Папки-передвижки

Конспект поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория профессора Чудакова»

Елена Сизых
Конспект поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория профессора Чудакова»

Конспект ООД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему : «Лаборатория профессора Чудакова».

Цель: развитие поисковоисследовательской активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, воды, магнита;

Публикация «Конспект поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы „Лаборатория профессора Чудакова“» размещена в разделах

• стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей;

• продолжать формировать навыки детей в подборе эпитетов, сравнений, продолжать строить развернутые высказывания.

Развивающие задачи:

• Развивать поисково – познавательную деятельность детей, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

• учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности;

• продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Воспитательные задачи:

• способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств;

• Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации;

• Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.

Материал: Стеклянные стаканчики, скрепки, магнит, деревянные кубики, бумага, болты и гайки, монеты. Пластмассовые пуговицы, листы картона с нарисованными дорожками, бабочки с магнитами.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Мотивационно – побудительный

Слайд 1: Аудио сообщение от профессора Чудакова (лучший друг Фиксиков).

Профессор Чудаков : Здравствуйте дорогие ребята, я профессор чудаков, лучший друг фиксиков, и это моя лаборатория. Где со своими лучшими друзьями фиксиками проводим много опытов и экспериментов, я приглашаю вас в свою лабораторию!

Воспитатель: Профессор Чудаков приглашает нас в свою лабораторию, где мы проведем с вами очень интересные опыты.

Опыт 1: «Волшебный камень»

Ребята, а на этом опытном столе находится какой-то необыкновенный камень, который притягивает к себе все металлические предметы. Как вы думаете, что за волшебный камень?

Ответы детей : (Магнит)

Воспитатель: Правильно, это магнит. У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь? Ответы детей : холодный, твердый, тяжелый.

Воспитатель: Всё ли притягивает магнит? У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит. Как мы это проверим?

Ответы детей :

Воспитатель: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

Воспитатель: Приступаем!

Дети выполняют эти действия и обнаруживают, что не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

Дети совместно с воспитателем приходят к выводу, что Магниты – это кусочки железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Но не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

Опыт 2: «Достань скрепку без помощи рук»

Ребята, а как вы думаете можно достать скрепку без помощи рук? Версии детей…

Воспитатель: Возьмите обычный стакан, опустим скрепку на дно. (А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. Дети выполняют)

Расскажите, что получилось?

Что же двигало скрепку?

Какой можно сделать вывод? Дети отвечают

Дети делают вывод: Магнитная сила проходит через стеклянный стакан.

Опыт 3: «Бабочка летит»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать?

А давайте проверим, положим, на лист картона бабочку, магнит под картон. Будем двигать бабочку по нарисованным дорожкам

Воспитатель: Расскажите, что вы сделали и что получили.

-Бабочка летит.

-А почему?

-Внизу у бабочки тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит.

-Что двигает бабочку? (магнитная сила).

-Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.

-Какой мы можем сделать вывод?

(Ответы детей).

-Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

-Какой же вывод можно сделать

-Правильно, магнитная сила проходит через разные материалы и вещества.

Рефлексия:

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что интересного узнали сегодня.

Дети рассказывают друг другу, что интересного узнали

Ребята вы все большие молодцы, были очень внимательными и активными.

Воспитатель: Ребята ну вот мы и побывали с вами в лаборатории профессора Чудакова, где провели много интересных опытов.

Профессор : Ну что дорогие ребята мне очень понравилось как вы работали и поэтому я приглашаю вас стать моими будущими ассистентами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория профессора Чудакова»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 14:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД