Получи документы

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Свойства песка»

Ирина Борисанова
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Свойства песка»

Цель: Дать представления о свойствах песка

Задачи:

Образовательные:

Дать представления о разнообразных качествах песка (сыпучий, желтый, теплый, холодный, способах действия с ним в зависимости от состояний (сухой, мокрый)

Учить строить будку из песка по образцу воспитателя.

Расширять словарь детей (будка, конура, сыпучий, сухой, мокрый, теплый, холодный, пластина)

Развивающие:

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе „Свойства песка“» размещена в разделах

Развивать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе и делать простейшие обобщения (лепится только влажный песок)

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей самостоятельность, активность, желание прийти на помощь

Оборудование:

Песок, подносы, совочки, воронка, пластины, игрушечные собачки, формочка, лейка с водой

Предварительная работа:

Игры с детьми в «Центре песка и воды», игры летом в песочнице, рисование на песке, игра «Найди клад», чтение стихотворения Б. Заходера «Строители», отгадывание загадок

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, отгадка находится под салфеткой.

Он желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать,

И в куличики играть

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали.

(открывают песочницу)

Воспитатель: Да, это, песок! Я предлагаю вам поиграть с песком. Но прежде, чем мы начнём играть с ним, давайте вспомним правила игры с песком.

Правила игры с песком :

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

3. После игры с песком – обязательно, помой руки!

Все правила запомнили?

(Воспитатель рисует солнышко на песке)

Воспитатель: Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть в песочек!

Воспитатель: Давайте опустим наши ладони глубоко в песок, скажите. какой он теплый или холодный? сухой или мокрый? (ответы детей) Посмотрите, песок сыплется, он сыпучий! (воспитатель показывает, как песок сыплется через воронку)

Давайте попробуем слепить из него куличик. Ребята, почему у нас ничего не получается? (песок сухой) Что нужно сделать, чтобы куличик лепился? (намочить его) Кто же нам поможет намочить песочек? (ответы детей)

Воспитатель: Можно позвать на помощь тучку! (воспитатель рисует тучку на песке)

Тучка по небу ходила,

Дождик в сумочке носила

Был тот дождик озорник

Непоседа и шутник!

(воспитатель берет лейку и поливает песок)

Давайте, теперь попробуем, слепится куличик или нет (да, он лепится, потому что мокрый) Песок сыплется? (нет)

Воспитатель: (тявкает собачка) Ребята, кто это к нам пришел? (собачка) Сейчас на улице стало холодно, и собачка сказала, что ей холодно и нужен дом! Кто знает, как называется домик у собачки? (конура, будка)

Воспитатель: Давайте поможем собачке? Построим ей дом?

(Показ воспитателем строительства домика (делаем горку, равняем бока пластиной, совочком делаем проход, ставим туда собачку, сверку накрываем пластиной - крышей)

Воспитатель: Вот какая будка у нас получилась!

(сажают собачку в углубление и накрывают пластиной)

Теперь собачке не страшен ни дождь, ни холод!

Посмотрите сколько у нее друзей и им тоже нужна будка!

Воспитатель: Хотите помочь животным? (ответы детей)

Проходите и садитесь за столы.

(у каждого ребенка поднос с песком, дети строят будку, воспитатель помогает по необходимости, по окончании работы, воспитатель хвалит детей)

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И не важно, что пока

Этот домик из песка! Б. Заходер

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые и прочные домики для собачек у нас получились! Собачки вас благодарят. А нам нужно выполнить последнее правило - помыть руки! Пройдёмте к умывальнику и помоем наши ручки!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Свойства песка»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 16:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД