МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомство с профессиями взрослых»

Ирина Кисель
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомство с профессиями взрослых»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему: «Знакомство с профессиями взрослых»

Цель:формировать у детей знания о профессиях взрослых, их значение ;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Знакомство с профессиями взрослых“» размещена в разделах

Формировать уважение к труду взрослых;

Расширить и уточнять знания детей о профессии пекарь.

Задачи:закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях взрослых;

воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, уважение друг к другу, к результатам труда.

уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба;

расширять и обогащать словарь детей (хлебозавод, пекарь, пекарня, закваска);

продолжать формировать навыки аккуратной работы с соленым тестом.

Материалы и оборудование: компьютер, хлебные изделия, иллюстрации о труде хлеборобов, каравай на

подносе, презентация, противень, тесто, столы, стулья,фартуки.

Словарная работа:трактор, тракторист, Нива, жатва, комбайн, мукомольный завод, хлебозавод, пекарня,

пекарь, тестомесильный аппарат.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о хлебе, заучивание пословиц, беседа.

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу с караваем.

Воспитатель:

Вот он каравай душистый,

С мягкой корочкой резной,

Вот он чистый, золотистый,

Ярким солнцем налитой.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я Вас сегодня встречаю с караваем, потому что в России есть такая

традиция: встречать дорогих гостей хлебом-солью, оказывая им уважение и почет.

А сегодня мне хочется с вами поговорить о профессиях взрослых.

Варя,кем работает твоя мама?

Ответ ребенка: моя мама работает продавцом. (рассказ о профессии)

Матвей,а твой папа кем работает?

Ответ ребенка: мой папа работает на заводе машинистом котельной. (рассказ о профессии)

Чья мама в дни болезней лечит нас от всех болезней (ответы детей)

С малышами она водится,

С ними проводит все дни.

С ними ходит гулять,

Укладывает спать,

И, конечно же,любит ребят (ответы)

Слайд поле.

Воспитатель:А вы были когда — нибудь на хлебозаводе?

Ответы детей. Нет.

Воспитатель:Тогда предлагаю вам путешествие на хлебозавод. Для виртуальной экскурсии нам

понадобится колосок. В конце нашей экскурсии у нас должен получится сноп из колосков.

Итак,в путешествие на хлебозавод. С помощью волшебных колосков,вы узнаете,как производят

хлеб,какие машины помогают,о многообразии хлебобулочных изделий, а еще вы посетите пекарню,где

пекут хлеб,и даже попробуете себя в роли пекарей.

Слайд с проходной хлебозавода.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, вот мы с вами и добрались до территории хлебозавода.

Воспитатель:Как вы думаете, на хлебозавод можно попасть просто так?

Туда пускают только по специальным пропускам, там работают люди, которые знают про хлеб

все. Давайте поближе познакомимся с профессией пекарь.

Все работники пекарни одеты в специальные халаты, шапочки (косынки) и специальную обувь.

Это делается для того, чтобы ни одна пылинка, ни один волосок не попали в тесто и не

испортили хлеб. Пекарем называют специалиста, занимающегося выпечкой хлебобулочных

изделий. Пекарь выпекает самые разные сорта и виды хлеба, а также составляет их рецептуру

либо использует в своей работе уже утвержденные рецепты. Он придаёт будущим

хлебобулочным изделиям форму, после чего выпекает их в печи. (Колоски получают за ответы)

Воспитатель:русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три

слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о

хлебе?

Ответы детей:дети говорят пословицы.

Земля матушка, а хлеб батюшка.

Плох обед, когда хлеба нет.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

Много снега, много хлеба.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

Без труда хлеб не родится никогда.

Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.

За обедом хлеб – всему голова.

Воспитатель: И мы с вами, получили пропуск, назвав так много пословиц о хлебе. Молодцы! (восп. Дает

детям пропуск)А теперь давайте подумаем и скажем, как мы должны относиться к хлебу.

Ответы детей:Бережно, аккуратно, не крошить, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Я вам раздам карточки, на которых изображен труд хлеборобов, а вы выстроте всю цепочку путешествия

колоска, до того момента, как он попадает на хлебозавод.

(вспашка земли, боронование, посев, рост посевов, хлеб созрел «нива», уборка урожая, элеватор, помол

муки)

Воспитатель: Вот видите, ребята, какой большой путь проходит хлеб, прежде чем он попадает к нам на

стол (дети получают колоски).

Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы немного отдохнем (физминутка).

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Какие продукты нам нужны, чтобы замесить тесто? (дрожжи, вода, мука, сахар, соль). Называется этот цех

где замешивают тесто — тестомесильное отделение. Там соединяют все ингредиенты в чаше — дежа и

замешивают тесто в тестомесе. Потом специальные машины режут тесто на одинаковые части, делают на

будущих батонах нарезки, и отправляют выпекаться. Сколько хлеба они могут произвести за день?

Ответы детей (несколько тонн).

Воспитатель:А какие еще хлебобулочные изделия пекут из теста на хлебозаводе?

Слайд с изображением хлебобулочных изделий.

Ответы детей:Хлеб, булочки, пироги, пирожные, сушки, баранки, торты, печенье.

Воспитатель: правильно. С этого хлебозавода и каравай с которым я к вам сегодня пришла (дети

получают колоски и связывают их в сноп).

Воспитатель:А вы хотите сегодня побыть пекарями и попробовать слепить ваши любимые

хлебобулочные изделия в наш игрушечный магазин, тогда проходите в кондитерский цех. Но что

необходимо сделать перед тем, как начать печь? (Надеть фартучки). А ещё необходимо сначала размять

наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4-ловко тесто замесили, (сжимают, разжимают пальцы)

Раскатаем мы кружки (трут круговыми движениями)

И слепили пирожки («лепят» поочерёдно меняя руки.)

Воспитатель:Все, что нужно для работы лежит у вас на столе. Можно слепить сушки,

баранки, крендельки, а может кто-то захочет слепить праздничный каравай. Помните, при

работе с тестом надо соблюдать следующее правило: «Чтобы тесто не прилипало к рукам,

его нужно обвалять немножко в муке». Можно украсить ваши изделия косичками, жгутами,

полосками, шариками или наоборот сделать стекой маленькие насечки. Когда будет все

готово, положите фигурки на противень, мы их высушим в группе, а когда они подсохнут,

мы их раскрасим красками. (Дети стряпают по желанию, складывают готовые к выпечке

изделия на противень. Затем вытирают влажными салфетками руки, снимают фартуки.)

Воспитатель:Вам, понравилось быть пекарями?

Ответы детей:

Воспитатель:Ваши изделия подсохнут, и будут напоминать об этом увлекательном путешествии в мир

профессий. Я приглашаю вас на чай с караваем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомство с профессиями взрослых»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 10:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД