Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (познание предметного и социального мира) «Я живу в России»

Агеева Светлана Николаевна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (познание предметного и социального мира) «Я живу в России»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция ОО: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Я живу в России».

Форма проведения: путешествие.

Задачи:

Образовательные:

-углублять представления детей о жизни народов России (одежда, обычаи, труд);

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности (познание предметного и социального мира) „Я живу в России“» размещена в разделах

- дать понятие о том: что Родина у человека одна! Ее любим, бережем, защищаем. Начинается она с твоего дома, улицы…; воспитывать чувство гордости за свою Родин

Развивающие:

-развивать память, мышление, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою Родину;

-воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Методы: наглядный, словесный, игровой, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Мотивация: чтение загадки про глобус.

Оборудование: презентация, глобус.

Ход ООД.

1. Вводная часть (мотивация).

-Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной. (Это глобус)

-Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус? (Модель планеты Земля)

-Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, ’шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

-Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей стране, которая называется Россия.

2. Основная часть.

- В нашей стране более тысячи городов. Какие города России вы знаете? (ответы детей) Волгоград, Тула, Севастополь, Казань, Санкт-Петербург, Смоленск, Москва. У каждого города своя история, свои достопримечательности. Многие города славятся своими мастерами. Москва главный город России, именно здесь находится органы управления РФ.

Ну и конечно удивительные люди. Именно люди прославляют свою страну и делают ее величественной. Это великие полководцы, художники, писатели, космонавты, цари.

- Посмотрите, как много места на земном шаре занимает Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Когда на одном конце нашей страны утро, на другом конце вечер. Россия граничит с 18 государствами. Ни у одной страны мира нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше и по воде.

- Как и все государства, Россия имеет свои государственные символы герб, флаг и гимн.

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и, правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- Россия – наша Родина. В народе говорят: «Родина – это то, что объединяет всех людей живущих в одной стране». А раз мы с вами живем в России, мы все – Россияне.

Россия – как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь.

- Ребята, наша страна такая красивая, сильная, великая. Сильна она дружбой народов ее населяющих. А народов этих очень много. Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, осетины, ингуши. Каждый народ имеет свою историю, традиции, культуру. Каждый народ имеет свой национальный костюм, игры, праздники.

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина – Россия.

У нас у всех одна!

Физкультминутка:

-А сейчас я приглашаю вас поиграть в башкирскую народную игру «Иголка, нитка, узелок».

Считалочка:

Среди белых, голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек - пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей,

Вылетай, не робей!

Словесная игра:

1. Наша страна называется… (Россия)

2. Наша страна…. (Огромная, большая, красивая, великая)

3. В ней много …. (Лесов, рек, полей, животных)

4. Страну прославляют…. (Люди живущие в ней)

5. Люди каких национальностей живут в России?. (Русские, чуваши, татары, осетины, ингуши, чукчи)

6. Все люди, живущие в России ….(Россияне)

- Ребята, но наша страна не сразу стала такой как сейчас, и я хочу рассказать вам, как же все начиналось.

Поначалу в жизни нашей

Было все не так, как надо.

Много сил вложили люди,

Чтобы сделать Землю садом.

- История нашей страны начинается давние времена, когда не было еще на Земле ни вас, дорогие дети, ни ваших родителей, ни даже нашей страны России. Тогда селились в лесистых местах на берегах рек наши древние предки.

- Как вы думаете кто такие предки? (ответы детей)

Предки – это люди, которые жили на нашей земле до нас.

- Селились они возле реки в лесистых местах, потому что лес давал дрова, пищу. Река рыбу и воду. А свои поселения обносили частоколом.

- Первыми поселились на территории русской земли наши предки – древние славяне. Славяне – значит славные, хорошие люди. Славяне были сильными, мужественными людьми. Как же они выглядели?

Дети вместе с воспитателем описывают внешний вид древних славян: голубые глаза, светлые волосы, высокий рост.

Жили древние славяне в деревянных домах – срубах, которые строили из бревен, сообща, помогая друг другу. Одному человеку было не под силу, справится с тяжелыми бревнами. Да и не выжить было человеку в те далекие времена в одиночку. Нужно было защищаться от диких животных и от врагов, именно поэтому свои поселения они обносили высоким забором. Мужчины занимались охотой, рыболовством, женщины собирали в лесу грибы, ягоды, лекарственные растения: ведь аптек раньше не было.

- Постепенно славяне стали осваивать земледелие, научились выращивать хлеб, занимались скотоводством, приручая диких животных. Не было в те далекие времена и магазинов, поэтому людям все приходилось делать самим.

- Как вы думаете, что нужно было человеку для жизни в первую очередь? (ответы детей)

-И одежду, и посуду, и обувь, и оружие для охоты – все славяне делали сами. Так появились первые ремесла и мастера, которые могли это делать лучше других. Вот такими трудолюбивыми, сильными были наши предки. Постепенно поселения разрастались и стали появляться первые города.

Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших.

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом –

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

- Вот и подошло к концу наше путешествие по великой Росси.

3. Итог (Рефлексия)

-Будущее нашей страны во многом зависит от вас, ребята, от того. Как сильно вы будете любить свою родину, что хорошего сможете сделать, когда станете взрослыми людьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа) Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (познание предметного и социального мира) «Я живу в России»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 13:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности (познание предметного и социального мира) «Я живу в России»» (включая файлы) размещена пользователем Агеева Светлана Николаевна (УИ 3085899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД