Конспект ООД по организации поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Игры с песком»

Елена Короткова
Конспект ООД по организации поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Игры с песком»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ОРЛА

Конспект

ООД

по организации поисково-исследовательской деятельности

во второй младшей группе «А»

«Игры с песком

Воспитатель: Короткова Е. С.

Конспект ООД по организации поисково-исследовательской деятельности

во второй младшей группе «Игры с песком

Цель: Формирование представлений о свойствах песка,через активные формы деятельности у детей.

Образовательные задачи:

• формирование представлений о свойствах песка;

• формирование навыков экспериментирования с песком;

• обогащение тактильного опыта детей;

Развивающие задачи:

• развивать познавательные способности;

• развивать тонкую манипуляцию пальцев;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательные задачи:

• воспитывать отзывчивость;

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

Оборудование:

для детей: песок, совочки, формочки, ситечко ;

для педагога: магнитофон, игрушка еж, картинки с изображением детей (ребенок обсыпается песком, ребенок ест песок, ребенок трёт глаза,магнитная доска;

Ход занятия:

Введение в игровую деятельность.

Воспитатель: Ребята к нам пришёл в гости еж. Давайте поздороваемся с ним (игрушка еж с банкой песка, он ставится посередине и дети становятся в круг, берутся за руки).

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки (хлопки руками).

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки (потопать ногами).

Вы проснулись?

Доброе утро, дети.

Вы проснулись?

Доброе утро, ежик!

Воспитатель: Ёж пришёл к нам с баночкой,и рассказал такую историю: «гулял он по лесу, и на пеньке увидел баночку,но что в ней находиться ежик не знает. Вот он просит нас о помощи. Ребята, посмотрите внимательно, что это в банке у ежа? (песок)

Воспитатель показывает детям песок.

1.Воспитатель: Ёжик оставайся с нами, и мы научим тебя играть с песком. Ребята, я предлагаю вам изучить свойства песка, но для начала давайте повторим правила безопасности при работе с песком во время занятия:

• не брать песок в рот;

• не обсыпаться песком;

• не тереть глаза грязными руками (Показ картинок с детьми).

2. Выполнение 1-й части эксперимента.

Воспитатель: Ребята, проходите к столу, садитесь на стулья.

Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, шершавый, мягкий.)

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок?

-Предположения детей. (Из песчинок.)

Воспитатель: песок состоит из песчинок. Давайте с вами повторим. (Индивидуальные и коллективные ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

-Возьмите ситечко,насыпьте в них песок. Что случилось? (песок сыпется)

Вывод. Какой песок (сыпучий). Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий.Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

3.Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель: Давайте насыпем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Ёжик, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, отряхните руки от песка.

4. Подвижная игра "Песчинки"(повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

5. Выполнение 2-й части эксперимента.

-Дети мы взбодрились,отдохнули, возвращаемся за стол. Продолжим изучать свойства песка.

-Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Мокрый,темный.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с ежиком наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Темный или светлый (темный)

Вывод. Ежик, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, темным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики?Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Давайте подарим их нашему ежику. Он будет смотреть на них и вспоминать нас.

Вывод : мокрый песок может принять форму,которую, мы ему придаем. (Он липкий)

Воспитатель: Дети, давайте ежику напомним всё, что мы узнали о песке.

- Мы узнали, что песок сухой (светлый, сыпучий, шершавый, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый. (темный, липкий- из него можно сделать куличики).

Ёжику очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой, но он ещё вернется.

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Автор публикации:
Конспект ООД по организации поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Игры с песком»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 14:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки