Приложение МААМ

Конспект ОД по ПДД в старше-подготовительной группе «На дороге много помощников»

Каландарова Елена Юрьевна
Конспект ОД по ПДД в старше-подготовительной группе «На дороге много помощников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи: закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; закрепить знания детей о сигналах светофора; обобщить знания детей о правилах дорожного движения

Развивающие задачи: развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Публикация «Конспект ОД по ПДД в старше-подготовительной группе „На дороге много помощников“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование и материалы: кубики для постройки домов, светофоры, дорожные знаки, «зебра», машины, экран, ноутбук, проектор, презентация, дорожные знаки для поделок, манка цветная для аппликации, клей, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;

- заучивание стихотворений, загадок.

Ход ОД:

1. Орг. момент.

В: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

В: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить, посмотрите вокруг? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель вопросами подводит их к правильному ответу).

В: Верно ребята, мы проведем беседу о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить. Я приглашаю вас в путешествие по улицам города.

2. Беседа.

В: Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (дети перемещаются по группе). Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге? (Светофор, дорожные знаки).

Инспектор: Добрый день, ребята, я инспектор ГИБДД Оксана Николаевна. Вы вышли на прогулку по городу, скажите, а вы знаете что такое, Правила Дорожного Движения?

Д: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения : и водители и пешеходы.

Инспектор: Верно ребята, а запомнить их нам поможет мой друг, который и пригласил нас на эту прогулку. Но для начала, нужно отгадать загадку, которую нам загадает Варя:

Ты его заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый. (Светофор)

(выходит ребенок - светофор)

В: А зачем он нужен, ребята?

Д: Чтобы регулировать движение.

В: У светофора есть сигналы-огоньки, он сам нам расскажет для чего они нужны.

(Никита)

Свет зеленый — проходи.

Желтый — лучше подожди.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Инспектор: Ребята, скажите, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Д: На зеленый свет.

В: Молодцы, ребята!

3. Игра «Сделай улицу»

В: посмотрите ребята, перед вами машины, светофоры, дома, «зебра», используя все это можно построить улицу. Давайте вместе это сделаем (воспитатель, светофор и дети вместо стоят улицу).

Инспектор: ребята, посмотрите внимательно на свою улицу, у вас чего-то не хватает?

В: дома есть, светофор стоит, ребята, скажите, чего нам не хватает на нашей улице для безопасного движения? (если ребята затрудняются ответить, инспектор помогает им вопросами).

В: верно, ребята, нам нужны дорожные знаки, но прежде чем их расставить на нашей улице, давайте посмотрим презентацию и отгадаем загадки.

4. Просмотр презентации и отгадывание загадок.

В: А еще мы со светофором приготовили для всех загадки послушайте о чем они:

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

В: На экране изображен дорожный знак и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, которую вам загадают ребята, но найти и правильно выбрать ту картинку к которой подходит знак. И так, начинаем (ребята читают загадки по очереди).

(Злата)

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

(Ребята выбирают знак)

(Алеша)

2. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! («Осторожно, дети!»)

(Артем)

3. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

(Элина)

4 Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в сад, домой.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! («Место остановки автобуса»)

(Богдан)

5. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. («Пункт питания»)

5. Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

В: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители и немного поиграем.

6. Игра малой подвижности: «Мы - шоферы» :

Едем-едем мы домой

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп,

Колесо спустилось: стоп.

Инспектор: А теперь ребята, мы со светофором посмотрим как вы расставите знаки на вашей улицу (ребята расставляют знаки, инспектор помогает, если возникли затруднения).

Инспектор: молодцы ребята, я вижу, что вы усвоили правила безопасного поведения на дороге, я за вас совершенно спокоен, мне пора отправляться на свою службу. До свидания, ребята! (инспектор уходит).

7. Дети делают сами знаки

В: Ребята, а я вам предлагаю самим сделать дорожные, используя клей и манку (ребята выполняют работу, воспитатель помогает, готовые работы ставит на выставку).

8. Итог ОД

В: Дети, наша прогулка по городу со Светофором подошла к концу. Скажите, вам понравилось? Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

На дороге соблюдайте!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект НОД по рисованию в старше-подготовительной группе «Зимние забавы»Конспект НОД по рисованию в старше-подготовительной группе «Зимние забавы» Конспект НОД художественно-эстетического развития рисования в старше-подготовительной группе «Зимние забавы»Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в старше-подготовительной группе «Домашние животные»Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в старше-подготовительной группе «Домашние животные» Конспект НОД в старше-подготовительной группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по.

Конспект ОД по аппликации «Новогодние валенки» в старше-подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Новогодние валенки» в старше-подготовительной группе Конспект ОД по аппликации "Новогодние валенки" в старше-подготовительной группе Задачи: Развивать у детей навыки правильного безопасного.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге» Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта,.

Конспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 летКонспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 лет Цель: формирование у детей представлений о зимних забавах и играх со снегом и льдом. Задачи: Развивать у дошкольников познавательный.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ПДД в старше-подготовительной группе «На дороге много помощников»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 16:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ПДД в старше-подготовительной группе «На дороге много помощников»» (включая файлы) размещена пользователем Каландарова Елена Юрьевна (УИ 139418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД