Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Мой чудесный нос»

Наталья Лебедева
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Мой чудесный нос»

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе

«Мой чудесный нос»

Цель: способствовать формированию элементарных представлений детей о функциях органа чувств – носе.

Задачи:

Образовательные (обучающие) :

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Мой чудесный нос“» размещена в разделах

формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;

учить упражнениям, улучшающим кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышающим устойчивость организма к холоду, инфекциям;

тренировать навыки правильного носового дыхания;

учить определять по запаху продукты;

обогащать словарный запас детей словами-признаками: орлиный, длинный, курносый и т. д., познакомить с фразеологизмом «повесить нос».

Развивающие задачи :

продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;

развивать речь, мышление, воображение, память, внимание;

продолжить формирование интереса к познанию своего тела.

Воспитательные задачи:

воспитывать культурно-гигиенические навыки детей;

воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Ход занятия

Дети все стоят в кругу (психогимнастика)

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся. (взяться за руки и улыбнуться друг другу).

Стук в дверь. В гости приходит принцесса Капризулька и плачет.

Воспитатель здравствуй, принцесса. Ты почему плачешь?

Принцесса Капризулька Посмотрите на мой портрет. Видите, какой противный нос художник мне нарисовал. Лучше бы совсем без носа, он мне совсем не нужен.

Воспитатель Принцесса, ну что ты нос повесила, у тебя красивый нос.

Принцесса Капризулька Где это мой нос висит? Никуда я свой нос не вешала.

Воспитатель Дети, а вы знаете такое выражение «Повесить нос»? Что это значит? (Ответы детей) Это значит расстроиться, загрустить. Не расстраивайся, принцесса. У людей носы бывают разной формы.

Посмотрите на экран (Слайд 2-6. Формы носа сказочных героев). Дети, назовите сказочного героя и какой у него нос. У Буратино нос длинный, у Эльзы нос прямой, у Емели нос курносый, у Бабы Яги нос орлиный (как у орла, у доктора Айболита нос картошкой (похож по форме на картошку, а у тебя, принцесса, нос пуговкой. Вот такой красивой пуговкой (показываю круглую пуговицу).

Воспитатель Ребята, скажите, для чего нам нужен нос? (Ответы детей)

Конечно, нос нужен чтобы дышать. Давайте подышим носиками.

Принцесса Капризулька Дышать можно и ртом.

Воспитатель Давайте попробуем дышать ртом. Зажмите нос и подышите ртом. Удобно дышать носом? (Ответы детей) Это неудобно и в горле першит. Я вам расскажу, почему так происходит. Давайте пройдем в нашу лабораторию и сядем за стол.

Чем мы дышим? Воздухом. В воздухе много пылинок.

Мы вдыхаем воздух через ноздри. Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками и слизью. Они задерживают пыль и микробы. Волоски и слизь выполняют роль охранников.

Посмотрите, как это происходит. (На 2 картонных носика посыпаю песком. Поверхность одного намазана кремом, так как стенки нашего носа покрывает слизистая оболочка. А другой картонный носик чистый. Переворачиваю) Вот посмотрите, что изменилось с картоном, который намазанный кремом.

Дети: К нему прилип песок.

Воспитатель А к другому картону песок прилип?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так вот и в наших носиках происходит тоже самое, вся пыль и микробы прилипают к слизи, которая находится в наших носиках. Вот поэтому наши носики называют охранниками, так как они задерживают попавшую туда из воздуха пыль. Так что в легкие он попадает уже теплым и очищенным от микробов. Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем. Какой бы трескучий мороз не стоял на улице, прежде чем попасть в легкие, воздух всего за секунду непременно согреется до температуры тела. А если на улице жара, какой воздух поступает внутрь? Горячий и сухой? Нет! Нос умеет не только нагревать, но и охлаждать воздух. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться.

Дыхательная гимнастика:

1 Глубокий вдох-выдох 4-5 раз

2 Дыхание одной ноздрей (другую зажать) 4-5 раз, затем другой ноздрей.

3 Вдох одной ноздрей (другая закрыта, выдох через другую 4-5 раз.

4. Вдох носом, при выдохе кончиками пальцев энергично постучать по крыльям носа 4-5 раз.

Воспитатель Дети, как вы думаете, для чего еще нужен нос? (Ответы детей).

Вы, наверное, удивитесь, но от носа зависит также и ваш голос. Нос вместе с носоглоткой позволяет сделать ваш голос неповторимым (мягким и тихим, или громким, звонким). Зажмите свой нос рукой и скажите свое имя. Видите, как сразу изменился ваш голос. Он стал низким и неприятным.

Проводится игра «Узнай по голосу».

Несколько детей по очереди зовут по имени водящего. Водящий с закрытыми глазами по голосу угадывает, кто его позвал.

Воспитатель Ребята, зачем еще нужен нос, что он может делать? (ответы детей). При затруднении детей, взрослый дает подсказку – зачитывает отрывок из стихотворения Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

На полянке — землянику,

В грядке — спелую клубнику.

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

Затем выслушивает ответы детей.

Воспитатель Нос единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. Часть воздуха, которая проходит через нос, передают информацию в головной мозг. А там память хранит все известные нам запахи. Сейчас мы узнаем, много ли запахов хранится в вашей памяти.

Дидактическая игра: «Узнай по запаху».

Детям предлагается с закрытыми глазами определить, что им дали понюхать и найти соответствующую картинку (можно предложить мыло, духи, апельсин, хлеб, яблоко, лук, чеснок, и т. п. Капризулька тоже участвует в игре)

Воспитатель: Ребята, принцесса, а вы знаете, что запахи бывают полезные и вредные? Как вы думаете, запахи лука и чеснока полезные или вредные? (ответы детей). Правильно, эти запахи полезные – они убивают микробов. А запах сигарет, дыма или газа - полезный или вредный? (ответы детей) Правильно, такие запахи вредные. (Слайд 8-9)

Мы растем, и наш нос растет вместе с нами. Как же мы можем беречь наш носик? (Ответы детей.) Нельзя ковырять в носу, засовывать предметы, сильно сморкаться, пользоваться чужим носовым платком (Слайд 10)

Рефлексия:

– Вот мы и узнали сами, и рассказали Капризульке о замечательном носе. Для чего нужен нос? Что он делает? Что значит «Нос повесил?» Как беречь нос?

Он нужен нам, чтобы мы могли дышать чистым воздухом, чтобы могли ощущать разные запахи, он помогает нам говорить.

Принцесса Капризулька Спасибо, ребята, за помощь. Мне очень нужен мой хороший носик. А свой портрет я вам на память подарю.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Мой чудесный нос»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 23:15
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД