Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию для старших дошкольников «Слово о Сосновском крае»

Ирина Борисанова
Конспект ООД по познавательному развитию для старших дошкольников «Слово о Сосновском крае»

ЦЕЛЬ:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине,

Задачи:

Познакомить детей с народным костюмом Сосновского края,

Познакомить с прославленным земляком Владимиром Васильевичем Ширыбановым, культурным наследием поселка – коллекцией чайников В. В. Ширыбанова.

Воспитывать у детей уважение и интерес к своей малой Родине

Ход ООД

Воспитатель читает строки:

«А я судьбу благодарю, что жизнь в краю сосновом прожил

-Ребята, это слова нашего земляка Владимира Васильевича Ширыбанова.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для старших дошкольников „Слово о Сосновском крае“» размещена в разделах

(показ портрета на экране)

- Ребята, а вы знаете, что значит слово «земляк»? (ответы детей)

Земляк – это человек, который живет с вами в одном месте, в одном поселке.

Сосновый край, о котором говорится в стихах – это наша сосновская земля, наш поселок Сосновское, в котором мы с вами родились и живем. А как называют людей, которые живут в Сосновском? (сосновчане)

Об одном известном сосновчанине, мы сегодня и поговорим – это Владимир Васильевич Ширыбанов. Много лет он был директором завода «Металлист». Был разносторонне талантливым человеком, хорошо рисовал (маслом, акварелью, карандашом, сочинял стихи и песни, в которых прославлял нашу малую Родину. Многие его стихи были изданы в книгах. Будучи человеком увлеченным, собрал большую коллекцию чайников, которая была передана в дар нашему музею его сыном, ее может посмотреть любой желающий. Он Почетный гражданин Сосновского района.

Был награжден орденом "Знак Почёта", медалями. Владимир Васильевич очень любил свою малую Родину и знал ее историю, потому что, чтобы любить Родину, надо знать ее историю.

(на экране картинка соснового бора)

Давным-давно наши предки заселили нашу сосновскую землю. По преданиям на всей территории поселка раньше был сосновый бор. Лесные массивы притягивали к себе русских людей своим богатством: дичью и ягодами. Это создавало условия для выживания. Люди пахали землю, сеяли, производили разные необходимые вещи для быта, в том числе предметы одежды.

(на интерактивной доске картинки «Старинная и современная одежда»)

Воспитатель: Что изображено на картинках? Как можно назвать одним словом (одежда)

-Назовите знакомую вам одежду (ответы детей)

(воспитатель просит детей подойти к экрану и показать одежду, которую носят в наше время, на экране остаются картинки старинной одежды)

Воспитатель: Вам знакома эта одежда? (ответы детей).

-Такую одежду носили наши земляки – сосновчане раньше, когда ваши прабабушки и прадедушки были такие как вы.

(воспитатель сопровождает свой рассказ показом старинной одежды)

-Рубаха, старинный сарафан, разноцветные платки, носили ваши прабабушки. Сейчас эту одежду можно увидеть только в нашем музее. Одежда была простой, удобной и красивой. Поверх длинной рубахи надевали сарафан. Его украшали спереди узорной полосой, кружевом, пуговицами. Сарафан был повседневной одеждой, а также были и праздничные сарафаны. По сарафану можно было понять замужем женщина или нет, есть ли у нее дети. Головным убором у женщин были платки и кокошники. Кокошники вышивали золотом и серебром. На ногах носили лапти и кожаную обувь. Зимой надевали валенки.

-Мужчины носили рубахи, которые называли - косоворотки. Рубаху подвязывали поясом. На голове носили картуз с козырьком, он похож на фуражку. Одежда представляла собой большую ценность, ее очень берегли.

Праздничную одежду хранили в сундуках (показ картинки)

-В нашем поселке живет и работает много хороших людей. Своим трудом они делают наш поселок лучше.

Мы с вами сегодня отправимся в музей, где мы продолжим знакомство с народным костюмом Сосновского района, а также посмотрим коллекцию чайников В. Ширыбанова. С его творчеством мы будем познакомиться и дальше, а сейчас я хочу вам зачитать его стихи, которые он посвятил нашей с вами малой Родине.

О Сосновском

Начало всех моих начал,

Надежд, любви и вдохновенья,

Счастливый берег и причал

В минуты грусти и волненья.

Россия малый уголок,

Страстей неведомая сила,

Моя судьба, а может рок,

В которых жизнь меня носила.

Моя родная сторона,

Настой березовый на травах.

О жизнь! О муза! О струна!

Ликуй и пой во всех началах.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «К Матушке-Гжели спешим мы опять» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона»Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона» Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции у старших дошкольников в процессе беседы и проведения игр о дружбе.

Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка» Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для старших дошкольников «Слово о Сосновском крае»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 21:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД