МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Цифры потерялись»

Светлана Плохоцкая
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Цифры потерялись»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель МБ ДОУ д/с № 14 Плохоцкая С. В.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать учить детей работать с цифрами от 1 до 10, выстраивать их в ряд по порядку. Совершенствовать умение решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр. Закреплять знание детей о математических знаках и правильно их использовать.

Развивающие : развивать зрительно- пространственное восприятие и ориентировку при работе в тетради в клетку. Способствовать развитию мыслительной деятельности при решении логической задачи.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Цифры потерялись“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа:

Игры дидактические и настольно-печатные: «Дни недели», «Убери по заданию», «Живые числа», «В какой руке сколько», Решение задач на логику.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами побываем в стране математики. В математической стране случилась неприятная история, перессорились все цифры, выясняя какая из них самая главная. Спорили долго, но так и ничего не решили, только обиделись друг на друга и разбежались. Помогите вернуть их домой. Вы же знаете, что без цифр не обойтись не взрослым, ни детям.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

1. Игра «Посчитаем»

Посчитайте до 10, обратно.

Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.

Назовите соседей числа 2, 7, 4.

Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.

Молодцы, все справились с заданием.

2. Игра «Мы считаем по порядку» Порядковый счет

Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке? (животных)

Посчитайте, сколько их.

Где находится лисичка?

Кто стоит между львенком и медвежонком?

Каким по счету стоит кот?

А теперь я проверю ваше внимание.

3. Игра «День–ночь»

(дети закрывают глаза, на доске появляются цифры, где цифры стоят в другом порядке) По команде «день» дети открывают глаза, по команде «ночь» - закрывают. Воспитатель: что изменилось на доске? Молодцы справились с заданием! А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

4. Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим, голову поднимем выше.

И легко – легко подышим.

5. Игра «Хлопну в ладоши»

Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, столько палочек вы выложите. Сколько палочек вы выложили? (4)

Что надо сделать, чтобы палочек стало 5? (добавить еще одну палочку)

Как мы получили 5? (к 4 прибавили 1, получилось 5)

6. Игра «Ворота» ( вспомнить правила: разделиться на пары и решить каким числом они будут в паре). Игра проводиться на ковре.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Цифра пять - с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

7. Игра «Найди пропавшую цифру»

На доске из фишек числовой ряд

Воспитатель: Что вы видите на доске? (числа не по порядку)

Расставьте их по порядку (ребенок выходит и передвигает, оказывается одного числа не хватает)

Какого числа не хватает? (5)

Где располагается число 5 в ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)

Давайте из палочек выложим цифру 5.

Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)

8. Игра «Весёлые задачки в стихах»

А сейчас будьте внимательными, решите «Веселые задачки в стихах»

1. Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей(1) 3-2=1

2. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2) 1+1=2

3. Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3) 2+1=3

4. Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей(4) 2+2=4

5. Три яблока у Саши,

Две груши у Серёжи.

Сколько фруктов мы получим,

Если вместе сложим? (5) 3+2=5

6. Я нашёл в дупле у белки,

Пять лесных орехов мелких,

Вот ещё лежит один,

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка! (6) 5+1=6

7. Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7) 6+1=7

8. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и трёх бельчат.

Посчитайте, поскорей,

Сколько у ежа гостей? (8) 2+3+3=8

9. В летний полдень под сосной

Ё ж нашел сюрприз лесной:

Три лисички, пять опят

Под сосной в лесу стоят.

И ещё одна волнушка

Показалась на опушке.

Кто ответ нам дать готов,

Сколько ёж нашёл грибов? (9) 3+5+1=9

10. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок? (10) 5+5=10

Воспитатель: Спасибо ребята, что помогли вернуть цифры домой, в страну математики. Все вы хорошо поработали, но подумайте сами и оцените свою работу с помощью фишек (дети сами оценивают свою работу, объясняя свой выбор).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Цифры потерялись»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 21:13
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Цифры потерялись»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Плохоцкая (УИ 291565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД