Анна
Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний». Средняя группа.
Задачи:
Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить обобщающее понятие «школьные принадлежности».
Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать воображение, учить располагать предметы на листе бумаги.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „День знаний“ в средней группе» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, умение отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.
Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания. Воспитывать привычку сообща играть и заниматься.
Материалы и оборудование: игрушка Буратино, колокольчик, школьные принадлежности, портфель, заготовки листочков-портфелей, цветные карандаши.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня праздник – День знаний, 1 сентября!
Почему его так называют?
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний».
Есть осенью особый день,
Цветами он всегда украшен,
И утром рано встать не лень
Счастливым первоклашкам.
Горят глаза, в руках букет,
И сердце замирает,
В преддверье радостных побед
Их школа так и манит.
Прекрасен этот первый день,
С него учебный год начнется,
В мир новых знаний отворится дверь,
Поэтому Днем Знаний он зовется.
Воспитатель: 1 сентября — день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».
А мы пока будем готовиться к школе в детском саду. Вы будете учиться рисовать, считать, петь и танцевать. И так же как в школе для вас сейчас звенит звонок!
Звенит звонок (слышится голос).
- Ой кажется я опаздываю! Подождите не начинайте урок без меня!
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Кто – то торопится в школу?
У отца был мальчик странный, необычный – деревянный,
Но любил папаша сына, шалунишку …. (Буратино).
Буратино: Ой – ой – ой, я, кажется опоздал на урок, как же я торопился!
А сколько здесь ребят, здравствуйте, а зачем вы здесь собрались и вообще, куда же я попал?
Воспитатель: А попал ты, буратино, в детский сад.
Буратино: Как в детский сад, я же в школу торопился. Мне папа Карло книжку купил и сказал, чтобы я в школу ходил.
Сказал, что меня там
Научат всему,
Что книгу любую
Прочесть я смогу.
Воспитатель: Ой! А, что это у тебя в руках? Книга какая то, очень красивая.
- А куда шел Буратино? Зачем? А вы тоже в школу хотите пойти? Дети, а зачем надо учиться в школе?
Дети: Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.
Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.
Сейчас посмотрим какие вы сообразительные и как умеете отгадывать загадки.
Чистая и белая, в глянцевой обложке.
Пригожусь я в школе Вите и Сережке.
В клеточку, в линейку, не ленись писать.
Я твоя знакомая школьная …. (Тетрадь).
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души (Пенал)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней…. (Книга)
След на темном поле белый.
То он робкий, то он смелый. (Доска и мел).
Эта палочка с хвостом
Протанцует над листом.
Будут на листе каляки
У Валерки – забияки,
А у умницы – Маринки –
Разноцветные картинки …. (Кисточка).
Эта белая подушка
Серый след стирает ушком (Ластик).
Да, я строгая, прямая,
У меня свои порядки:
Все отрезки измеряю
Я и в книжке, и в тетрадке … (Линейка).
Я скажу вам по науке,
Что мы означаем звуки,
А еще могу добавить,
Что без нас слов не составить … (Буквы).
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след (Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш)
Я раздут согласно чину,
И меня важнее нет:
Доверяют мне причины,
И вопросы, и ответ.
Сижу дома вечерами,
Рвусь, конечно, от излишек,
А еще служу санями
Для отчаянных мальчишек … (Портфель).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас у нас, как в школе будет перемена.
Мы поиграем в игру «Шел король по лесу».
Игра:
Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
(Все идут по кругу, король в центре).
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
(Король выбирает принцессу).
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
(Все прыгают).
Ножками подвигаем, подвигаем, подвигаем.
(Двигают ножками – «Твист»).
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
(Хлопают ручками).
Ножками потопаем, потопаем, потопаем.
(Топают).
Головой покачаем, (Качают головой).
И с начала начинаем!
(Девочка возвращается на место, король выбирает новую принцессу).
Воспитатель: А теперь пора учится. Сегодня у ребят первое занятие. (Звенит звонок).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что надо брать с собой в школу. Что это? ( воспитатель показывает предметы: книга, тетрадь и т. д.)
Воспитатель: Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети: Школьные принадлежности.
Воспитатель: Правильно, это школьные принадлежности. А куда мы положим все школьные принадлежности? (в портфель)
(Воспитатель показывает портфель.)
Воспитатель: Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель. Вот вам портфели вы должны нарисовать все школьные принадлежности.
(заготовки листочков-портфелей). Дети рисуют школьные принадлежности.
Воспитатель: молодцы, хорошо справились.
Итог.
Воспитатель: Дети, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей).
Правильно. Вы все сегодня молодцы. Поздравляю Вас всех с праздником! С днем знаний!
Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.