Получи документы

Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы»

Наталья Лысова
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы»

Цель:

Закреплять полученные знания по теме: «Перелётные и зимующие птицы»

Задачи:

– Продолжать расширять знания о перелётных и зимующих птицах.

Расширять и активизировать словарь: насекомоядные, всеядные.

– Развивать связную речь.

– Развивать внимание, память, логическое мышление.

– Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

Буратино:

Публикация «Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

-Здравствуйте, ребята!

- Мне загадали загадку, а я не могу её отгадать.

Ребята, вы поможете мне её отгадать.

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это.. . (птица).

Воспитатель:

Сегодня мы будем говорить о птицах.

Каких птиц вы знаете?

На какие группы мы делим птиц?

Почему птицы улетают на юг?

Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Насекомоядные птицы едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают жаворонки, скворцы, ласточки, стрижи, аисты.

Почему некоторые птицы остаются зимовать у нас?

Ребята, чем отличаются птицы от животных?

Ребята, Буратино приготовил для вас загадки.

Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

1). Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

2). Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать

С первым снегов на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

3). Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говорушка, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица – вот вопрос. (Сорока)

4). Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

5). Непоседа-невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня.. . (Синичка)

6). Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет!

Видишь, кружат 20 пар

И кричат «Кар! Кар! Кар!» (Ворона)

Загадки были о зимующих или о перелётных птицах?

А как мы с вами помогали зимующим птицам зимовать?

Ребята, у меня ещё остались картинки птиц, давайте их назовём.

К какой группе они относятся, какие это птицы?

(воспитатель показывает картинку грача)

Буратино:

-Я не знаю эту большую птицу, как она называется?

Пришла весна. Одни птицы пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу, а другие возвращаются на родину после долгой отлучки. Звонкий хор веселых птичьих голосов пришел вместе с весной.

А птица грач – самая первая птица, которая возвращается в наши края.

Воспитатель показывает грача на картинке.

Грач черный. У него есть клюв, кричит «крак-крак». Грач – перелетная птица.

- Какого цвета грач?

- Что у него есть?

- Чем покрыто тело?

- Грач – зимующая или перелетная птица?

(Воспитатель показывает скворца на картинке)

Посмотрите, ребята, это кто?

Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.

Назовите части тела птиц?

Буратино:

-Я устал давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Игра «Сравни» (с мячом)

(говорить нужно полным предложением)

Звери бегают, а птицы –. (летают).

Скворцы поют, а вороны –. (каркают).

Ворона – зимующая птица, а скворец –. (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы –. (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы –. (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички –. (короткий).

- Давайте, ребята сядем и послушаем голоса птиц, отгадайте чьи это голоса.

Буратино:

- Я ещё хочу играть, давайте играть.

Воспитатель:

- Хорошо, поиграем, но в этой игре есть правила.

Игра «Зимующие и перелётные птицы»

(на ковре лежат два обруча (перелётные и зимующие птицы) на столе перевёрнутые вниз «лицом» картинки. Дети берут по одной картинке и несут птицу «в свой» обруч.

Воспитатель спрашивает несколько детей и просит говорить полным ответом.

- Почему ты положил эту птицу в этот обруч?

Дети сели за столы.

Д. И. «Четвёртый лишний» (с картинками)

Ласточка-воробей-скворец-аист (нужно объяснить почему лишний воробей)

Голубь-жаворонок-ворона

Сорока-кукушка-ласточка

Дятел-сорока-аист-синица

Цапля-голубь-аист-грач

- Давайте, ребята, для Буратино повторим ещё раз о каких птицах мы с вами говорили?

Назовите зимующих птиц?

Назовите перелётных птиц?

- Давайте ребята попрощаемся с Буратино, ему пара уходить. А вы можете идти заниматься своими делами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 11:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД