МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зачем Снеговику ёлка нужна»

Анна Крестелева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зачем Снеговику ёлка нужна»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 Золотая рыбка»

Конспект ООД

по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы

«Зачем Снеговику ёлка нужна

Составила воспитатель

Крестелева А. Н

Ростов 2020

Цель: расширение представлений детей о лесе – сообществе животных, птиц и растений, о взаимосвязи некоторых обитателей лесного сообщества.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы „Зачем Снеговику ёлка нужна“» размещена в разделах

расширять и уточнять первоначальные представления детей о некоторых обитателях леса, об условиях среды, к которым приспосабливаются лесные животные и растения, устанавливать простейшие связи между ними, различать животных и птиц по внешним признакам и голосам;

познакомить с особенностями образа жизни зимой клеста;

обобщать представления о зиме и детских зимних забавах;

упражнять в употреблении предлогов (в-, на-, за-, под-);

формировать у детей умение давать полные развернутые ответы на задаваемые педагогом вопросы.

Развивающие:

развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, экологическое восприятие окружающего мира;

развивать слуховое внимание;

развивать связную речь, активизировать словарь;

Воспитательные:

воспитывать бережное, чуткое отношение к природе;

вызывать интерес к жизни лесных обитателей.

Словарная работа: клёст, крючок, ярко-красное оперение, еловая каша барабанит.

Предварительна работа: коллективные, индивидуальные беседы с детьми об обитателях леса в зимний период, рассматривание иллюстраций с изображением животных и птиц. Беседы с детьми о зиме и зимних забавах. Чтение детской художественной литературы. Совместное составление рассказов о животных и птицах. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», «Голоса животных». Просмотр мультфильмов «Путешественники», «Сказка про храброго зайца». Подвижные игры «Зайцы и волк», «Совушка-сова, большая голова», «Лиса в курятнике». Дидактические игры «Спрячь мышку от лисы», «Чей домик?»

Материал и оборудование

Игрушка: снеговик.

Атрибуты: дерево, елка, пенек.

Картинки: дуб, береза, елка, заяц, белка, клест, гнездо клеста.

Карточки для игры «Где спрятался зайчик?», корзинка для карточек,

Шишка для игры «Что делает белочка?»

Содержание ООД:

Воспитатель: ребята вы ничего не заметили, что изменилось в нашей группе?

Дети: ответы детей (появились снежинки на окнах)

Воспитатель: что это значит?

Дети: наступила зима

Воспитатель: Назовите признаки зимы.

Дети: Зимой холодно, морозно, идет снег, вьюга, метель, солнце светит мало, светит но не греет, птиц стало мало, день стал короче, а ночи длиннее.

Воспитатель: Назовите свои любимые зимние забавы

Дети: я зимой люблю кататься на санках, на лыжах, с горки, на ватрушке;

я зимой люблю лепить снежную крепость, снеговика (появление снеговика под веселую музыку).

Воспитатель: Вот веселый Снеговик!

К снегу, к холоду, привык.

Снеговик спрашивает : а вы кто, и куда он попал?

Дети: мы ребята из детского сада

Воспитатель: Вот вы-то ему и нужны. Снеговику очень, очень нужно в лес пойти елку найти. А он елку ни разу не видел.

Воспитатель: А вы дети видели? Какая она елка?

Дети: Елка зеленая, красивая, пушистая, большая, маленькая, имеет форму конуса.

Воспитатель: Снеговик ты понял? Ребята Снеговик не понял, давайте мы на картинке ему покажем (Дети проходят на стулья, которые стоят полукругом у доски)

Воспитатель: посмотрите дети, какие деревья изображены на картинках. Где растут такие деревья? Давайте их рассмотрим и расскажем Снеговику.

Воспитатель: вот,Снеговик, как выглядит елка.

Воспитатель: Ребята Снеговик спрашивает, чем елка похожа на другие деревья?

Дети: Похожа тем, что у всех деревьев есть корень, ствол, ветки.

Воспитатель: Чем отличается елка от других деревьев?

У елки ветки опущены вниз, а у дуба и березы растут вверх.

У елки на ветках иголки а у дуба и березы - листья

Другие деревья сбрасывают листву на зиму, а елка иголки не сбрасывает, про нее говорят: Зимой и летом одним цветом.

Воспитатель: Снеговик посмотри на картинки деревьев, которые ты встретишь в лесу и запомни, как выглядит елка.

Воспитатель: Снеговик не уверен, что он сможет найти елку.

Дети предлагают ему помочь.

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес вместе со Снеговиком.

Мы идем в зимний лес (Ходьба на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводим руками.)

Справа березка в шубке стоит,

Слева дуб на нас глядит (Отводим руки в разные стороны.)

Снежинки в небе кружатся (Изображаем «фонарики» и смотрим вверх.)

На землю красиво ложатся. (Кружась, приседаем.)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на опушку леса.

(аудиозапись заяц барабанит по пеньку)

Воспитатель: Кто это? Что случилось?

Дети: заяц

Воспитатель: Снеговик не только елку не видел, но и про зайца ничего не знает. Расскажите ему про зайца.

Дети: заяц – лесной житель. У него длинные уши и короткий пушистый хвостик. Питается заяц корой и ветками деревьев. Заяц на зиму меняет шубку - летом он серый, а зимой белый. Заяц – трусишка. Он боится лису и волка. Очень быстро скачет.

Воспитатель: какой бывает заяц?

Дети: Заяц белый, пушистый, длинноухий, трусливый, пугливый, шустрый, быстрый….

Воспитатель: Снеговик спрашивает : зачем заяц барабанил по пеньку?

Дети: он предупреждал об опасности других зайцев.

Воспитатель: если он предупреждал об опасности, значит, ему и другим зайцам нужно спрятаться. От кого прячутся зайцы?

Дети: от лисы, волка,

Воспитатель: возьмите по одной карточке, внимательно рассмотрите. Куда спрятался ваш заяц? ( образец педагога: Мой заяц спрятался за пеньком).

Воспитатель: Хорошо спрятались ваши зайцы. Не найдут их ни лиса, ни волк!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайцем и пойдем дальше искать елку для Снеговика.

Мы идем в зимний лес (Ходьба на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводим руками.)

Справа березка в шубке стоит,

Слева дуб на нас глядит (Отводим руки в разные стороны.)

Снежинки в небе кружатся (Изображаем «фонарики» и смотрим вверх.)

На землю красиво ложатся. (Кружась, приседаем.)

(аудиозапись белка)

Воспитатель: Снеговик спрашивает : А это что за зверек раскричался? (находим белку)

Дети: белка нас встречает – здоровается.

Воспитатель: наверное, Снеговик и о белке ничего не знает! Расскажем ему?

Дети: белка также как и зайчик меняет на зиму свою шубку, осенью она рыжая, а зимой серая. У нее большой, пушистый хвост, уши кисточкой, глаза как большие черный пуговицы. На зиму она запасает в своем дупле орех и и грибы.

Воспитатель: давайте расскажем Снеговику, что умеет делать белка?

( дети передают шишку и говорят: белка …прыгает, скачет, грызет орешки, делает запасы на зиму, скачет с ветки на ветку)

Воспитатель: Ребята белка спрашивает: Куда вы идете?

Дети: мы идем искать елку для Снеговика.

Воспитатель: она говорит, что хочет нас проводить к елке ведь у нее там дупло и запасы на зиму.

Воспитатель: ребята все идем за белкой

Мы идем в зимний лес (Ходьба на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводим руками.)

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит (Отводим руки в разные стороны.)

(подошли к елке)

Воспитатель: Вот и елка! А вот дупло - домик белки (сажаю белку на елку у дупла. Спасибо тебе, белочка!

(аудиозапись птенцы)

Воспитатель: что это за звуки? Кто это пищит? Да здесь на елке чье-то гнездо! Да не пустое, а с птенцами! Что это за странная птица?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А ты, Снеговик знаешь, что это за птица? Тогда я вам расскажу.

Воспитатель: Это удивительная птица называется клест! (хоровое повторение слова). Клест живет в лесу. У клеста ярко-красное оперение, большая голова, крепкое тело, цепкие когти на лапах и раздвоенный короткий хвост. У клеста особый клюв, как крючок. По клюву клеста легко отличить от других птиц.

Воспитатель: давайте покажем Снеговику, какой клюв у клеста.

Воспитатель: А зачем ему такой клюв?

Дети: ответы детей

Воспитатель: таким клювом клесту удобно доставать семена из шишек.

Воспитатель: Ребята, оказывается клест единственная птица, которая выводит птенцов зимой, потому что он выкармливает птенцов еловой кашей, из семян еловых шишек. Любимое дерево клеста это елка, она защищает от холода и ветра пушистыми ветками.

Воспитатель показывает картинку клеста на снегу и читает стихотворение:

Птичка яркая лесная гнезда вьет зимой она.

Клюв похож на попугая, ест из шишек семена.

В теплом гнездышке уютном вывелись зимой птенцы

Им мороз зимой не страшен – вот какие молодцы!

Воспитатель закрепляет слова клест, клюв крючком.

Воспитатель: снеговик говорит, что он столько всего интересного узнал, что даже забыл, зачем в лес пришел.

Воспитатель: А правда зачем?

Дети: зачем ты пришел в лес?

Воспитатель: Оказывается, он хочет срубить елку и отнести бабушке и дедушке в свою деревню, пусть они ее на Новый год наряжают.

(звучит аудиозапись)

Клест: Не губи моих птенчиков, чем я их кормить буду?

Белочка: Не руби снеговик елку здесь мой дом и запасы на зиму?

Зайчик: Где я буду прятаться от лисы и волка?

Воспитатель: Снеговик ты елку пришел рубить? А мы-то не знали и тебе помогали! Дети что же теперь будет?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Снеговик говорит правда, как же он оставит белку без домика, как птенчиков обидит - ведь они не вырастут, если елка погибнет, где же будет прятаться заяц. Об этом-то он и не подумал.

Воспитатель: Что же Снеговику делать, как же бабушка и дедушка без елки Новый год встречать будут?

Дети: ответы детей

Воспитатель: не будем рубить елку, пусть растет в лесу. Вон сколько у нее забот. Всем помочь надо.

Воспитатель: ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте возьмемся за руки и отправимся домой.

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

Воспитатель: ребята Снеговик спрашивает, откуда у вас такая красивая елка?

Дети: это мы сами сделали

Воспитатель: а давайте мы Снеговику эту елку подарим - пусть он отнесет ее дедушке и бабушке, а мы к Новому году другую себе сделаем. До свидания Снеговик. Неси елку бабушке и дедушке, смотри – не потеряй!

Воспитатель Ребята, что вас сегодня больше всего удивило?

Дети: ответы детей

Воспитатель: с какой птицей познакомились?

Дети: ответы детей

Воспитатель А что вас сегодня больше всего порадовало?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Снеговику мы помогли? Елку спасли? Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали.

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В. Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зачем Снеговику ёлка нужна»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 23:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД