Получи документы

Конспект итоговой ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна»

Марина Пичугина
Конспект итоговой ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна»

Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром "К нам пришла весна" (итоговое)

Программное содержание:

1. Закрепить знание сказки «Красная шапочка».

2. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе.

3. Закрепить знания о растительном и животном мире.

4. Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

Публикация «Конспект итоговой ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „К нам пришла весна“» размещена в разделах

5. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться.

6. Развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь, умение классифицировать и обобщать.

7. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: Картина с изображением весеннего леса, игрушки животных, изображение дома и леса, кукла Красная Шапочка.

Ход оод:

1. Организационный момент

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились.

Прежде чем отвечать на вопросы, мы думаем, а затем говорим. Отвечаем полным предложением, не перебиваем и не повторяемся.

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Тает снег, капают сосульки, бегут ручьи, солнце пригревает всё теплее, прилетают перелётные птицы, просыпаются животные от спячки зимней, появляются насекомые, на деревьях и кустарниках появляются почки, затем листочки, зеленеет травка, появляются первые цветы- подснежники.

Воспитатель: Молодцы!

2. Д/и «Назови ласково»

Воспитатель: Назовите ласково:

• солнце

• трава

• облако

• цветок

• дождь

• день

3. Д/и «Каждому свой дом»

Воспитатель: Ребята, но к нам пришла ещё одна гостья. Отгадав загадку, вы узнаете кто это:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Давайте вспомним, что произошло в сказке с Красной Шапочкой.

Дети: (ответы).

Воспитатель: Красная Шапочка была в лесу, но мало знает о его жителях. Давайте прогуляемся по весеннему лесу и расскажем нашей гостье о происходящем в нём.

На опушке лес густой

Вам откроет двери.

В тишине здесь

Встретят вас

Все лесные звери.

Воспитатель: Но здесь не только лесные звери, но и … домашние животные. Давайте мы расселим их. Зверей в лес, а домашних животных в дом (игрушки диких и домашних животных, картины леса и дома).

4. Д/и «Назови детёнышей»

Цель: Закрепить знание животных и их детёнышей, развивать память.

5. Д/у «Ответь на вопрос»

Воспитатель: Скажите, а какие звери весной просыпаются от спячки?

Дети: Медведь, ёж, барсук, бурундук.

Воспитатель: В лесу много птиц! Какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Соловей, ласточка, скворец, чиж, утки, грачи, жаворонок, стрижи.

Воспитатель: Какие зимуют?

Дети: Ворона, дятел, синица, снегирь, воробей, голуби, сорока, галки, совы.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и рассказали Красной Шапочке о жителях лесных, теперь она обязательно расскажет это своей любимой бабушке.

Воспитатель: Скажите, а в лесу есть деревья? Какие?

Дети: Сосна, ель, берёза, дуб, ива…

Воспитатель: Давайте отдохнём немножко.

6. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

7. Д/и «Четвёртый лишний»

Цель: Развивать умение логически мыслить, проявлять догадливость, внимание в нахождении лишнего предмета. Воспитывать умение анализировать и объяснять свой выбор.

Материал: Карточки с предметами.

8. Д/и «Отгадай-ка».

Воспитатель: Я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? …

Ответ: Май

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее?

Ответ: Корова Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков,

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Прыг-скок! Не робей!

Я бывалый ….

Ответ: Воробей

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …

Ответ: Солнце

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца.

Ответ: Поросенок На шесте - дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его …

Ответ: Скворец

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответ: Белка

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Ответ: Дуб

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Ответ: Бабочка

8. Итог оод

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Великолепно! Хорошо отвечали, с заданиями справлялись, наша гостья много интересного узнала, очень ей было интересно с вами, но пришла пора прощаться. И хотелось бы ей сделать вам подарок - цветочки, собранные ею в волшебном лесу.

Раздача значков в виде цветочка.

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 21:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД