МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием песочной терапии в первой младшей группе «Путешествие к медвежонку»

Лариса Сидельникова
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием песочной терапии в первой младшей группе «Путешествие к медвежонку»

Цель: развитие познавательной активности и любознательности детей в процессе игры с песком.

Задачи:

Образовательные: формировать навык экспериментирования с песком; формировать представления о свойствах песка.

Развивающие : развивать мелкую моторику рук; активизировать словарный запас (гладкий, сухой, теплый); свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей; развивать фантазию, воображение, мышление внимание, закреплять умение рисовать по песку.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с использованием песочной терапии в первой младшей группе „Путешествие к медвежонку“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с песком; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование: игрушки би-ба-бо: заяц, лиса;елка;4 стола;с

поднос с песком, картинка заяц, кисточки, дощечки для лепки, стулья по количеству детей; песочный стол с подсветкой; контейнер с песком, муляжи яблок; поднос для угощений, кинетический песок, формочки и подносы для лепки; картинки на пол - ручеек и лужа; влажные салфетки.

Ход ООД:

Организационный момент

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. (Слайд 1 «Солнышко)

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щёчку тебе поласкало, (Погладить ладонями щёчки)

Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди)

Сюрпризный момент

(звонит мишка по скайпу – слайд 2)

Медведь : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Медведь : Ребята, угадайте почему я сегодня нарядный, а на голове у меня красивый колпачок? (у него праздник, гости к нему придут). Да, сегодня у меня день рождения, и я приглашаю вас.

Воспитатель: Спасибо. Пойдем, ребята, к мишке в гости? (да)

Медведь : Хорошо, я буду вас ждать.

Воспитатель: Что мы подарим мишке? (торт, игрушки, мед). Я предлагаю мишку удивить и рисунок подарить. Очень любим мы рисовать, только где же краски взять? Скажите, чем можно рисовать? (красками, карандашами, пальчиками). Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, что лежит у меня на столе:

Загадка: Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть.

Воспитатель: Правильно (открывает песок). Это песок. Но прежде, чем мы начнём рисовать, давайте вспомним – правила игры с песком: (Слайд)

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. Нельзя бросать песок в лицо – можешь попасть в глаза!

3. Кидать песок друг в друга нельзя.

4. После игры с песком – помой руки!

Игра «Чувствительные ладошки» (развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса)

Воспитатель: Положите свои ладошки на песок. Давайте его погладим одной стороной ладони, затем другой. Какой песок? Гладкий или шершавый? Сухой или мокрый? Теплый или холодный? (Дети отвечают – гладкий, сухой, теплый) (слайд)

Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песочек». (Дети здороваются)

Воспитатель: Послушайте… Вы слышите? (да) Песок почувствовал наше прикосновение. Он говорит тихим голосом С-С-С-С-С! Слышите? (Световой эффект песочного стола (включается свет стола).

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем необычную картину на песке. (совместно с воспитателем рисуют пальчиками солнышко, тучку, дождик, заканчивают все ручейком, все поочередно появляется на слайде)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какую картину мы с вами нарисовали. (слайд) Нравится вам? (да). Теперь можно идти в гости. (слайд)

По тропинке в лес пойдем:

Лужу мимо обойдем,

Раз пенек, два пенек,

Перепрыгнем ручеек. (Дети двигаются за воспитателем по картинкам на полу, подходят к столу с песком)

Воспитатель:Ребята, а кто же спрятался?Сейчас мы кисточкой взмахнем и песочек разгребем. (Дети кисточкой смахивают песочек и на дне подноса в песке дети находят картинку зайца).

Заяц: По песочку я гулял,

И подарок Мишкин потерял.

Вы в песочке его поищите,

Очень прошу - помогите!

Воспитатель: Ребята поможем зайке? (Детям предлагается контейнер с песком и деревянными морковками внутри). Дети ищут и находят морковь в песке.

Заяц: Спасибо, ребята.

Воспитатель: зайке мы помогли. Пойдем-те дальше? (да)

Мы шагаем друг за другом

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки

Кто же здесь нас встречает?

«Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут ее?» (лиса) (Дети с воспитателем подходят к следующему столу, на нем ванночки с кинетическим песком, а под елкой лиса)

Лиса: Здравствуйте, Мишке я на день рождения пеку сладкое печенье.

Помогите мне друзья,

Мне без вас никак нельзя!

Воспитатель: Что же делать ребята? Поможем лисе напечь для мишки печенья (Да) (Дети садятся за стол, берут формочки и песок, лепят печенье).

Лиса: Спасибо, вам, ребята, за помощь!

Воспитатель: Лисе мы помогли, идем дальше? (да)

По тропинке шли, шли

И в гости к мишке мы пришли. (появляется на слайде медведь)

Медведь : Я рад вас видеть, ребята!

Воспитатель: Мишка, у нас для тебя подарок (картина на слайде). А еще мы для тебя испечем каравай. ( Дети водят хоровод: «Как на Мишкины именины испекли мы каравай) (слайд)

Медведь : Спасибо, друзья, за угощение и подарки!

Воспитатель: Давайте скажем до свидания, нам пора!

По тропинке в детский сад пойдем:

Лужу мимо обойдем,

Раз пенек, два пенек,

Перепрыгнем ручеек.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, у кого мы были сегодня в гостях? Кому мы помогли? Понравилось вам играть с песочком (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

Воспитатель: не забудем выполнить правило: после игры с песком –нужно помыть руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием песочной терапии в первой младшей группе «Путешествие к медвежонку»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 09:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД