МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Валентина Курмыгина
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект

ООД по познавательному развитию

во второй младшей группе

на тему: "Моя семья"

Цель:

Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных

отношениях родных людей.

Задачи:

Образовательные:

*Формирование у детей представления о семье и своём месте в ней.

Развивающие :

*Развивать диалогическую речь детей;

*Стимулировать детей рассказывать о своей семье;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

*Развивать зрительное и слуховое внимание и память;

*Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

*Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое

отношение к членам своей семьи;

*Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Предварительная работа:

Чтение стихов, беседы о маме и папе, рассматривание иллюстраций на тему;

заботы мамы и папы о ребёнке.

Методы и приё мы:

Практические; пальчиковая игра; наглядные; рассматривание иллюстраций;

словесные; художественное слово.

Материал и оборудование:

Письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи,

картинка с изображением всей семьи, большой лист бумаги с изображением

круга, селуэт ладошки.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло много хороших и

добрых гостей.

Давайте поприветствуем их, подарим им свои замечательные улыбки.

(дети улыбаются)

Воспитатель: Сегодня замечательный день.

Воспитатель: Ребята, сели красиво!

Воспитатель:

*Один, два, три, четыре, пять.

Всем нам дружно надо встать

Покружиться, подрасти

И ко мне всем подойти!

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном,

волшебном слове- "СЕМЬЯ".

Воспитатель:-Кто знает, что такое семья?

Дети:-отвечают, что это (папа, мама, бабушка, дедушка)

Воспитатель:- Молодцы!

Воспитатель:- А для чего нужна семья?

Дети:- Чтобы папа, мама были- сыночек и доченька.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Семья нужна, чтобы мама и папа вас любили, встречали вас.

Воспитатель: Семья нужна для того, чтобы вы проснулись утром, и вас

встретили, любищие вас глазки (мамы и папы)

Воспитатель: Семья ребята- это счастье, радость.

Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день.

И я хочу предложить вам отправиться в путешествие.

Воспитатель: Вы согласны?

Дети: - Да

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Я вас приглашаю в путешествие по стране "СЕМЬЯ"

Воспитатель: Ребята, на чём мы сможем туда добраться?

Дети: (отвечают)- на машине, на самолёте, на поезде.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю отправиться на поезде.

Я буду-вагоновожатой, а вы мои паравозики.

Воспитатель: Вставайте друг за другом -в поезд.

Воспитатель: Будьте внимательны: поезд отправляется (чух-чух-чух-чух-чух)

Воспитатель: И так: ПЕРВАЯ остановка:

ЗАГАДОЧНАЯ

Воспитатель: Будьте внимательны;

Воспитатель: Вам надо отгадать три загадки.

Воспитатель: (берёт на столе листочки и читает загадки)

Воспитатель: Первая загадка:

Кто милее всех на свете,

Кого любят очень дети?

На вопрос ответим прямо:

Всех милее наша "МАМА"!

Дети:- отвечают "Мама"

Воспитатель: правильно- Молодцы!

Воспитатель: Вторая загадка :

Кто научит гвоздь забить

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все, вы, знаете, ребята-

Это, наш любимый- "ПАПА"!

Дети:- отвечают "Папа"

Воспитатель: правильно- Молодцы!

Воспитатель: Третья загадка: (читает воспитатель)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит, вас, друзья!

Ваша, дружная, - "СЕМЬЯ"!

Дети: отвечают - "Семья"

Воспитатель: Молодцы! Умнички!

Всё правильно ответили.

Воспитатель: Продолжаем путешествование.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествование по стране "Семья"

Воспитатель: Занимайте свои места в вагончиках.

Дети встают друг за другом (чух-чух-чух-чух-чух)

Воспитатель: Ребята, остановка вторая-

ПАЛЬЧИКОВАЯ

Воспитатель: Пальчиковая игра с детьми;

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик-папочка

Этот пальчик-мамочка

Этот пальчик- "Я"-вот и вся моя семья.

Воспитатель: Молодцы! Умнички!

Воспитатель: Продолжаем путешествие.

Занимайте свои места в вагончиках, отправляемся дальше (чух-чух-чух-чух)

Воспитатель: Приехали, выходим.

Следующая остановка

Выручайка

Воспитатель: Посмотрите, а кто это?

Дети:- Кукла "Маша".

Дети:- "Маша"-расстроена, обижена, плачет.

Воспитатель: Давайте спросим у куклы: "Что случилось?"-Маша?

Кукла: (отвечает) Я обиделась на своих папу и маму.

Воспитатель: Почему?

Кукла (отвечает) Потому что они не купили мне в магазине игрушку.

Воспитатель: Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама

не смогли вам купить игрушки?

Дети: (отвечают)- Да были.

Воспитатель: А как вы себя вели в этой ситуации?

Дети: (отвечают)-плакали.

Воспитатель: А ты кукла "Маша" как вела себя?

Кукла: -отвечает- тоже "плакала" и кричала, ссорилась с родителями.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, правильно ли кукла "Маша"

поступила, требуя от родителей -игрушку?

Дети: отвечают- "нет не правильно"

Воспитатель: Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают

праздники, папы и мамы покупают вам игрушки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кукла "Маша" обидела родителей?

Своим поведением в магазине?

Дети: -отвечают-да, обидела.

Воспитатель: Как можно ей помочь, что можно ей посоветовать?

Дети: -отвечают (надо обнять и поцеловать -маму и папу)

Воспитатель: Кукла "Маша" у тебя самая лучшая "Семья", твои родители

любят тебя, заботятся о тебе.

Воспитатель: Желаем тебе "Маша", чтобы твоя "Семья" жила весело и дружно.

Воспитатель: А нам пора прощаться.

Воспитатель: До свидание кукла "Маша".

Дети: До свидание кукла "Маша".

Воспитатель: А мы отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: Занимайте ребята места в вагончиках (чух-чух-чух-чух-чух)

Воспитатель: Следующая остановка-

СОЛНЕЧНАЯ

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что вы видите?

Дети: -отвечают- (мы видим -" Круг") семейный круг.

Воспитатель: Правильно- "Круг"

Воспитатель: А для того, чтобы круг превратился в солнышко, как вы

думаете, что надо сделать?

Дети: -отвечают (надо взять мелки и дорисовать лучики)

Дети: Берут жёлтые мелки и дорисовывают лучики.

Воспитатель: Молодцы! Умнички дети!

Воспитатель: Вот мы и совершили путешествие по стране "СЕМЬЯ".

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся обратно в детский сад (чух-чух-чух)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, а что же такое- "Семья?"

Дети: - отвечают -(это мама, папа, бабушка, дедушка).

Воспитатель: Правильно. Семья это мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель: Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама и вы- это дружная, семья. В которой любят друг друга, заботятся

и помогают друг другу.

Воспитатель: "Папа, мама, я, все мы- дружная семья"!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 13:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД