Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи для детей с ТНР 5–7 лет на тему «Транспорт»

Вагина Екатерина Вениаминовна
Конспект ООД по развитию речи для детей с ТНР 5–7 лет на тему «Транспорт»

Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания детей о транспорте, понятие «транспорт», «наземный», «подземный», «грузовой», «пассажирский», «специального назначения».

Учить образовывать прилагательные от существительных. Продолжать учить составлять описательные рассказы с опорой на схему –модель, по игрушке.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей с ТНР 5–7 лет на тему „Транспорт“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, память, мышление, фонематическое восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятель-ность, инициативность.

Оборудование: мяч, картинки транспорта, разрезные картинки (пазлы) по числу детей, схема-модель.

Организационный момент:

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня.

Давайте их поприветствуем!

Садитесь ребята на стульчики, (стульчики стоят полукругом).

Ход образовательно организованной деятельности:

Воспитатель:

Добрый день, ребята!

Сейчас я хочу вам загадать загадки и послушать ваши отгадки, которые мы проверим с помощью нашего друга «волшебного экрана».

Слушайте внимательно.

1.

Что за чудо?

Синий дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины. (Автобус). (смотрим на экран)

2.

Есть машина у людей

Заменяет, лошадей

Где пройдёт,

Там дым столбом встаёт.

Что же это? (Автомобиль).

3.

Летит, как стрела

Жужжит, как пчела. (Самолёт) (смотрим на экран).

Молодцы! Все правильно отгадали.

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор?

Ребята, а для чего нужен людям транспорт, как вы думаете?

Скажите, пожалуйста, какой транспорт ездит по земле?

Какой передвигается по воде?

Какой транспорт ездит под землёй?

Какой транспорт перевозит грузы?

А самолёт, это какой вид транспорта?

Правильно. Молодцы!

Ребята, а как называются люди, которые едут в транспорте?

Значит транспорт, какой в котором едут люди?

Пассажирский транспорт, может быть наземный, водным, подземным, воздушным.

Какой наземный пассажирский транспорт вы знаете? Покажите картинки и назовите вид транспорта.

Покажите картинки и назовите подземный пассажирский транспорт. Молодцы!

Покажите картинки и назовите воздушный пассажирский транспорт?

Правильно. Молодцы!

Ребята транспорт может быть не только пассажирским, но и ….

Кто может мне сказать, каким ещё бывает транспорт?

Правильно, грузовым.

Как вы думаете, почему он называется грузовым транспортом?

Правильно.

Д/и «Собери и назови».

А сейчас ребята я вам каждому предлагаю собрать картинку и назвать, что изображено на ней.

Оля, что изображено на твоей картинке?

, что у тебя изображено на картинке?

, что у тебя изображено на картинке?

Как, одним словом можно назвать этот транспорт?

Правильно, это специальный транспорт.

Физкультминутка.

«Поезд».

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях,

руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаё м гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

«Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(дети бегут по кругу друг за другом,

положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка).

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит.

Тороплюсь! Тороплюсь!

(первый ребёнок делает круговые

движения руками, согнутыми в локтях,

и произносит слова паровоза).

Д/ и: «Скажи правильно».

А сейчас мы поиграем в игру «Скажи правильно».

Например, я говорю «колесо из резины», а вы должны ответить «колесо резиновое».

«кабина из железа»-….,

«руль из пластмассы»-,

«кузов из дерева»-….,

«рельсы из железа»-….,

«окно из стекла»-…

Составление описательных рассказов с опорой на схему –модель, по игрушке.

1. Что это? (Автобус).

2. Какой вид транспорта? (Наземный).

3. Из каких частей состоит? (Салон пассажирский, колеса, мотор, фары и. т. д).

4. Назначение данного транспорта? (Для перевозки пассажиров).

(3-4человека)

Пальчиковая гимнастика «Автобус».

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Д/ и: «Правильный ответ».

Сейчас игра на внимание, я называю например : автобус, метро, вертолёт. А вы должны мне из перечисленного вида транспорта выбрать и назвать воздушный пассажирский транспорт.

Воздушный пассажирский транспорт (пароход, самолёт, поезд).

Водный пассажирский транспорт (баржи, пароход, самолёт).

Наземный пассажирский транспорт (автобус, самолёт, пароход). И. т. д

Молодцы, ребята!

Д/и «Какой транспорт (с мячом)

Приглашаю всех в кружок поиграть. Я кидаю вам мяч и называю транспорт, а вы мне кидаете мяч и говорите какой это вид транспорта. Например:

(Грузовик-наземный;

Самолёт-воздушный и. т. д).

Молодцы.

Итог:

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Какие виды транспорта Аня знает?

Что больше всего Мише понравилось сегодня на занятии?

Александр, назови и покажи на картине, пожалуйста, воздушный вид транспорта? И. т. п.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи для детей с ТНР 5–7 лет на тему «Транспорт»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 19:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД