Лучший педагог года

Конспект ООД по пожарной безопасности

Наида Асланова
Конспект ООД по пожарной безопасности

Конспект ООД по пожарной безопасности.

Цель:

1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

3. Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

4. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Публикация «Конспект ООД по пожарной безопасности» размещена в разделах

5. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.

6. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа:

изучение иллюстраций из серии: "Дошкольникам о пожарной безопасности"

Чтение рассказов:

"Пожар", "Пожарные собаки" Л. Н. Толстого.

"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б. Житкова.

"Путаница" К. И. Чуковского.

"Пожар" С. Я. Маршака.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

- Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок цыпленок предлагает поиграть в игру: "Назови игрушку".

Правила игры:

Вы передаете цыпленка из рук в руки и четко называете какие игрушки вы знаете: (начинается игра)

- А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте:

- Какой среди них предмет лишний?

- Почему?

(ответы детей).

Воспитатель:

- Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки.

- А спички можно назвать игрушкой?

(ответы детей).

- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер) (ответы детей)

-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь) (ответы детей).

Воспитатель:

-Дети, в каждом доме есть огонь.

Где его можно взять? (из спички, зажигалки). (ответы детей).

-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Дидактическая игра "Какой бывает огонь. "

- Для чего люди разводят костер?

(чтобы согреется или готовить пищу) (ответы детей).

- А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу).

(ответы детей).

Воспитатель:

- Вы знаете дети, не все горит в огне.

Дидактическая игра "Что горит, что не горит".

Воспитатель:

- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.

- Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою.

(воспитатель открывает дверь, входит лисичка. (ребенок подготовительной группы).

- Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. Вы меня узнали?

(ответы детей).

- А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла.

(достаем коробочку спичек)

- Ой, кто в коробочке пищит?

- Что это? (спички)

- Как интересно.

- Спички что-то говорят. (дети прислушиваются)

- Спички говорят, что хотят поиграть с нами.

- Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело.

(лисичка зажигает спичку).

- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.

- Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка,

огонь такой яркий!

- Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно!

- Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него)

(ответы детей).

- Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар) (ответы детей).

- Правильно, дети, загорится ковер, мебель.

-А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками - сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его.

- Вспомните, слова, из какой они сказки:

" А лисички, взяли спички.

К морю синему пошли.

Море синие зажгли. "

сказка К. И. Чуковского "Путаница".

(ответы детей).

- Ой, как мы испугались!

Воспитатель:

- Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка)

(ответы детей).

Воспитатель:

- Вот, лисичка, какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают.

Выходят дети в костюмах спичек.

"Посмотри, мы как сестрички.

Очень тоненькие спички.

Опасны мы, дружок - ты знай!

И спичками ты не играй!"

Воспитатель:

- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.

Игра "Разгорайся огонек".

(дети встают со стульчиков и имитируют огонек).

Ты вокруг повернись,

В огонек превратись!

- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.

- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар). (ответы детей).

Воспитатель:

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С. Я Маршака.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку Леночка не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой.

В щелку красную глядит.

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла Лена дверцу.

Соскочил огонь с полена

Перед печкой выжег пол.

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском.

Вверх пополз по занавескам

Стены дымом заволок.

Лижет пол и потолок.. .. .

Воспитатель:

- Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка)

(ответы детей).

- Кто помог потушить пожар? (пожарная команда). (ответы детей).

- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности. .) (ответы детей).

Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

Нельзя зажигать газовую плиту.

Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.

Воспитатель:

- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)

(ответы детей).

- А как называются люди, которые работают в пожарной команде (Пожарники).

(ответы детей).

Ребенок в костюме пожарника.

"Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

"01" звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело!"

Воспитатель:

- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.

- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Ребенок в костюме пожарника.

Знает каждый гражданин

Это номер "01".

Если к вам пришла беда

Позвони скорей сюда.

А если нету телефона.

Позови людей с балкона.

Воспитатель:

- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда

не приезжала к вашему дому.

Итог: Лисичка приносит волшебный сундучок, в котором находятся киндер-сюрпризы. Дети говорят, что им понравилось, и что запомнилось на занятии, лисичка дарит сюрпризы.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект итогового занятия по ОБЖ «Уроки пожарной безопасности» Итоговое мероприятие «Уроки пожарной безопасности» Конспект составлен воспитателем Парфенюк А. В. Цель: дать представление детям о пользе.

Конспект НОД по основам пожарной безопасности в подготовительной группе «Нарушение правил пожарной безопасности» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности в быту; закрепить знания о труде пожарного, расширять представления о.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Игра «Пожарный» Тема: Пожарная безопасность. Цель: - Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. - В практической ситуации выяснить правильные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности» Конспект НОД в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности» Программное содержание. Образовательные задачи: закрепить знания.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — это не игрушка!» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички — это не игрушка!» Цель: Формирование у детей первичного.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе Цели: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь» «Осторожно, огонь!» Конспект занятия в старшей группе «Гнездышко» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи.

Консультации для родителей по пожарной безопасности «Расскажите детям о пожарной безопасности» Консультации для родителей по пожарной безопасности «Расскажите детям о пожарной безопасности» Подготовила: воспитатель Кумылина С. В. Не.

Лэпбук «Телефон пожарной охраны 01» Дидактическое пособие по пожарной безопасностиЛэпбук «Телефон пожарной охраны 01» Дидактическое пособие по пожарной безопасности Лэпбук «Телефон пожарной охраны 01» Дидактическое пособие по пожарной безопасности Знакомить детей с профессией «пожарный», пожарным оборудованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по пожарной безопасности
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 20:35
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД