Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Свойства бумаги»

Белова Нина
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Свойства бумаги»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Свойства бумаги»

Цель: формирование у детей представлений о бумаге и ее свойствах.

Образовательные задачи.

Познакомить детей со свойствами бумаги :

Учить детей проводить опыты с бумагой.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе „Свойства бумаги“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес детей по средствам поисковой деятельности;

Развивать словарь детей по данной теме;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Создавать детям хорошее настроение, воспитывать доброту, заботу об окружающем мире;

Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: рассматривание коллекции бумаги, загадывание загадок о предметах, выполненных из бумаги; беседа «Как изготавливают бумагу»

Материалы и оборудование: Шапочки на каждого ребенка; бумага разных видов на каждого ребенка; фасоль, деревянные кубики, фигурки квадратной и круглой формы; емкости с водой, подносы; чудо – сундучок.

Ход:

(дети заходят в группу, звучит музыка из «Фиксиков»)

Воспитатель: Ребята, а что это за музыка такая звучит?

Дети: Это из мультфильма «Фиксики»

Воспитатель: А кто такие Фиксики, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы, это такие маленькие, любознательные человечки. А вы бы хотели превратиться в Фиксиков?

Дети: Да

Воспитатель. Давайте, скорее, наденем эти шапочки Фиксиков, произнесем волшебные слова:

«Есть у них условный знак,

Я узнал случайно,

Нужно пальцы сделать так

Только это тайна»

Воспитатель: Ребята, на столе у Фиксиков лежит какая-то коробочка. Давайте заглянем в нее. (Дети заглядывают в коробочку, там лежат листы бумаги). Воспитатель. Ребята, что это?

Дети: Бумага.

Воспитатель: Правильно, бумага. Ребята, мы ведь с вами очень мало знаем о бумаге, я предлагаю, так как мы находимся в гостях у Фиксиков, узнать о ней побольше. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого, мы с вами должны подготовить наши ручки, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Посмотрите, в этой ванночке насыпана фасоль. Для того что бы наши руки были подготовлены к сложному заданию мы помассируем их при помощи фасоли – вот так (показывает, но что бы было интересно я спрятала в фасоли фигурки квадратной и круглой формы. Я вас прошу достать фигурки только круглой формы (квадратной).

(Дети достают из емкости, наполненной фасолью или горохом фигурки круглой формы)

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, все ли правильно справились с заданием. Молодцы, все справились с заданием. Теперь наши руки готовы к работе! Значит, мы можем начинать наше исследование. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежит бумага. Давайте возьмем ее в ручки и потрогаем ее. Какая она на ощупь

Дети: Гладкая и твердая.

Воспитатель: Теперь давайте закроим глазки и запомним ее своими пальчиками. Запомнили?

Дети: Да

Воспитатель: Еще на столе лежат фломастеры. Что можно сделать с бумагой и фломастерами?

Дети: Рисовать фломастерами на бумаге.

Воспитатель: Давайте попробуем (дети проводят черточки по бумаге). Значит, бумагу можно использовать для рисования. Для следующего задания, нам нужно перейти по дорожке к другому столу

(Дети по физкультурной дорожке переходят к другому столу. На нем лежат деревянные кубики и бумага)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем смять бумагу (дети мнут бумагу, мнется?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь давайте попробуем смять кубики? Мнутся?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит, мы можем сказать, что кубик прочный и твердый, а бумага – не прочная, мягкая, ее можно смять. Ребята, вы хотите послушать, как разговаривает бумага?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда возьмите в руки разноцветную бумагу и сделаем с ней так, как будто мы ее стираем ручками. Ну, что слышите, как она говорит? Дети: Да

Воспитатель: Она шуршит, скрипит, значит при смятии - бумага издает звук. Для следующего задания ребята, мы с вами должны преодолеть небольшие препятствия. Но мы ведь не боимся трудностей?

Дети: нет

(дети проходят через мягкие модули, массажные дорожки)

Воспитатель: Ребята давайте проверим легкая ли бумага?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого я порезала бумагу и положила ее в бутылку, теперь мы с вами подуем в трубочку. (Подули) Ну, что бумага наша начала летать в бутылке, потому что она легкая

Воспитатель: Осталось, ребята нам проверить бумагу на прочность рвется она или нет? Попробуем?

Дети: Да.

Воспитатель: Берем нашу яркую бумагу и начинаем рвать на маленькие кусочки. Рвется?

Дети: Рвется.

Воспитатель: Значит, что можно сказать прочная бумага или нет?

Дети: Непрочная и она легко рвется

Воспитатель: Из этой бумаги, которую порвали, мы с вами вечером сделаем цветочки для мам. Давайте вспомним, что мы сегодня нового узнали о бумаге?

Дети: Бумага бывает прочной и непрочной, при смятии издает звук, бумагу можно рвать.

Воспитатель: Молодцы, вот видите, сколько нового сегодня о бумаге мы узнали. Ну что, ребята, наше с вами путешествие подошло к концу, нам пора превращаться в обычных мальчиков и девочек. (Дети снимают шапочки). Нас ждут остальные мальчики и девочки.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Свойства бумаги»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 12:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД