Светлана Плохоцкая
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Цифры потерялись»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель МБ ДОУ д/с № 14 Плохоцкая С. В.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать учить детей работать с цифрами от 1 до 10, выстраивать их в ряд по порядку. Совершенствовать умение решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр. Закреплять знание детей о математических знаках и правильно их использовать.
Развивающие : развивать зрительно- пространственное восприятие и ориентировку при работе в тетради в клетку. Способствовать развитию мыслительной деятельности при решении логической задачи.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Цифры потерялись“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа:
Игры дидактические и настольно-печатные: «Дни недели», «Убери по заданию», «Живые числа», «В какой руке сколько», Решение задач на логику.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами побываем в стране математики. В математической стране случилась неприятная история, перессорились все цифры, выясняя какая из них самая главная. Спорили долго, но так и ничего не решили, только обиделись друг на друга и разбежались. Помогите вернуть их домой. Вы же знаете, что без цифр не обойтись не взрослым, ни детям.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
1. Игра «Посчитаем»
Посчитайте до 10, обратно.
Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.
Назовите соседей числа 2, 7, 4.
Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.
Молодцы, все справились с заданием.
2. Игра «Мы считаем по порядку» Порядковый счет
Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке? (животных)
Посчитайте, сколько их.
Где находится лисичка?
Кто стоит между львенком и медвежонком?
Каким по счету стоит кот?
А теперь я проверю ваше внимание.
3. Игра «День–ночь»
(дети закрывают глаза, на доске появляются цифры, где цифры стоят в другом порядке) По команде «день» дети открывают глаза, по команде «ночь» - закрывают. Воспитатель: что изменилось на доске? Молодцы справились с заданием! А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
4. Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим, голову поднимем выше.
И легко – легко подышим.
5. Игра «Хлопну в ладоши»
Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, столько палочек вы выложите. Сколько палочек вы выложили? (4)
Что надо сделать, чтобы палочек стало 5? (добавить еще одну палочку)
Как мы получили 5? (к 4 прибавили 1, получилось 5)
6. Игра «Ворота» ( вспомнить правила: разделиться на пары и решить каким числом они будут в паре). Игра проводиться на ковре.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
7. Игра «Найди пропавшую цифру»
На доске из фишек числовой ряд
Воспитатель: Что вы видите на доске? (числа не по порядку)
Расставьте их по порядку (ребенок выходит и передвигает, оказывается одного числа не хватает)
Какого числа не хватает? (5)
Где располагается число 5 в ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)
Давайте из палочек выложим цифру 5.
Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)
8. Игра «Весёлые задачки в стихах»
А сейчас будьте внимательными, решите «Веселые задачки в стихах»
1. Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей(1) 3-2=1
2. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2) 1+1=2
3. Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3) 2+1=3
4. Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей(4) 2+2=4
5. Три яблока у Саши,
Две груши у Серёжи.
Сколько фруктов мы получим,
Если вместе сложим? (5) 3+2=5
6. Я нашёл в дупле у белки,
Пять лесных орехов мелких,
Вот ещё лежит один,
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитай-ка! (6) 5+1=6
7. Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7) 6+1=7
8. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и трёх бельчат.
Посчитайте, поскорей,
Сколько у ежа гостей? (8) 2+3+3=8
9. В летний полдень под сосной
Ё ж нашел сюрприз лесной:
Три лисички, пять опят
Под сосной в лесу стоят.
И ещё одна волнушка
Показалась на опушке.
Кто ответ нам дать готов,
Сколько ёж нашёл грибов? (9) 3+5+1=9
10. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок? (10) 5+5=10
Воспитатель: Спасибо ребята, что помогли вернуть цифры домой, в страну математики. Все вы хорошо поработали, но подумайте сами и оцените свою работу с помощью фишек (дети сами оценивают свою работу, объясняя свой выбор).