абдулова лилия
Конспект ООД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию
в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья»
Задачи:
1. Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях
2. Знакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.
3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями и воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
4. Учить применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.
Предварительная работа:
Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок»; рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.
Материал: игрушки петушок, курочка, цыплята,
изображение (петушка, курочки и цыплят), листы с рисунками птиц, салфетки, краски жёлтого цвета, баночки с водой.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Ребята, посмотрите какой красивый домик, а кто в этом домике живет? Отгадаем?
Разноцветный яркий хвост
Золотые перышки,
Ярко красный гребешок
На шальной головушке.
Громко, звонко голосит,
Крылья раскрывая,
На рассвете будит всех,
Новый день встречая. Кто это?
Дети: петушок. Воспитатель вешает картинку с изображением петушка на доску.
Воспитатель. А как кричит петушок?Послушаем?
Раздается петушиный крик.
Ребята, в нашем домике тоже живет петушок. Мы его попросим выйти к нам. Давайте его позовем. Петушок.
Петушок выходит.
Воспитатель. Здравствуй, петушок.
Посмотрите, какой у него хвост, гребешок и бородка. А как он красиво поёт.
Я вам расскажу потешку про петушка. А вы послушайте
Петушок петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Воспитатель. Где гребешок?
Где головушка?
Где бородушка?
А как он поет?
Ребята, я вам предлагаю поиграть с петушком.
Подвижная игра «По кочкам»
По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенечкам
И в ямку бух,
Провалился петух!
Молодцы. Садимся на стульчики. Петушок будет на вас смотреть.
Воспитатель. Ребята, в домике петушок живет не один. Угадайте кто с ним живет?
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Показывает картинку с изображением курочки. Кто это?
Дети: курочка.
Ребята, как поет курочка? Ко-ко-ко. Давайте послушаем.
Раздается звук кудахтанья курочки.
Фонограмма кукуреку. Ребята, кто это кричит? Кажется, наш петушок зовет курочку.
Выходит курочка.
Воспитатель. Здравствуй, курочка.
Посмотрите на курочку. Курочка отличается от петушка. У петушка гребешок большой, у курочки маленький.
Ребята, посмотрите, у нас петушок и курочка. Петушок-папа. Курочка-мама. А кто их детки?
Дети: Цыплята.
Вешает на доску картинку с изображением цыплят.
Вешает на доску картинку петушок с семьей.
А все вместе они семья.
Скажите: семья. Дети повторяют.
Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку,
А курочка? Ко-ко-ко.
Петушок – это папа, Курочка – это мама.
А кто же их детки? Цыплята.
(фонограмма пи-пи-пи)
А кто это пищит? Давайте посмотрим.
Ой какие хорошенькие, маленькие. Кто это? (цыплята)
А какие цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые).
А как они пищат? Пи-пи-пи.
А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко-ко-ко.
А теперь протяните мне свои ладошки, закройте глаза (раздает цыплят).
Теперь откройте глазки и скажите кто у вас на ладошке? Какие они? маленькие, желтенькие, беленькие, пушистые
У Насти, какой цыпленок? А у Киры?.
Давайте потанцуем вместе с курочкой и цыплятами:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Молодцы.
Давайте поставим цыплят возле папы и мамы.
Ребята, а кто хочет нарисовать зёрнышки для цыплят?
(Я!Я)
Все хотят. Давайте нарисуем.
Какой краской мы будем рисовать зёрнышки?
(Жёлтой)
На листе бумаги с изображением цыплят.
Посмотрите, окунаем пальчик в краску жёлтого цвета и делаем на бумаге отпечатки около цыплят. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зёрнышко, вот другое. (Показываем приёмы рисования и приговариваем).
Цыпляток я накормлю, дам я им зёрнышек. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для цыплят. А вы хотите покормить их?
Дети, начинаем рисовать. Для чего на столах лежат салфетки?
(Помочь вытереть пальчики)
Раскладываем рисунки детей на столе. Много зёрнышек мы насыпали курочке и цыплятам?
Рефлексия
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Петушок.
Еще кто приходил? Курочка
Петушок -это папа. Курочка-это мама. Цыплята-это детки.
А все вместе они как называются? Семья.
- Наше занятие подошло к концу, сегодня все работали хорошо.
Воспитатель хвалит каждого ребёнка. Молодцы.