Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ «Богатыри — защитники Руси»

Татьяна Скрягина
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ «Богатыри — защитники Руси»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Цель: воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, углубить представления воспитанников о воинах древней Руси, традиции защиты своего Отечества.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представление об образе могучего человека-богатыря, защитника Земли Русской.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ „Богатыри — защитники Руси“» размещена в разделах

2. Познакомиться с жанром «Былина». Показать возможность отображения былинного эпоса в различных видах искусства: живописи, музыке, литературе.

Воспитательные:

1. Пробудить у детей интерес к родному фольклору.

2. Воспитывать любовь к Родине.

Развивающие :

1. Развивать цветоощущение, фантазию, творческое воображение в применении ранее усвоенных способов рисования.

2. Научить детей представлять прошлое и умение мыслить образами и логически.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; знает имена богатырей Русских; знаком с традициями защиты Отечества; связано, последовательно и выразительно составляет небольшой рассказ; выражает положительные эмоции при прослушивании аудио записи и просмотре картин.

Материалы и оборудование:

медиа и аудио-оборудование;

презентация «Русские бргатыри»;

листы с эскизами, чистые листы для рисования, карандаши простые и цветные, краски, кисти, салфетки, емкость для воды, поролоновые губки, палитра;

картина В. Васнецова «Богатыри». Иллюстрация с изображением

богатырей, макеты лука и стрел, щита, меча. Аудиозапись фрагмента «Богатырской симфонии» Бородина. Бумага для рисования, гуашь, кисточки разной толщины, баночки с водой и стаканчики для кистей, палитра, салфетки для вытирания кисточек, мольберты

Предварительная работа:

Чтение сказок и былин:

1. Соловей-Разбойник

2. Змей-Горыныч

3. Алеша Попович и Тугарин Змей

4. Никита Кожемяка

5. Финист - Ясный сокол

Прослушивание аудиозаписей песни «Богатырская сила»; былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник»; запись музыкального произведения Бородина «Богатари».

На занятиях по ИЗО познакомить со схемами рисования пропорций человека.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучит песня «Богатырская наша сила» с постепенным увеличение звука

Воспитатель: слышите, ребята, кто это там поет? Правильно – это песня богатырей.

Воспитатель достает из сундука лук со стрелами, щит и меч.

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках? (перечисляют)

Давайте представим, что эти предметы могут разговаривать, как в сказке. Что эти предметы могли бы нам рассказать? Кому могли принадлежать эти вещи? Кому они служили? Для чего они были нужны?

- Да, эти вещи принадлежали богатырям. А какие они? (смелые, храбрые, ловкие, сильные).

- Эти вещи принадлежали богатырям, которые в древние времена защищали нашу землю. А земля наша раньше называлась Русью. На неё часто нападали враги и грабили народ, уводили людей в полон, разоряли и сжигали земли, города и деревни.

1 слайд: иллюстрации богатырских сражений.

В сказках-былинах образ врага изображался в виде Кащея Бессмертного, Змея Горыныча, Соловья Разбойника, Тугарина Змея. И бились с ними русские богатыри не на жизнь, а на смерть, не жалея живота своего и не ведая пощады врагу.

Послушайте, как об этом говорилось в былинах:

Ребенок в костюме богатыря читает отрывок из былины:

«А и сильные, могучие богатыри на Славной Руси!

Не скакать врагу по нашей земле,

Не топтать им конями нашу землю Русскую,

Не затмить им солнце наше красное.

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шолохнется!»

Воспитатель: Да, богатыри были сильными и храбрыми, как вы сказали, ребята – смелыми. У них было и оружие: лук, меч, стрелы, булавы, палицы и добрые кони. Но, ребята, чтобы побеждать врага нужно еще очень любить Родину, землю Русскую.

- Давайте представим себя богатырями и сделаем разминку, чтобы быть такими же как они – сильными и ловкими.

Физкультминутка «Мы богатыри» :

Дружно встали: раз, два, три!

Мы теперь – Богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставьте ноги

Точно в танце – руки в боки,

Наклонились влево-вправо:

Получается на славу!

2 слайд: репродукция картины В. Васнецова «Богатыри»

Воспитатель: А теперь посмотрите, как изобразил богатырей художник В. Васнецов. Давайте внимательно рассмотрим репродукцию картины «Богатыри» : на могучих конях сидят богатыри.

В центре Илья Муромец, всматривается из-под ладони вдаль: «Не видно ли врага? Не горят ли пожаром сёла?»

Слева, на белом коне Добрыня Никитич вынимает меч из ножен чтобы успеть сразить врага.

Справа, на рыжем коне сидит Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. На боку у Алёши Поповича колчан. Он склонил голову на плечо, как бы прислушивается – не слышно ли топота вражеской конницы?

Воспитатель: Могли ли такие богатыри защитить землю Русскую? (дети отвечают).

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте как в музыке композитор Бородин отобразил богатырскую тему. Во время прослушивания музыкального отрывка представьте себе своего богатыря. Дети внимательно слушают произведение.

После прослушивания отрывка дети садятся за столы.

Воспитатель: а вы, ребята, смогли бы изобразить богатырей для нашей книги «Защитники земли Русской». Дети отвечают.

Воспитатель: вспомните, какие техники рисования вы можете использовать в своем рисунке?

Дети отвечают:

кольчугу - рисование пальцем;

волосы, бороду богатырей или траву - торцевание кисточкой;

облака на небе – поролоновой губкой и т. д.

Воспитатель: каждый может попробовать нарисовать богатыря используя уже готовые эскизы или продолжить свои уже начатые работы, дополнить их новыми деталями (обогатить содержание рисунка) или нарисовать рисунок «с чистого листа».

Рефлексия:

Воспитатель:

- расскажите как называли воинов в древней Руси?

- назовите из каких частей состоит одежда богатыря?

- кто помнит названия оружия?

- предложить детям рассказать о своем герое.

Впоследствии, рассказы и рисунки детей можно объединить в книгу «Защитники земли Русской».

Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике в детском саду «Сильные богатыри славной Руси», посвященном 23 февраляФотоотчет об утреннике в детском саду «Сильные богатыри славной Руси», посвященном 23 февраля В наше детском саду "Колосок", в старшей группе "Подсолнушки в феврале был проведен утренник посвященный Дню Защитника Отечества. В начале.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Защитники Руси» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Защитники Руси» Цель: формировать представление о героическом прошлом русского народа.

Конспект НОД с использованием приёмов по развитию речи у детей «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Тема: «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Цель: формирование умений детей составлять рассказы по картине. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Меры длины на Руси» Программное содержание: Совершенствовать счетные навыки, закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке до 10, называть последующее.

Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри — защитники земли русской»Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри — защитники земли русской» Конспект НОД в подготовительной группе "Богатыри — защитники земли русской" Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники нашей Родины» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники нашей Родины» Тема: «Защитники нашей Родины» Целевой ориентир:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники Отечества» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа: средняя оздоровительная № 5, дети 4-5.

ООД познавательно-исследовательской деятельности с использованием методов ТРИЗ-технологий «Огонь и вода — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект ООД «Символ России» для старшей-подготовительной группы по познавательному развитию с использованием ИКТ Задачи: закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов старинных народных промыслов;.

Спортивное состязание «Не перевелись ещё на Руси богатыри русские»Спортивное состязание «Не перевелись ещё на Руси богатыри русские» Ведущий: Расскажу я вам про дела старые, Да про старые, про бывалые, Да про битвы, да про сражения, Да про подвиги богатырские! Послушайте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ «Богатыри — защитники Руси»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 14:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД