Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Лилия Канипова
Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: познакомить с богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о сказках.

2. Закреплять умение у детей отгадывать загадки, пополнить словарный запас.

3. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

4. Развивать внимание, память, воображение.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе» размещена в разделах

5. Привлекать детей к совместному участию с воспитателем в драматизации знакомой сказки.

6. Приучать использовать жесты, мимику, интонацию для передачи образов.

7. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

8. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

9. Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, создать положительный эмоциональный настрой.

Словарная работа: радость, трусливый, злой, голодный, толстый, сердитый, хитрая.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы.

Методические приемы:

1. Игровой

2. Наглядный (использование иллюстраций)

4. Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Оборудование: Домик, в окнах которого иллюстрации к сказкам «Колобок», «Три медведя», «Красная шапочка», «Теремок»; большая книга сказок, маски к сказке «Теремок».

Ход ООД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята!

Дети:- Здравствуйте!

Воспитатель: -Когда мы с вами здороваемся, то чего желаем друг другу?

Дети: -Здоровья!

Воспитатель: -Правильно! Когда человек здоров, то у него должно быть какое настроение?

Дети: -Хорошее!

Воспитатель: А сейчас давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им тоже здоровья.

(дети здороваются).

Этюд «Приветствие»

А сейчас давайте вместе улыбнёмся вправо. Улыбнёмся влево, улыбнёмся нашим гостям. И гости в ответ улыбнутся нам тоже. Замечательно!

Воспитатель: -Вот мы с вами поздоровались, пожелали друг другу всего хорошего и у нас прекрасное настроение.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы. Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы любите путешествовать? (Да)

Ребята, посмотрите, какой у меня паровоз!

Давайте отправимся на этом паровозе в страну сказок!

Вагончики, стройтесь:

- Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Чух, чух, чух!

Приехали!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! На каждом окошке висит замок. Интересно, кто в нём живёт? Для того, чтобы снять замки, нужно отгадать загадку:

«Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил,

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог.

Это сказка….(колобок)».

Воспитатель снимает замок и открывает окошко домика. В окне иллюстрация к сказке «Колобок».

«В гостях у колобка»

-Кто первым встретился колобку на лесной тропинке? (заяц)

-Какой был заяц по характеру? (трусливый)

-Покажите как заяц боится? (дети изображают)

-Катился колобок, катился и встретил он того, кто зимой холодной, ходит злой голодный. Кто это? (волк)

-Каким был волк, в сказке? (злым, голодным)

-Покажите какой волк злой (дети изображают волка)

-Катился колобок, катился и встретил он медведя!

-Какой был в сказке медведь? (толстый, неповоротливый, большой, косолапый)

-Катился колобок, катился и встретил он лису!

-Какая же была лиса в сказке? (хитрая, коварная)

-Покажите какая лиса хитрая (дети изображают лису)

Ребята, какую песенку пел Колобок, когда катился по лесу (веселую)

Давайте споем все вместе песенку колобка.

«Спой вместе с героем»

(«Я – Колобок, Колобок, по сусеку скребен, на

сметане мешон, на окошке стужен, я от бабушки

ушел, я от дедушки ушел»).

Молодцы, ребята!

- Ну, вот, один замок мы открыли.

Давайте, отгадаем ещё одну загадку:

«Был такой однажды случай:

Дом стоял в лесу дремучем.

В дом хозяева зашли-

Безобразие нашли.

На трёх стульях кто сидел?

Кто похлёбку всю доел?

Кто помчался без оглядки

Из мишуткиной кроватки?

Кто шмыгнул в окно, как ветер,

В старой сказке….(«три медведя»

Воспитатель снимает замок, открывает окошко.

-Иллюстрация к какой сказке в этом окошке? (ответ детей)

-А я знаю игру, которая тоже называется «Три медведя» :

Игра «Три медведя» Физкультминутка:

«Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой – большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой, приседают).

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулаки).

Дзинь – дзинь-дзинь (имитируют игру погремушками)»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами открыли уже 2 замка. Давайте попробуем открыть третий:

«В гости к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Воспитатель снимает замок, открывает окошко:

-Всё верно. Ребята, Красная шапочка. Но ещё остаётся один замок. Слушайте последнюю загадку:

«Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать».

Как называется эта сказка? («Теремок»).

Воспитатель открывает окошко.

- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Норушка)

- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

- Кто пришел последним? (Медведь)

- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)

-Всё верно. Ребята, посмотрите, мы открыли все окошки! А теперь, скажите, кто же в домике живёт? А в нём живут сказки (достаю из домика книгу сказок).

Посмотрите, какая большая, красивая книга. В ней столько много сказок!

Мы с вами вернёмся в группу и будем их читать.

-А теперь, я предлагаю вам поиграть сказку «Теремок»(раздаю маски)

Драматизация сказки «Теремок»

- Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места в поезде. Поехали:

-Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Чух, чух, чух!

Рефлексия:

- Приехали!

- Ребята, Вам понравилось наше путешествие?

- А сейчас скажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Молодцы!

- Теперь у нас есть книга сказок, и мы будем её читать, продолжим знакомство со сказками.

Вы были сегодня очень активными, находчивыми.

Хочу вручить вам каждому медальки с изображением сказки «Теремок».

Занятие окончено, всем спасибо!

Исполняется песня «Сказочная страна»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Дружбой надо дорожить» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ» Воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе «Встреча с бабушкой Федотьей» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе. Тема: «Встреча с бабушкой Федотьей» Цель: Познакомить.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему «Одежда» Чтение сказки «Сказка про Иришкину одежду» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках.

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Тема. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Цель. Создание условий для развития речи посредством ознакомления былиной «Илья Муромец.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. Сказка «Зимовье зверей» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей». Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: помочь.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Рассказывание якутской народной сказки Рассказывание якутской народной сказки «Как у горностая кончик хвоста почернел» Цель: Познакомить детей с новой якутской народной сказкой.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема "В гостях у сказки" Цель: познакомить с величайшим.

ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе Программное содержание: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2018 в 20:29
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД