Лучший педагог года

Конспект ООД по познанию в средней группе на тему «Овощи и фрукты» с использованием кинетического песка

Подвышенная Светлана
Конспект ООД по познанию в средней группе на тему «Овощи и фрукты» с использованием кинетического песка

Конспект ООД

по познавательному развитию

в средней группе

на тему «Овощи и фрукты» с использованием кинетического песка

Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах уточнить представления о многообразии овощей и фруктов;

Программное содержание:

Публикация «Конспект ООД по познанию в средней группе на тему „Овощи и фрукты“ с использованием кинетического песка» размещена в разделах

• Закрепить знания детей об овощах и фруктах

• Учить определять овощи на ощупь;

• Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья человека

• Воспитывать бережное отношение к природе

• Развивать память, мышление, внимание;

• Приобретение коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности в общении с детьми и педагогом;

• Закрепления полученных знаний детьми на ООД, с помощью использования инновационной технологии, а именно игр с кинетическим песком.

Материал и оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи, «чудесный мешочек», игрушки – смешарики, кинетический песок, картинки овощей и фруктов.

Предварительная работа: беседа об осени, наблюдение за признаками погоды, заучивание стихотворений и пословиц об осени, загадывание загадок об овощах и фруктах, аппликация и рисование по теме «Овощи» и «Фрукты», дидактическая игра «Четвертый лишний».

Ход ООД:

I. Открытый вход в деятельность. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл зайка и принес с собой корзину, а что лежит в корзине мы сейчас попробуем отгадать с помощью загадок. (Дети отгадывают загадки. Воспитатель вносит корзину и предлагает детям угадать, что лежит в ней (загадки) :

* Само оно с кулачок

Имеет красный бочок.

Дотронешься – гладко

А откусишь – сладко (яблоко)

* Он похож на апельсин

С грубой кожей сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень. (лимон)

* Он похож на рыжий мяч

Только уж не мчится вскачь.

В нем есть С витамин –

Это спелый … (апельсин)

* Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт она похожа. (груша)

* Растут на грядке елочки

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок … (морковка)

* Он в теплице летом жил

С жарким солнышком дружил.

В нем веселье и задор

Это – красный … (помидор)

* Под землей живут семейки

Поливают их из лейки.

И Полину и Антошку

Позовем копать… (картошку)

* Под землею подрастала

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам … (свекла)

2. Сообщение темы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить об овощах.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядках.

Далее предлагается описать плод по цвету, размеру, где растет, как можно использовать в пищу.

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что овощи и фрукты, перед тем как съесть, нужно обязательно помыть.

Воспитатель: А вот и сам Зайка пришел к нам в гости поиграть. Давайте сядем на свои места и поиграем с зайкой.

3. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний.

1. Игра «Чудесный мешочек» — дети определяют овощи и фрукты на ощупь.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

2. Игра «Разбери овощи и фрукты по корзинкам».

Воспитатель: Зайка нёс овощи в корзинке и уронил и они перепутались. Помогите зайке разобрать все овощи и фрукты по корзинкам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, легко справились с заданием

Воспитатель: Ребята, все эти овощи мы не только используем в питании, но и в лечении. Как вы считаете, почему овощи и фрукты используют в лечении.

4. Открытый выход из деятельности.

Воспитатель: Дети, Зайка очень доволен тем, как мы поиграли с ним. А теперь я вам предлагаю отправиться в гости к зайке и его друзьям смешарикам и посадить огород.

Дети идут в комнату для работы с кинетическим песком и сажают овощи на огороде для смешариков, в своей работе используют различные игрушки и бросовый материал. В процессе игры воспитатель беседует с детьми и закрепляет знания детей об овощах и фруктах, где что растет.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического песка «Секретики»Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического песка «Секретики» Цель: продолжать знакомить детей с кинетическим песком. Задачи: Воспитательные: -обогащать тактильный опыт детей; -развивать мелкую.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения»Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения» Тема мастер-класса: Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста с использованием кинетического.

Молекулярная кухня природы. Мастер-класс по приготовлению кинетического пескаМолекулярная кухня природы. Мастер-класс по приготовлению кинетического песка Загадочно, не правда ли? Так почему же именно молекулярная кухня? Сейчас это модное направление в искусстве кулинарии, суть его заключается.

НОД по познанию в средней группе «Фрукты» .

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познанию в средней группе на тему «Овощи и фрукты» с использованием кинетического песка
Опубликовано: 5 мая 2020 в 09:53
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД