Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в группе младшего дошкольного возраста «Кто у нас в корзинке?»

Марина Казакова
Конспект ООД по познавательному развитию в группе младшего дошкольного возраста «Кто у нас в корзинке?»

Конспект ООД по познавательному развитию

в группе младшего дошкольного возраста

«КТО У НАС В КОРЗИНКЕ

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление сенсорных эталонов цвета и эталонов величины (большой - маленький).

Задачи:

- закреплять название цветов основного спектра (красный, синий);

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в группе младшего дошкольного возраста „Кто у нас в корзинке?“» размещена в разделах

- учить соотносить предмет, его цвет и размер;

- развивать внимание, память;

- развивать словарный запас слов;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к животным.

Оборудование: корзина с мягкими игрушками, ( мягкие игрушки: кошка и два котёнка с красным и синим бантиком, два таза красного и синего цвета, маленькие мячи (шарики) красного и синего цвета, атласные ленты (синего и красного цветов, прикрепленные к палочкам.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети заходят в зал. Здороваются. Включается запись «мяуканье кошки».

Воспитатель: Ой, ребятки, что же это за звуки? Кто же это нас зовёт? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы – конечно, это кошка. Только куда же она спряталась? Давайте её поищем - под столом, на стуле, за шкафом (дети с воспитателем ищут кошку). Обращаем внимание на стоящую на столе корзинку, достаё м из нее большую кошку:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите – вот куда кошка спряталась.

2. Пальчиковая игра

Рассматриваем кошку (ушки, глазки, хвостик; мягкая, пушистая, белая, тёплая).

Есть у кошки глазки,. (показываем на свои глаза)

Есть у кошки ушки…. (показываем на свои уши)

Есть у кошки лапки –

Лапочки-царапки. (сжимаем – разжимаем кулаки)

Кошка, кошка,

Не сердись, (грозим указательным пальцем)

Не царапай деток!

Брысь! (громкий хлопок в ладоши)

3. Д/и «Каждый мячик в свой тазик

Звучит запись «звуки котёнка».

Воспитатель: Ребята, кто-то нас опять зовёт. Давайте посмотрим, кто ещё есть в корзинке? Достаём двух котят с разными бантами (красным и синим).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это же котята, а кошка - их мама. ( Уточняем: кошка большая, а котята маленькие; кошка громко мяукает, а котята тихо).

Пока идёт обсуждение, помощник высыпает мячи (красные и синие) на пол.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что случилось – котята так разыгрались, что раскатили все мячики по полу. Давайте поможем их собрать. Только собирать мы их будем правильно – каждый в свой тазик. (Уточняем цвета – «синий», «красный»; показываем: синий мяч в синий таз, красный мяч в красный таз).

Воспитатель: Раз, два, три – игру начни! (Звучит музыка, дети собирают мячи, при необходимости помогаем).

Рассматриваем результат.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы - все-все мячи собрали! Спасибо вам большое.

- Какого цвета мячики? (красного, синего).

- Какой формы мячики? (круглой).

- А давайте посмотрим - всё ли мы правильно сделали, так ли всё собрали?

- В синем тазике какого цвета мячики, а в красном? При необходимости исправляем.

- Молодцы, ребята, справились!

4. Игра на развитие моторики «Смотай ленточки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а котята опять наозорничали – размотали все ленточки. Давайте поможем смотать ленточки? (дети с воспитателем садятся на ковер) Воспитатель показывает, как правильно скручивать ленты (держим палочку двумя руками, прокручиваем палочку пальцами, тем самым наматывая ленту). При необходимости помогаем.

Повторяем цвета: какого цвета моточек у тебя получился, а у тебя какого цвета получился моток?

5. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, котята наигрались и захотели спать. Давайте положим их и маму–кошку в корзинку – пусть отдохнут.

Убираем игрушки в корзину и повторяем :

- какого цвета бантики у котят;

- какого цвета мячи и тазики;

- какого цвета получились моточки;

- кошка большая, а котятки маленькие;

- кошка мяукает громко, а котята тихо.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, котята и кошка спят. Давайте скажем им «До свидания!».

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Почему поет пластинка»Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Почему поет пластинка» Тема: "Почему поет пластинка?" Цель: сконструировать граммофон подручными средствами и научиться извлекать звуки с пластинки. Задачи: развить.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо»Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающие задачи: 1. Расширять представления детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в группе младшего дошкольного возраста «Кто у нас в корзинке?»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 12:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД