Получи документы

Конспект ОД по познавательному развитию в старше-подготовительной группе «Живая и неживая природа»

Каландарова Елена Юрьевна
Конспект ОД по познавательному развитию в старше-подготовительной группе «Живая и неживая природа»

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе.

Задачи: продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе; уметь классифицировать явления и предметы живой и неживой природы, развивать умение самостоятельно делать выводы; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, художественное творчество.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старше-подготовительной группе „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: посылка с природным материалом (каштаны, шишки, желуди, ракушки, карточки с номерами 1 и 2, коллекция насекомых, металлов, камней, муляжи грибов, эмблемы, зеленые повязки, презентация «Горы», интерактивная доска, ноутбук, глобус, лупы, микроскопы, пробирки, пипетки, плакат, картинки живой и неживой природы.

Словарная работа: закрепить в речи детей слова: живая, неживая, питаются, дышат, крутые, пологие, лупа, микроскоп.

Интеграция образовательный областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Предварительная работа: разучивание физминуток, подготовка и показ иллюстраций о природе, знакомство с коллекцией камней и насекомых, чтение произведений о живой и неживой природе.

Ход ОД

1. Орг момент.

В: Ребята, сегодня пришла посылка. Мне очень интересно что там, а вам? Давайте посмотрим, что же там лежит (воспитатель с детьми рассматривают содержимое посылки камни, шишки, каштаны, желуди). Ребята, а вы знаете что это? (дети по очереди называют предметы). Скажите, а как одним словом можно назвать, все что находилось в коробке? У меня есть для вас подсказка, посмотрите на экран, что вы там видите? (на экране картина с изображением природы. Ребята перечисляют, деревья, солнце, ручей, камни, трава). Все что нас окружает – это природа. А какая бывает природа? (живая и неживая). Давайте подойдем к столам и поиграем в игру «Живое и неживое».

2. Игра «Живое и неживое».

Первая команда выбирает предметы живой природы и отмечает их цифрой 1, а вторая команда – предметы не живой природы отмечает цифрой 2 (дети раскладываю карточки с номерами своих команд).

В: Давайте проверим и расскажем, почему вы так сделали. Объясните, почему грибы, насекомых, желуди и каштаны вы отнесли к живой природе? (потому что они растут, питаются, дышат; а камни, ракушки и металлы – неживая природа, потому что они не растут, не дышат, не питаются).

Вы немного устали, пора нам и отдохнуть.

3. Физминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

4. Просмотр презентации и беседа.

Ребята, посмотрите на экран, что там изображено? (гора). В нашей стране очень много высоких и низких гор. Некоторые из них покрыты снегом, на некоторых есть зеленые леса и живут птицы и звери. Многие горы очень крутые и опасные, другие пологие. В горах чистый воздух. Бывают «вулканические» горы.

Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз:

Глазкам нужно отдохнуть.

(Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут.

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо.

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Посмотрите, внимательно, каким цветом отмечены горы на карте нашей страны? (коричневым). Мы можем с вами сами найти горы на глобусе? Давайте возьмем глобус и попробуем это сделать (ребенок берет указку и находит горы на глобусе). Как вы догадались, где изображена гора? А из чего состоят горы? (из камней). Верно, ребята. Все камни удивительны и неповторимы. Хотите их изучить? Предлагаю вам отправиться в лабораторию.

5. Опыты в лаборатории.

Как и в настоящей лаборатории, у вас есть лупы, микроскопы, пробирки, они помогут нам в исследовании. Посмотрите, перед вами на столе камни. Давайте рассмотрим их поближе и проведем с ними опыты.

Но в начале с вами немного поиграем:

Ра-ра-ра, ра-ра-ра во дворе у нас гора.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру собирайте детвору.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры- покатаемся с горы.

Ре-ре-ре, ре-ре-ре интересно на горе.

Опыт №1 «Узоры камня»

У каждого камня свой неповторимый узор. Давайте возьмем лупы, внимательно посмотрим на камни, что вы видите? (трещинки, ямки, узоры, песок).

ВЫВОД: Все что содержится внутри камня и делает его узор особенным.

Опыт №2 «Цвет камня»

Камни бывают разных цветов: коричневые и оранжевые, сиреневые и розовые, зеленые, желтые, черные, белые. Давайте, внимательно посмотрим, какие камни лежат перед вами (дети рассматривают камни и делятся своими наблюдениями). Давайте намочим наши камешки водой с помощью пипетки и посмотрим, что произойдет.

ВЫВОД: все камни разного цвета и при намокании становятся темнее.

Опыт № 3 «Возьми камень»

Мы с вами внимательно рассмотрели все камни в нашей лаборатории, а что можно сказать про камни, если их взять в руки? (камни тяжелые, гладкие, холодные, шершавые). Давайте проведем опыт, и попробуем опустить камень в воду. Что с ним случилось? (камень утонул)

ВЫВОД: камень тяжелый и упал на дно.

Ребята вам понравилось изучать камни? Что нового вы узнали о камнях?

(камни твёрдые, разные на ощупь, состоят из кристаллов, тяжёлые, меняют цвет)

Скажите, а камень живой или неживой?

6. Итог ОД. Мы славно с вами потрудились, многое повторили и узнали нового.

Предлагаю нам вместе сделать плакат: «Живая и неживая природа».

(на столе лист ватмана, картинки с изображением живой и неживой природы, нужно их разделить и приклеить).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в старше-подготовительной группе «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 21:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД