам в мозг, а мозг сразу же даё т команду нашим ногам: «Обойти яму или перепрыгнуть!». Вот поэтому глаз называют чудесным яблочком.

игру «Угадай настроение по глазам».

Ребенок берет платочек, закрывает им лицо ниже глаз, изображает задуманное настроение (сердитое, озорное, грустное, веселое и т. д.). Дети отгадывают настроение по выражению глаз.

Воспитатель: Вот почему глаза ещё называют «Зеркалом души». Потому что, по глазам можно узнать какой человек – добрый или злой, хитрый или чем-то расстроен.

Опыт. Экспериментальная деятельность

Цель: определить реакцию зрачков на различное освещение. (на столах зеркальца)

Воспитатель:

Рассмотрите свои зрачки в зеркальце, в освещенной комнате. ( Ответы детей: зрачки сужены)

А сейчас в полумраке. (Дети прикрывают на некоторое время ладошками свои глаза)

-Что вы заметили?

Дети: в освещенной комнате зрачки сужены, а после пребывания в комнате без света в течение нескольких минут, зрачки расширяются.

Физкультминутка. Игра «жмурки» (по подгруппам)

Воспитатель: сейчас, мы с вами поиграем в игру «Жмурки». Мы с вами попробуем почувствовать на себе как тяжело, когда нам не помогают глаза (дети встают в круг, в середине водящий, ему завязывают глаза, дети ходят по кругу, произнося слова, затем водящий на ощупь определяет, кто стоит перед ним).

Мы в кругу с тобой идём,

Маше голос не подаём,

Ты глаза не открывай,

А на ощупь нас узнай!

- А сейчас мы проверим ваши глазки. Поиграем ими.

Гимнастика для глаз. - Молодцы! Отлично! Такие упражнения укрепляют мышцы глаз и улучшают зрение.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называют доктора, который проверяет зрение? (Окулист) Ответ детей.

Воспитатель: Окулист проверяет и лечит глаза. Иногда назначает носит очки.

–Глаза важный орган нашего организма и их нужно беречь! Что может навредить зрению, а что укрепит и поддержит? Ответы детей. На Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Он не получает через глаза информацию об окружающем мире. Как мы можем ему помочь? Можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить в магазине хлеб, купить в аптеке лекарство и т. д.

Итог занятия.

Что нового, интересного и полезного вы узнали на занятии?

Отчего могут заболеть глаза, испортится зрение?

Что нужно делать, если устали глаза?

Для чего нам необходимо зрение?

Почему человеку трудно без глаз?

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группеКонспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группе Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи: • уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; • формировать.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето» Цель: расширение и уточнение знаний и представлений о лете. Задачи: • закрепить знание детьми летних месяцев (июнь, июль, август); • познакомить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по окружающему миру «Чудесное яблоко души» или «Зеркало нашей души» в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 08:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД