Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Части суток. Математические задачи»

Лариса Белова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Части суток. Математические задачи»

Тема : «Части суток. Математические задачи»

Цель: закрепить знания о частях суток, знание цифр и математических символов; учить сравнивать количество предметов с цифрами; учить решать и записывать задачи; учить сравнивать полоски по ширине; закрепить умения сравнивать геометрические фигуры; учить правильно писать цифры 1 и 2; развивать воображение, память, мелкую моторику; воспитывать умение работать в паре, убирать своё рабочее место после занятия.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему „Части суток, Математические задачи“» размещена в разделах

Оборудование: картинки «Части суток», разноцветные геометрические фигуры по количеству детей, полоски разные по ширине и цвету (по 3 шт.) по количеству детей, карточки для д / и «Найди нужную цифру», тарелки с цифрами (1, 2, 3) и с математическими символами (+, -, =, доска магнитная, плоскостные груши для счета и задачи, тетради в крупную клетку, ручки синего цвета (по количеству детей)

Ход:

1. Приветственное слово (1мин).

-Здравствуйте, ребята! Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

2. Д / и «Части суток» (3мин)

-Ребята, сегодня утром к нам в группу ворвался ветерок и перепутал у меня все картинки. Помогите мне правильно их расставить, но сначала вспомним, какие части суток мы уже знаем. ( Дети отвечают: утро, день, вечер, ночь.)

-А теперь давайте найдем эти части суток на картинке и расставим их по – порядку. (Дети выполняют задание : определяют, где на картинке какие части суток и расставляют картинки по- порядку).

3. Д / и «Найди нужную цифру» На столах лежат карточки с изображениями разных предметов, с нарисованными цифрами под картинками, красные кружки (4мин).

-Ребята проходите на свои места. Давайте поиграем, на столе карточки с изображением разных предметов и красные кружки. Посчитайте количество изображенных предметов и найдите нужную цифру. Цифру закройте красным кружком. (Дети выполняют задание.) Молодцы! Все справились.

-Что нарисовано у Веры? Какое количество цветов? Какую цифру ты закрыла? И т. д.

На тарелке лежат по

4. Математическое упражнение «Сравнение полосок по ширине» три полоски разного цвета и разные по ширине для каждого ребенка (4 мин).

-Максим, что лежит у вас на тарелках? (Полоски) Возьмите красную полоску и положите её перед собой. Теперь положите рядом зеленую полоску. Какая полоска шире? Какая полоска уже? (спрашиваем три ребенка) Положите черную полоску рядом с зеленой. Какая полоска шире-черная или зеленая? Какая полоска уже красная или черная? (отвечают три-четыре ребенка) Хорошо. А теперь немного отдохнем.

5. Физкультурная минутка. (1мин)

Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны,

Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).

Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке,

Обедать собираются (ладонью гладят живот).

Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).

Ну, а ночью детвора спит до самого утра (сложенные ладошки положить под щечки).

6. Математическая игра «Геометрические фигуры» На ковре лежат разноцветные геометрические фигуры. (2 мин)

-Ребята, остаемся играть на ковре. Что же здесь лежит, Тимофей? (геометрические фигуры) Возьмите по одной в руку. Какая фигура у Вари? Какая у Веры? Давайте сравним фигуры у Миры и Ксюши. Чем фигуры похожи? Чем отличаются? ( Дети отвечают: фигуры похожи формой-круги; отличаются фигуры цветом и размером. Сравниваем фигуры у трёх пар детей.) Молодцы, проходим за столы.

7. Решение и запись задачи (4мин).

Послушайте задачу : на ветке сидела птичка, к ней прилетела еще одна птичка; сколько птичек стало сидеть на ветке? Сколько сначала сидело птичек? Сколько птичек прилетело? Птичек стало больше или меньше? Как узнать, сколько птичек стало на ветке? 1+1=2 Запишите решение задачи при помощи математических карточек (цифры и символы).

Задача : На ветке висели две груши, одна груша упала; сколько груш осталось висеть?

Сколько сначала груш висело на ветке? Сколько груш упало? Груш стало больше или меньше? Как узнать, сколько груш осталось на ветке? 2-1=1 Запишите. Все молодцы!

8. Пальчиковая гимнастика (1мин)

-Перед тем, как писать в тетрадях разомнем наши пальчики.

Утро настало-солнышко встало,

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, середка, вставай, сиротка!

Вставай, крошка Митрошка!

Привет, ладошка! Все потянулись и проснулись!

9. Работа в тетрадях (4мин).

-Сегодня мы пропишем цифры 1 и 2. Садимся ровно, спины выпрямили, взяли правильно ручку в руки и прописываем цифры.

10. Итог (1мин). Дети стоят на ковре.

-Давайте вспомним, какие есть части суток? (утро, день, вечер, ночь) Что нам показывает число? (количество предметов) Как мы можем сравнить геометрические фигуры? (по форме, цвету и размеру) При помощи чего мы умеем записывать задачу? (при помощи цифр и математических символов) Молодцы! Все сегодня хорошо справлялись с заданиями.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части» Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Образовательная: познакомить.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Части суток. Математические задачи»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 22:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД