МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие «Финансовая грамотность»

Наталья Тарасенко
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие «Финансовая грамотность»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему : «Путешествие «Финансовая грамотность».

Цель: Познакомить детей с историей возникновения денег, их предназначением.

Задачи:

1. Формировать у детей понятие о назначении денег.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие „Финансовая грамотность“» размещена в разделах

2. Познакомить с видами денежных знаков и их временными изменениями.

3. Воспитывать правильное отношение к деньгам, дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей.

4. Развивать у детей связную речь.

5. Развивать у детей воображение, внимание, мышление.

Методы и приё мы:

1. Игровой

2. Словесный

3. Практический

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки «Муха-цокотуха», стихотворения К. И Чуковский «Телефон»; чтение сказки «Лисичка со скалочкой»; беседа семейный бюджет, о профессиях родителей; сюжетно-ролевая игра «Магазин»; рассматривание денежной банкноты и монеты; привлечение родителей к изготовлению денежных купюр.

Словарная работа: отрез, бартер, деньги, рубль, монета, кредитная карта, банкир, брокер, реклама, базар.

Оборудование: экран, сундук с бумажными купюрами и металлическими монетами, мешочки с солью, крупой, зерном, сахаром, чаем; отрез ткани; стакан с водой доска с магнитами, 2 – с монетами, с купюрами; кошельки.

Ход ОД

Вводная часть

Воспитатель: Тарасенко Наталья Александровна

Организационный момент

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята пришла я к вам не с пустыми руками, посмотрите, у меня сундучок. А что там внутри, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно, это деньги. А что же такое деньги?

Размышления детей.

Воспитатель: Действительно, деньги – это средство для жизни, особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги. Как и где мы используем деньги в повседневной жизни?

Ответы детей (покупка продуктов питания, оплата проезда в транспорте, покупка каких – либо подарков и многое другое)

Воспитатель: А как вы думаете ребята, а деньгами всегда расчитывались?

Размышления детей

Воспитатель: А чтобы это узнать, мы отправимся в путешествие «Финансовая грамотность».

Воспитатель: Друзья, а как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Размышление детей

Правильно, на автобусе. Ну что, поехали?

Дети: Да!

Звучит музыка. Дети имитируют звук автобуса.

Основная часть

Воспитатель: Вот и началось наше путешествие по финансовой грамотности.

Воспитатель: Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег.

Ребята, обратите внимание, у нас на столе лежат мешочки. Предлагаю вам подойти, пощупать и угадать, что в них может храниться.

Высказывания детей.

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. (В мешочках лежат соль, зерно, сахар, чай, рис)

Как вы думаете, могли ли все это служить деньгами?

Высказывание детей

Конечно, могли. Все эти вещества также служили в качестве товарных денег. Обмен одной вещи на другую называется бартер.

Ребята, а как вы думаете, удобны ли все эти вещи в качестве денег были в использовании? Представим, идет древний человек в магазин, и несёт корову или мешок соли. Это удобно?

Ответы детей.

Да, это неудобно, потому что они занимают много места. Поэтому возникла потребность в другой, более практичной форме платежа.

Воспитатель: Что такое полотно?

Размышление детей

Воспитатель: Да, это длинный кусок ткани, свернутый в трубочку. От слова «полотно» пошло слово «платить». Приходил человек на базар, хотел что-то купить, отрезал большой кусок ткани.

(Взять небольшой рулон ткани и отрезать при детях). Отсюда и название «платить»

Затем стали употребляли и слитки серебра и золота. Слиток — это форма для хранения драгоценного металла, обладающего материальной ценностью. Они были разного размера

(показать на пластилине, обмотать разные куски пластилина в фольгу).

Люди отрубали небольшой кусок и отдавали продавцу. Отсюда и название «рубль». В древние времена люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Но позже и такие деньги стали неудобными.

Воспитатель: Давайте посмотрим дальше, что есть ещё интересного.

Воспитатель: .

И вот со временем, когда люди научились работать с металлом, стали появляться металлические монеты.

Посмотрите, они отличаются от современных монет?

Дети рассматривают картинки и высказывают своё мнение.

Ответы детей (неровные края, отсутствие округлой формы)

Воспитатель: Такие монеты стали быстро распространяются по всему миру. Это можно было легко объяснить, т. к. монеты удобно хранить, транспортировать, дробить и объединять. Они имеют большую стоимость при небольшом объеме и весе. В России был такой царь – Иван Грозный. Его все боялись. При нем стали делать ровные монеты, на них был изображен всадник на коне, с копьем в руках, и люди стали называть такие монеты - копейки. То есть копье – копейка.

Дети рассматривают картинки.

Физкультминутка

«Карманов много у меня»

На ладошку я монетку из кармана положу

Где орел, а может, решка? У монетки я спрошу.

Раз, два, три, монетку обратно в карман положи.

Воспитатель: Но монеты тоже были очень неудобные. Как вы думаете, почему?

Предположение детей.

Воспитатель: Да, их нужно было очень много и монеты были тяжелые и занимали много места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Именно поэтому люди придумали другие деньги – бумажные. Их еще называют купюры, банкноты. Первые деньги из бумаги появились в Китае.

Слайд Первые бумажные деньги Китая.

А в России первые бумажные деньги были введены при императрице Екатерине II в 1769 году.

Слайд. в России первые бумажные деньги.

Воспитатель: Деньги у людей появлялись путём обмена, продажи.

Ребята, а как вы думаете, каким образом можно было еще заполучить деньги? А за что получают деньги ваши родители?

Дети размышляют.

Воспитатель: правильно, за работу. Люди позже стали за выполненный объём работы брать деньги. Получается, деньги стали не только средством покупки каких – либо вещей, но и оплачивали результаты труда людей. Поэтому к деньгам нужно относиться очень бережно.

А какими деньгами мы с вами сейчас пользуемся?

Ответы детей (Монеты, бумажные деньги, банковские карты).

Слайд Современные деньги.

Воспитатель: Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? А как вы думаете, где в наше время безопасно хранить деньги?

Дети высказывают своё мнение (безопасно хранить деньги в Банках и на пластиковых картах).

Воспитатель: Как же нам разобраться, что лучше монеты или купюры? Давайте провидём опыт. Встаньте так, чтобы было всем удобно. Пришло время открыть мой сундучок. Посмотрите, что в нём лежит?

Ответы детей: Монеты и купюры.

Воспитатель: Как настоящие исследователи, мы будем делать записи всех наших результатов на доске: разделим ее на 2 части - монеты и купюры. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Купюры, монеты, стакан с водой.

Воспитатель: давайте проведём 1 эксперимент.

1. Эксперимент.

Воспитатель: Бумага мнётся, рвется; монета – нет. Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: На доске напротив монеты ставим фишку - магнит, здесь монета показала лучшие качества.

2. Эксперимент. [

Воспитатель: Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она легко порвётся.

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что с ней произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

Ответы детей. Монета.

Воспитатель: На доске напротив монеты ставим фишку - магнит.

3. Эксперимент.

Воспитатель: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Как вы думаете?

Дети размышляют.

Воспитатель: Возьмите в одну руку монету, в другую - купюру. Что тяжелее? Давайте подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче?

Ответы детей

Ставим фишку - магнит на доске, где купюры.

4. Эксперимент.

На столе лежат кошельки. Предлагаю взять каждому по кошельку и положить туда купюру и монету. А теперь потрясите. Попробуйте перевернуть. Сделаем вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети проверяют, исследуют.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Хранить в кошельке купюры гораздо удобнее.

Воспитатель: Ставим фишку – магнит напротив купюр. А теперь давайте посчитаем количество магнитов.

Дети: Одинаковое количество фишек у монет и купюр.

Воспитатель: Совершенно верно. По одним достоинствам выигрывают монеты, а по другим - купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети размышляют.

Воспитатель: Действительно, нам нужны и монеты, и купюры.

Ребята, мы с вами путешествие совершили, опыты провели. Я вижу, что вы много теперь знаете о деньгах и для чего они нужны. Нам пора возвращаться!

Заключительная часть

Воспитатель: ребята:

1) всё ли вы узнали о деньгах, что хотели?

2) что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

3) какие трудности возникли

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность»Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность» Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность». Автор: Миненко Дина Дмитриевна,.

Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность»Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы рассказать о рождении небольшой, но вполне милой свинки. Ее рождение началось с небольшой.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие «Финансовая грамотность»
Опубликовано: 8 июля 2022 в 12:34
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие «Финансовая грамотность»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тарасенко (УИ 999721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД