Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Стань природе другом» для детей подготовительной к школе группы

Рыбалкина Роза
Конспект ООД по ознакомлению с природой «Стань природе другом» для детей подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) с применением здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Стань природе другом".

Подготовила Рыбалкина Роза Александровна, воспитатель подготовительной к школе группы ГКДОУ д/с № 63 «Золотая рыбка», г. Байконур.

Тип ОД: обобщающее

Направление: познавательное развитие

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с природой „Стань природе другом“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации: фронтальная

Форма проведения: путешествие

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Задачи приоритетной образовательной области: закрепить представления о типах леса – смешанный, лиственный, хвойный, о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; аргументировать свои ответы. Упражнять детей ориентироваться по карте климатических зон. Закрепить правила поведения в лесу. Развивать мышление, воображение.

Задачи интегрируемых областей:

-речевое развитие: закрепить умение отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать в речи слова: спасательная экспедиция, саженцы, лесопосадка, типы леса: смешанный, хвойный, смешанный. Закрепить знания о пословицах и поговорках.

-социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать, не перебивая взрослого и товарищей.

- физическое развитие: закреплять умения соотносить речь с движением. Развивать речедвигательный и слуховой анализаторы. Укреплять мышцы глаз. Укреплять физиологическое дыхание.

Предпосылки учебной деятельности:

формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, двигательная.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

-ТСО (ноутбук, диапроектор, интерактивная доска, аудио-сопровождение (фоновая музыка для выполнения практического упражнения).

-слайды и анимации к заданиям

-таблица «Пищевые цепочки в лесу»

-карта климатических зон.

Раздаточный материал:

-ватман

-вырезанные из цветной бумаги силуэты елочек

-двусторонний скотч.

Предварительная работа:

-беседа о временах года, о типах леса, о пищевых цепочках в лесу, о взаимосвязи растений и животных;

-рассматривание иллюстраций;

-знакомство с картой климатических зон;

-разучивание физминуток, коммуникативных игр; дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, фонопедических упражнений; речедвигательных игр.

Приёмы руководства деятельностью детей :

Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы.

Для активизации деятельности детей в процессе ООД : проблемные ситуации.

Для организации практической деятельности: выполнение коллективной работы «Сажаем лес».

Приёмы поддержания интереса у детей : игровые упражнения.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.

Методы и приемы:

1. Организационный: коммуникативная игра, беседа по карте климатических зон.

2. Мотивационный: проблемная ситуация, игровые упражнения.

3. Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощрение.

4. Наглядно – демонстрационный: показ слайдов.

5. Практический: игры и игровые упражнения; продуктивная деятельность.

6. Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

7. Рефлексия: познавательная

Технологии, используемые в ООД:

1. Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации

2. Здоровьесберегающие образовательные технологии:

- технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

- коррекционная технология: музыкально-речевое упражнение.

3. Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.

4. ИКТ-технология: наглядный материал в виде слайдов и анимаций.

План образовательной деятельности

Этапы деятельности Содержание

I. Организационный этап

1. Речевое упражнение «Приветствие»

2. Игровое упражнение «Цвета карты»

3. Сюрпризный момент, проблемная ситуация - Сигнал СОС

Вопросы детям

В. : Ребята, мы сегодня не одни, у нас гости. Давайте поздороваемся!

-С добрым утром, с новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай

День хороший начинай!

Доброе утро! (гостям)

В. : Присаживайтесь, ребята. Давайте продолжим наше путешествие по карте. Прошу вас ответить на вопросы:

- Какая климатическая зона на карте окрашена в светло-голубой цвет? Какая климатическая зона на карте окрашена в желтый цвет? В зеленый цвет? В темно-зеленый цвет? А в оранжевый цвет? (Ответы детей)

На экране появляется мигающий звуковой сигнал СОС.

Воспитатель задает детям вопросы: что это за сигнал? В каких случаях его подают? Откуда идут сигналы? Почему вы так решили?

Воспитатель подытоживает – этот сигнал посылают с просьбой о помощи. Решают с детьми отправиться на вертолете в спасательную экспедицию и обсуждают, что возьмут с собой.

II. Основной этап

1. Фонопедическое упражнение

«Лес»

2. Гимнастика для глаз «Далеко-близко»

3. Вопросы детям «Правила поведения в осеннем лесу»

4. Проблемная ситуация – Лес сгорел

- игровое упражнение «Пищевые цепочки»

5. Вопросы детям

6. Творческая работа «Посадим лес»

7. Физминутка «Станем мы деревьями»

8. Речевое упражнение «Пожелания лесу»

9. Дыхательная гимнастика «Согреем руки», «Дышим-дышим»

10. Фонопедическое упражнение «Садик»

В. : Вот и вертолет, но что-то он кружит и не может сесть.

Предлагает сказать кодовое слово «Лес».

В. : Ребята, пока мы летим, давайте посмотрим, что находится вокруг.

Воспитатель дает установку на выполнение гимнастики для глаз.

Воспитатель предлагает детям назвать правила поведения в лесу.

В. : Вот мы и прилетели, выходите.

На экране демонстрируется изображение с обгоревшим лесом.

В. : Как вы думаете, отчего мог случиться пожар?

В. : Что же станет с животными и птицами, которые обитали в этом лесу?

Дети рассказывают о пищевых цепочках с опорой на схему пищевых цепочек.

В. : Как же мы сможем помочь лесу? (ответы детей) А когда можно сажать деревья? Ребята, а какие леса бывают? (ответы детей)

В. : Ребята, я предлагаю вам посадить саженцы ели, так как ели можно высаживать и зимой. Давайте приступим к работе.

Воспитатель предлагает представить, какие красивые и высокие вырастут деревья, которые они посадили.

Проводится физминутка.

Воспитатель предлагает вновь посажённому лесу высказать свои пожелания.

Проводится дыхательная гимнастика

В. : Ребята, мы выполнили свою работу. Пора нам возвращаться в детский сад. И опять, для того, чтобы нам улететь, нужно сказать кодовое слово. Куда мы возвращаемся? (ответы детей) Правильно, кодовое слово «Сад». Занимайте места в вертолете. Летим в детский сад.

III. Рефлексия

В. : Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Какое доброе дело сделали? Какое главное правило леса? Какие пословицы о лесе вы знаете? Вы молодцы! Давайте похвалим себя – проводится фонопедическое упражнение «Ура»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группыДидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группы Цель: формировать у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Задачи: - углубить знания детей средней группы о съедобных и.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с природой «Стань природе другом» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 17 июня 2021 в 18:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД