Конспект ООД по ознакомлению с миром природы детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом»

Ольга Орлова
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом»

Программное содержание

1. Закреплять элементарные представления о материках и океанах, южном и северном полюсах, о зависимости живых организмов от среды обитания, знания о Земле, как общем доме для всех живых существ.

2. Способствовать осмыслению у детей своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего «общего дома»

3. Учить детей ориентироваться на плоскости и в пространстве с помощью компаса

4. Вызывать у дошкольников стремление беречь свой «общий дом», как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

Оборудование: глобус, карта, раздаточный материал для составления географических карт (геометрические фигуры); компасы; картинки с изображением птиц; индивидуальные карточки с названием птиц; математические карточки с примерами; макет земли, цветные дорожки.

Мотивация: участие в интеллектуальной игре «Умницы и умники»

Ход игры

1. Приветствие игроков.

Ведущий приветствует игроков и гостей

- Добрый день, дорогие гости. Я рада приветствовать вас на игре «Умницы и Умники». А сейчас настало время пригласить участников игры, встречайте! Тема нашей игры «Земля – наш общий дом!» И я прошу игроков занять свои места на желтой дорожке.

Дети занимают свои места на дорожке соответственно проходным математическим карточкам. Номером места ребенка является ответ примера в карточке.

- Игра начинается!

2. Разминка

• Что такое глобус?

• Назовите и покажите два полюса.

• Отгадайте и скажите, что это за материк (с показом)

«Больше всех материков

И, конечно, краше,

Там, где мы с тобой живем,

Где Россия наша»

(Евразия)

• Материк лежит большой, Самый жаркий и сухой,

Там, где лето круглый год, Кто его мне назовет?

(Африка)

• Назовите и покажите самый холодный материк

(Антарктида)

• Покажите и назовите самый маленький материк

(Австралия)

• Какие материки не назвали?

(Северная Америка, Южная Америка)

• Какие океаны вы знаете?

(Тихий, Индийский, Атлантический, Северно – Ледовитый)

- Блестяще прошла разминка и я объявляю первый тур и прошу пройти на свои места за столы.

3. Первый тур «Составление карт»

- И сейчас для вас первое задание. Вам нужно составить свои карты, где мы отметим леса, моря и океаны, жаркие и холодные страны. Перед вами чистые листы и геометрические фигуры.

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру и какую по цвету мы возьмем для обозначения леса? Почему? (зеленый треугольник)

- Какие виды леса вы знаете?

- Какой лес называется лиственным?

- Какой лес называется хвойным?

- Какой лес называется смешанным?

- Где легче дышится: в городе или в лесу?

- Почему в лесу дышится легче?

- Для кого лес является домом?

- Поместите зеленый треугольник в левый верхний угол листа.

- Какую фигуру мы выберем для обозначения морей и океанов? Почему? (голубой овал)

- Поместите голубой овал в правом нижнем углу.

- Какие обитатели живут в морях и океанах?

- Можно ли пить морскую воду?

- А как вы думаете, морская вода полезна или вредна для человека?

- Какую фигуру мы возьмем для обозначения жарких стран? Почему? (желтый круг)

- Поместим эту фигуру в левый нижний угол.

- Кто обитает в жарких странах?

- Какая фигура у нас осталась?

- Что мы обозначим белым квадратом? Почему?

- Куда мы поместим эту фигуру?

- Ребята, вы скоро пойдете учиться в школу, а в детском саду останутся малыши, им нужно будет многому научиться. После игры мы подарим эти карты малышам, они им пригодятся. А вы очень хорошо справились с заданием. Поэтому мы переходим на зеленую дорожку. И прежде, чем объявить начало второго тура, я объявляю лирическую паузу.

4. Лирическая пауза.

Ребенок читает стихотворение «Чтоб могли леса цвести»

5. Второй тур «Ориентирование по компасу»

- Ребята, какое сейчас время года?

- Каких зимующих птиц мы знаем?

- Как мы заботимся о птицах зимой?

- И сейчас к нам прилетели крылатые гости.

- Но я не знаю, где какая птица находится. Во втором туре вы определите по компасу нахождение каждой птицы: юг, север, восток, запад? У каждого ребенка на карточке будет написано название птицы, место нахождения которой вы должны будете определить.

Дети читают название птицы, находят данную птицу, определяют сторону света: юг, север, восток, запад (если кто-то не умеет читать, ему помогают другие дети).

- Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично. А сейчас давайте поприветствуем птичек – гостей песней «Чирик – чик – чик»

- Переходим на последнюю дорожку.

6. Третий тур – Моделирование

- Дети, посмотрите, каким цветом последняя дорожка? Какой сигнал может обозначать красный цвет?

- Все мы – люди, звери, птицы, насекомые – жители Земли. Но наша планета в опасности. На ней много больных мест. Что же грозит ей?

Дети рассматривают на мониторе сюжеты, рассказывающие об опасностях.

- Как же мы с вами сможем помочь нашей планете?

За каждый добрый поступок дети прикрепляют силуэт дерева на макет Земли.

- А теперь посмотрите на нашу планету, как она изменилась, насколько стала еще краше, зеленее.

Чтение стихотворения

Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река, свои теряя берега,

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег «Будь человеком, человек,

В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу, Я сберегу вас, сберегу!»

7. Награждение.

- Я думаю, что мы обязательно сбережем нашу Землю. А сейчас игра подошла к концу и я хочу поздравить всех участников с успешным завершением игры. Все участники награждаются медалями и призами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселые путешественники» для детей подготовительной группы Цель: систематизировать и обобщить знания о странах мира, развивать познавательный интерес, воспитывать уважение, любознательность к культуре.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лучшая профессия» для детей подготовительной группы Цель: развитие познавательной деятельности детей через игру. Задачи: формировать у детей представления о труде людей разных профессий, закрепить.

Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом».Дети входят под муз. "Тропинка-торопинка" Муз. А. Пинегина, сл. Г. Ладонщикова и исполняют хоровод. Дети: Здравствуй.

Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом» ООД по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом» Программное содержание: Формировать бережное.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Мы все-жители планеты Земля» Цель: формирование у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Задачи: расширять представления детей о карте и глобусе (что на.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом» Цель: формирование у детей бережного, уважительного отношения к людям различных рас. Задачи: познакомить детей с тремя основными.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы детей старшей группы «На празднике у царя Гороха» "На празднике у царя Гороха" Задачи 1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания; об употреблении в пищу; о значении.

Сценарий праздника для подготовительной группы «Наш общий дом — Земля» Цель: Сформировать у детей представление о взаимосвязях человека с природой; воспитывать бережное отношение к живой природе. Программное.

Экологический проект для детей логопедической группы «Земля-наш общий дом»Экологический проект для детей логопедической группы «Земля-наш общий дом» Актуальность проекта Природа – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка трудно переоценить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Дерево» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 20:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...