Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Пятый океан» в подготовительной к школе группе

Таскира Вакилевна Габидуллина
Конспект ООД по познавательному развитию «Пятый океан» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для получения детьми знаний о воздухе и некоторых его свойствах.

Задачи:

- формировать представление детей о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами;

- развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать;

- упражнять в умении подбирать прилагательные и согласовывать их с существительным;

- закреплять знания детей о свойствах воздуха;

- воспитывать любовь и интерес к природе.

Направление образовательной деятельности:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Пятый океан“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие,

Социально – коммуникативное развитие

Материалы и оборудования: баночки для фитобара, карандаши, бумага, лупы, трубочки, стаканы с водой, аудиозапись для проведения динамической паузы, мыльные пузыри.

Предварительная работа: Беседы на данную тему; рассматривание карты, глобуса, проведение опытов; наблюдения за ветром; чтение познавательной литературы; рассматривание энциклопедий;

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра);

Практические (эксперимент);

Педагогические технологии (проблемное изучение).

Место проведения: групповая комната

Воспитатель. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Земля есть - пахать нельзя,

Луга есть - косить нельзя,

В реках, в море воды нет.

Воспитанники. Глобус.

Воспитатель. Вот здесь у меня и спрятался глобус. Молодцы, отгадали правильно. А что же это такое — глобус?

Воспитанники. Глобус - макет нашей планеты Земля, макет земного шара.

Воспитатель. Какого цвета на глобусе больше?

Воспитанники. Синего.

Воспитатель. Этой краски действительно на нем больше, чем зеленой, желтой или коричневой. Что принято обозначать на картах и на глобусе, синим цветом?

Воспитанники. Синий цвет — вода.

Воспитатель. Вы знаете названия каких-нибудь океанов?

Воспитанники. Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический.

Воспитатель. Сколько океанов омывает сушу?

Воспитанники. Четыре.

Воспитатель. Кто живет в океане?

Воспитанники. Рыбы, киты, дельфины.

Воспитатель. Скажите, а где живут люди?

Воспитанники. На земле, иначе - на суше.

Воспитатель. А я хочу сегодня раскрыть вам одну тайну. Мы с вами тоже живем на дне океана - пятого океана. Давайте проверим, правда это, или нет.

Воспитатель. Посмотрите, что это у меня?

Воспитанники. Пакет.

Воспитатель. Есть в нем что-нибудь?

Воспитанники. Нет.

Воспитатель. Набираю в него воздух и закручиваю открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Так что же в пакете?

Воспитанники. Воздух.

Воспитатель. Приятно иметь дело со знающими людьми. Именно так и называется пятый океан, в котором мы с вами живем. Воздушный океан. Проверим?

Воспитанники. Да.

Воспитатель. У вас у всех есть пакеты, сделайте это сами. А можно подумать, что пакет пустой? Почему?

Воспитанники. Воздух прозрачный, невидимый.

Воспитатель. А какой еще бывает воздух? Как о нем можно сказать? Воспитанники. Свежий, морозный, горячий, холодный.

Воспитатель. Поиграем? Поймайте воздух ладошками.

Динамическая пауза (дети под музыку пытаются поймать воздух).

Воспитатель. Он везде, но невидим, поймать его нельзя.

Воспитатель. Ладошками поймать воздух не получилось, но его можно набрать в какой-то предмет, например, в воздушный шарик. Возьмите шарик и надуйте его. А теперь выпустите из шарика воздух себе на ладошку.

Воспитанники надувают шарики

Воспитатель. Почувствовали его? Поймать ладошкой не смогли, но смогли ладошкой почувствовать воздух. Посмотрите, что это такое лежит у вас на столах?

Воспитанники. Трубочки, у них есть отверстия.

Воспитатель. Для чего они нужны?

Воспитанники. Сквозь них что-нибудь вдувают и выдувают.

Воспитатель. Подуйте в трубочку на свою ладошку. Что вы почувствовали? Воспитанники. Ветерок.

Воспитатель. Откуда он появился?

Воспитанники. Выдохнули воздух.

Воспитатель. Воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Давайте все вместе попробуем. Что вы увидели в воде?

Воспитанники. Пузырьки.

Воспитатель. Откуда они появились?

Воспитанники. Это из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через водичку вверх.

Воспитатель. Молодцы, а теперь все это положите, и ответьте мне, пожалуйста, что такое «быстрое движение воздуха»?

Воспитанники. Ветер.

Воспитатель. Верно. А теперь поиграем.

Физкультминутка.

Воспитанники стоят в кругу, один ребенок "доктор" в середине.

Я прошу сидящих встать

И команды выполнять.

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

На носочки поднимитесь!

Приседайте, выпрямляйтесь,

Встаньте прямо - улыбайтесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен!

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов!

Воспитатель. Молодцы, и мы с вами тоже садимся на стульчики. Давайте проведем с вами еще один эксперимент. Вот у меня два листа бумаги, один я держу горизонтально, другой вертикально. Если одновременно выпустить их из рук, то какой быстрее упадет? Давайте проверим.

Воспитатель. Почему первый падает медленно, что его задерживает? Воспитанники. Воздух давит на него снизу.

Воспитатель. Почему второй лист падает быстрее?

Воспитанники. Он падает ребром, воздуха под ним меньше.

Воспитатель. Мы с вами уже выяснили, что вокруг нас воздух, и он давит на все предметы - это атмосферное давление.

Воспитатель. Ребята, вот мы сегодня с вами говорим о воздухе, а что же это такое?

Воспитанники. Это то, чем дышат люди, растения и животные.

Воспитатель. Нам с вами тоже нужен воздух?

Воспитанники. Да.

Воспитатель. Зачем?

Воспитанники. Чтобы дышать.

Воспитатель. А с помощью чего мы дышим?

Воспитанники. С помощью носа, рта.

Воспитатель. Давайте проверим, сможем ли мы обойтись без воздуха? Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами.

Воспитанники. Дышать трудно, можно задохнуться без воздуха.

Воспитатель. А с помощью чего дышат животные?

Воспитанники. С помощью носа, рта.

Воспитатель. А как дышат растения? У них носы есть?

Воспитанники. Нет.

Воспитатель. Давайте с вами рассмотрим нижнюю сторону листочка растения через лупу. В листочках можно разглядеть очень маленькие отверстия, через которые они и дышат. Давайте нарисуем то, что вы увидели.

Воспитатель. А теперь давайте пройдем в фитобар. Откройте аккуратно бутылочки. Что вы почувствовали? Какие запахи?

Воспитанники. Пахнет лимоном, апельсином, луком, чесноком.

Воспитатель. Запах чеснока смешался с воздухом. Чем пахнет воздух? Воспитанники. Чесноком.

Воспитатель. Каким стал запах?

Воспитанники. Чесночным.

Воспитатель. Он полезный, им хорошо дышать для профилактики при гриппе.

Воспитатель. Если воздух смешался с запахом лука, то какой стал воздух?

Воспитанники. Луковый.

Воспитатель. Если с апельсином?

Воспитанники. Апельсиновый.

Воспитатель. С лимоном?

Воспитанники. Лимонный.

Воспитатель. Вот мы с вами открыли сейчас бутылочку и обнаружили воздух, а где еще он может прятаться?

Воспитатель. Сейчас мы будем разгадывать кроссворд.

1. Что человек пьет (вода).

2. Чем человек ест (рот).

3. Чем человек видит (глаза).

4. Где человек живет (дом).

5. Чем человек кусает (зубы).

6. Чем человек слышит (ухо).

Педагог прочитывают ключевое слово по вертикали (воздух).

Воспитатель. Что же это за пятый океан?

Воспитанники. Воздух, воздушный.

Воспитатель. С каким океаном мы с вами сегодня познакомились?

Воспитанники. С воздушным.

Воспитатель. Вы были добрыми, послушными. Что вам особенно сегодня понравилось? Что было трудно делать? Кто, по вашему мнению, хорошо отвечал, выполнял задания?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. А чтобы вы и дальше могли играть с воздухом, находить его, я дарю вам вот такие подарки (набор для мыльных пузырей). Теперь вы сможете пускать мыльные пузыри. До свидания.

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Пятый океан» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 03:27
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Пятый океан» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Таскира Вакилевна Габидуллина (УИ 1789233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД