МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Веселый карандаш»

Ольга Купаева
Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Веселый карандаш»

Конспект ООД

по развитию графо-моторных навыков у детей с ОНР

старшего дошкольного возраста

«Веселый Карандаш»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки в манипуляции различными предметами.

2. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, владеть им.

выполнении линий. 3. Формирование навыка наносить линии в одном направлении, совершенствовать навыки обведения по контуру.

Публикация «Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у детей с ОНР старшего дошкольного возраста „Веселый карандаш“» размещена в разделах

3. Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.

4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи :

1. Расширять словарный запас.

2. Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности,

Методы и приемы:

сюрпризный момент,

загадывание загадок,

пальчиковая игра,

массаж пальцев,

упражнения с карандашом, фасолью,

игра с массажными мячами,

рассказ сказочной истории,

вопросы,

поощрения.

Создание РППС Оборудование:

цветные карандаши, простые карандаши, демонстрационные листы с графическим заданием, фасоль, шнуровка

Ход ООД.

1. Организационный момент.

-Ребята я хочу вас пригласить в гости к Веселому Карандашу

И предложить побыть немного волшебниками.

Для этого встанем в круг передадим друг другу волшебную ладошку о произнесем заклинание

-Крибле-крабле-бумс

(Дети одевают колпачки.)

Вот теперь вы стали немного похожи на волшебников, но как известно у каждого волшебника есть помощники.

Это ваши ушки, глазки и пальчики

И сейчас мы с вами сделаем для них разминку.

Приглашаю к столам

2. Практическая часть

-Пальчиковая гимнастика

Пять пальцев на моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб писать и чтоб лепить

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках)

- Массаж пальцев с помощью мячей су-джок.

«Непростой шарик»

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

(Движения соответствуют тексту.)

- Самомассаж. Упражнения с карандашом

А теперь мы поиграем с нашим другом-…

- Дети, послушайте загадку:

-Загадка

Если ты его отточишь.

Нарисуешь все, что хочешь:

Море, горы, солнце, пляж.

Что же это? (карандаш)

1. Возьмите карандаш,

зажмите его между ладонями и потрите. (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.)

Послушайте, как он «шумит».

«Пошумим» у правого уха, у левого. Молодцы!

2. Поставьте локти на стол.

Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад.

Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.

- Ритмирование

Сказочная история.

Я расскажу вам, как однажды мама-курица позвала цыплят поклевать зернышки. Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица – громко, она большая. Дети, давайте покажем, как они это делали. Возьмите карандаш в пальцы правой руки и поставьте его на стол.

(Дети держат карандаш между тремя пальцами, как при письме.)

Постучим им по столу тихо, как цыплята.

Потом громко, как мама-курица.

Цыплята поклевали зернышки и вместе с курицей пошли гулять.

В густой зеленой траве они увидели червячков.

Мама-курица показала цыплятам, как их надо клевать.

А потом поклевали цыплята.

Вот какую замечательную историю я вам рассказала.

Пусть отдохнет наш друг-карандаш. Мы поиграем без него.

-Упражнение «Кольцо- кулак-ребро - ладонь»

- Зрительная гимнастика

-«Матрешки» (презентация)

Физ-минутка

«Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

2. Работа с демонстрационным листом.

Ну вот вы и готовы к волшебству письма

-Правила посадки за столами

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание

на свою посадку.

Стол вам–это не кровать,

И на нем нельзя лежать.

Ты сиди тихонько стройно

И веди себя достойно.

Что находиться в верхнем правом углу листа, в верхнем левом, нижнем левом, нижнем правом.

-цыпленок нашей уже знакомой курицы увидел цервяка но не может до него добраться давайте ему поможем

Рисовать нужно слева направо, с отрывом карандаш от бумаги, чтобы получились точки. (Объяснение сопровождается показом.)

-Лабиринты

-Дорожки

-Обводка по контуру

Физ-минутка

Дети встают из-за столов и выполняют упражнение в кругу

Улыбка

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

3. Упражнение с фасолью.

-Поволшебничаем еще немножко

А теперь правой рукой переложите фасоль из одной баночки в другую, и посмотрим что там на дне—картонные пуговицы ленточки

«Соберем пуговицы»

Вот и подошло наше вами обучение у волшебницы Карандашкиной

Но прежде чем вы произнесете волшебное заклинание я хочу показать вам еще один фокус

Фокус с ведром (сюрприз)

А сейчас произнесем наше волшебное заклинание и вновь превратимся в добычных девочек и мальчиков

Волшебное заклинание -Крибле-крабле-бумс

4. Итог занятия.

-Что понравилось?

-Что делали?

Вы пока не волшебники, а только учитесь и я надеюсь, что из вас получаться настоящие волшебники которые будут уметь красиво о правильно писать

Публикации по теме:

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости коляда пришла — веселый праздник принесла»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости коляда пришла — веселый праздник принесла» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В ГОСТИ КОЛЯДА ПРИШЛА – ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК ПРИНЕСЛА"Цель: Приобщение дошкольников к истокам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Веселый карандаш»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 21:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД