Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Посуда. В прошлое ложки и тарелки» (2 фото)

Юлия Кудливская
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Посуда. В прошлое ложки и тарелки»

Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о посуде.

Задачи:

Обучающие:

• Дать детям знания у детей о посуде, её разновидностях и роли в жизни человека;

• Учить использовать посуду по предназначению

• Научить выделять характерные признаки разных видов посуды, называть её;

Познакомить с материалом, из которого изготавливают посуду.

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Посуда, В прошлое ложки и тарелки“» размещена в разделах

Развивать мышление, внимание и память;

• Формировать познавательную активность;

• Активизировать речь детей.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к посуде.

Предварительная работа: дежурство по сервировке и подготовке столов к приёму пищи; рассматривание иллюстраций, дид/игра «Отгадай», сюж/ролевая игра «Таня накрывает стол для гостей».

Материал: письмо, мультимедийная установка; презентация «Посуда. В прошлое ложки и тарелки».

Организационный компонент:

Воспитатель подзывает детей к себе и письмо, которое пришло для детей, открыв его, он находит загадку:

Из неё едят и пьют,

Её моют, берегут.

Ответы детей.

- Правильно, посуда это (2 слайд). Какую посуду вы знаете?

Воспитатель выслушивает ответы и приглашает детей посмотреть презентацию.

- Как вы думаете, а всегда ли была у человека посуда (3 слайд?

- Когда – то давно, когда появился на Земле первый человек, у него не было ничего: ни одежды, ни жилья, ни мебели и ни посуды. Удобно ли было так жить?

Ответы детей.

- Тогда человек стал думать и изобретать, и создал посуду. Сейчас мы знаем много разных видов посуды, давайте познакомимся с ней.

- Это Чайная посуда, для чего она нужна (4 слайд? Почему её так называют?

Педагог в слайдах 4 – 7 называет незнакомые для детей предметы посуды.

- А вот эта посуда называется Кофейная (5 слайд). Почему её так назвали?

- А вот такую посуду как называют? Для чего она нужна? (6 слайд). Нам ставят её на стол, когда мы обедаем, завтракаем или ужинаем. Послушайте, ставят на стол, и называется она – столовая и предназначена для приёма пищи.

- Ещё на кухне мы можем увидеть вот такую посуду (7 слайд). Для чего она нужна? Правильно, для приготовления пищи, а так, как она живёт на ку[не, её называют – кухонная.

- Ну и, конечно, нам обязательно нужна и такая посуда, по – другому, это столовые приборы, без них мы не сможем обойтись (8 слайд). - А сейчас давайте поиграем.

Дид/игра «Четвёртый лишний» (9 слайд).

Физминутка (10 слайд) :

Раз, два, три, четыре (хлопок, кулачок)

Мы посуду перемыли :

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварёшку (загибать пальцы)

Мы посуду перемыли (одна рука скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (хлопок, руки в стороны)

Ковшик тоже развалился, (хлопок, руки вниз)

Нос у чайника отбился, (дотронуться до носа, руки в стороны)

Ложку мы чуть – чуть сломали. (имитация еды ложкой, хлопок)

Так мы маме помогали. (развести рукb в стороны)

- А сейчас давайте gоиграем в дид/игру «Какая?» и узнаем из чего же делают посуду и как называется она называется. Эта посуда сделана из … металла (11 слайд). Называется она … металлическая.

Индивидуальный и хоровой повтор слова и далее тоже.

- Эта посуда самая хрупкая, сделана она из фарфора и называется - фарфоровая (12 слайд).

- Из какого материала сделана эта посуда (13 слайд? Значит, какая она? Глиняная.

- Эту посуду вырезают из … (14 слайд? Да, это деревянная посуда. Вот такой она становится, после того, как её распишут художники. Это – хохломская.

- Из какого материала изготовлена эта посуда (15 слайд? Значит, какая она?

- Эту посуду можно смело брать в поход, в лес, она не разобьётся, потому что сделана из … (16 слайд? Это пластмассовая посуда.

- Давайте отдохнём и поиграем с посудой.

Физминутка (17 слайд) :

Вот большой стеклянный чайник (широко развести руки в стороны)

Очень важный, как начальник. (ходьба вперевалочку)

Вот фарфоровые чашки (ладошки черпачком)

Очень хрупкие, бедняжки. (взмахнуть руками и присесть)

Вот фарфоровые блюдца (показать ладошки)

Только стукни – разобьются. (хлопок, руки вниз)

Вот серебряные ложки (показать руки, сжатые в кулачок)

Голова на тонкой ножке. (обхватить свою голову)

Вот пластмассовый поднос. (соединить две ладошки)

Он посуду нам принёс. (имитация – держать поднос за ручки)

Дид/игры «Из чего сделана посуда», «Что, где живёт?» - 18, 19 слайды.

- Сегодня вы узнали много нового и интересного о посуде. Но ведь посуда не всегда была такой, какая она сейчас. Хотите узнать, какой была ложка и тарелка раньше? Давайте отправимся в путешествие в далёкое прошлое и узнаем, какие они были раньше.

Воспитатель рассказывает, как появились ложка и тарелка, о их многообразии в наши дни (20 – 24 слайд).

- Сегодня мы с вами узнали много интересного о посуде, а что такое посуда, как вы думаете? Зачем она нужна человеку (25 слайд? Правильно, посуда нужна для приготовления, приёма и хранения еды. Она нужна человеку для удобства. Но о посуде нужно тоже заботиться. Как? Да, её нужно мыть, вытирать насухо, убирать на своё место в шкафчик. А также при пользовании обращаться с ней аккуратно, чтобы не разбить.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Посуда. В прошлое ложки и тарелки»
Фото «Посуда. В прошлое ложки и тарелки»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Посуда. В прошлое ложки и тарелки»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 11:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД