Получи документы

Конспект ООД по развитию речи для подготовительной группы «Буратино в поисках ключика»

Силич Светлана
Конспект ООД по развитию речи для подготовительной группы «Буратино в поисках ключика»

Конспект ООД по речевому развитию детей подготовительной группы.

Силич С. В.

Юрченко Т. В.

Тема: «Буратино в поисках ключика»

Публикация «Конспект ООД по развитию речи для подготовительной группы „Буратино в поисках ключика“» размещена в разделах

Цель: создать условия для развития связной речи и обогащения словаря детей.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение детей образовывать прилагательные от существительных;

- совершенствовать умение определять звук в начале слова;

- закреплять умение составлять предложения с заданным словом.

Воспитательные:

- воспитывать звуковую культуру речи;

- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;

-воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Развивающие :

- развивать речевую деятельность детей;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать психические процессы: внимание, зрительное восприятие, слуховое

восприятие, мышление;

Материалы и оборудование: письмо, стойки с изображением букв, карта-маршрут, мяч, карточки с изображением предметов, подушечки, ключ.

Ход ООД:

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Видят грустного Буратино.

Б: Здравствуйте, ребята, вы получили моё письмо с просьбой о помощи.

Д: Да.

Б: Карабас Барабас украл мой ключик и спрятал его, а для того чтобы его найти мне нужно следовать этой карте, которую он мне подкинул и выполнить по ней задание, один я совсем не справлюсь. Вы не поможете мне?

Д: конечно поможем.

В: но сначала, Буратино, мы поделимся с тобой своим настроением.

В: Я делюсь с вами хорошим настроением.

Д: Мы тоже делимся с вами хорошим настроением.

В: я дарю вам свою улыбку.

Д: мы тоже дарим вам свою улыбку.

В: Я радуюсь

Д: мы тоже радуемся.

В: Я вас люблю.

Д: мы тоже вас любим.

Б: как здорово, вы подарили мне кусочек радости и мне стало чуть-чуть веселее.

Б: и так, ребята, давайте посмотрим на карту и решим, куда же нам отправиться в первую очередь.

(Отправляются к букве «А»)

Б: Здесь какая-то записка, давайте ее прочтем: «Если вы следуете этой карте, значит вы в поисках ключика, который я спрятал. Для того, чтобы его найти, вам нужно выполнять каждое задание правильно, после его выполнения забирайте букву, к которой вы пришли, именно в них кроется весь ответ. «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг; Воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

У медведя чей дом? – Медвежий.

У зайца чей дом? – Заячий.

У волка чей дом? – Волчий.

У белки чей дом? – Беличий.

У барсука чей дом? – Барсучий.

У черепахи чей дом? – Черепаший.

У лягушки чей дом? – Лягушачий.

Б: ну что, ребята, отправимся с вами дальше? Смотрим на карту.

(Отправляются к букве «З», «Назови первый звук»)

Б: перед вами картинки, на которых изображен предмет, вам нужно назвать звук, на который начитается название этого предмета ( Например : Сумка- «С»)

Б: молодцы, ребята, а теперь мы свами куда отправимся? Давайте посмотрим на карту.

(Отправляются к букве «Б» «Физ. минутка»)

В: Встаем в круг и повторяем движения вместе с Буратино.

В:

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – разогнулся,

Три – в ладоши три хлопка. (наклоны – раз, два, три)

На четыре- три кивка

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки).

В: Молодцы, отправляемся дальше.

(Отправляются к букве «У» «Скажи наоборот», на подушечках)

В: задание называется : «Скажи наоборот»

Я буду произносить начало фразы, а вы должны фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу

Ход игры:

Педагог: Скажу я слово «высоко», а ты ответишь…

Дети: Низко.

Педагог: Скажу я слово «далеко», а ты ответишь…

Дети: Близко.

Скажу я слово «темнота», а ты ответишь…

Дети: Свет.

Педагог: Теперь скажу я слово «да!», а ты ответишь…

Дети: Нет.

Педагог: Скажу я тихо слово «ночь», а ты ответишь…

Дети: День.

Скажу я громко слово «труд», а ты ответишь…

Дети: Лень.

Скажу я слово Вам «слабак», ответите…

Дети: Силач.

Теперь скажу я слово «смех», ответите мне…

Дети: Плач.

Педагог: Скажу я слово «говорить», ответишь ты…

Дети: Молчать.

Теперь скажу слово сорить», ответишь…

Дети: Убирать.

Скажу такое слово: «грязь», ответишь…

Дети: Чистота.

Педагог: Скажу сурово слово злость», ответишь.

Дети: Доброта.

Скажу слово «хороший» Вам, ответите…

Дети: Плохой.

Педагог: Теперь скажу слово «старик» ответишь…

Дети: Молодой.

Педагог: Скажу я слово Вам «мудрец», ответишь мне.

Дети: Глупец.

Педагог: В игре всегда начало есть, ну. А сейчас…

Дети: Конец!

В: а теперь, предлагаю отправиться дальше.

(Отправляются к букве «К», «Кто может совершать эти действия?»)

Б: перед нами доска, на ней написаны слова-глаголы и картинки с изображениями

существительных, нам нужно их соотнести правильно.

Идёт -человек, животное, поезд, пароход, дождь…

Бежит -ручей, время, животное, человек, дорога…

Летит -птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…

Плывёт-рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

В: Смотрим на карту и отправляемся дальше.

(Отправляются к букве «А», «Придумай предложение со словом»)

В: Я буду называть вам слова, а вы придумаете с этим словом предложение.

(Машина, кукла, Буратино, детский сад, зима, рисовать, читать, гулять, ехать, помогать).

Б: Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания, прошли весь путь, собрали все подсказки и что теперь?

В: я думаю, нам нужно разложить буквы по порядку, получится слово. Давайте попробуем. Что получилось? Правильно, получилось слово АЗБУКА. Но где же нам ее найти?

Дети находят книгу под столом, открывают и находят в ней ключик.

Б: Ребята, большое вам спасибо за помощь, без вас я бы не справился, вы такие, умные, отзывчивые, добрые, я обязательно приду в гости к вам еще. Ну а сейчас я хочу подарить вам не большие подарки (дарит детям расскраски, прощается с детьми, уходит.

Итог: (Садятся на подушечки)

В: Ребята, понравилось ли вам помогать Буратино? Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание было более сложным? Какое легким?

Я тоже хотела бы вас поблагодарить за вашу работу, вы у меня большие молодцы. А сейчас мы возвращаемся в нашу группу и прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию «В поисках Золотого ключика» Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию «В поисках Золотого ключика» Для детей подготовительной группы Цель:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД по развитию речи «В поисках Азбуки» для детей подготовительной группы Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему Тема занятия: «В поисках Азбуки». Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект ООД по ФЭМП «В поисках ключика для Царицы Математики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: В поисках ключика для Царевны Математики. Ход занятия. -Ребята, давайте поздороваемся.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Буратино» Цель: формировать у детей умение передавать свое настроение через игру. Задачи: Образовательные: • учить отвечать полными предложениями;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности «В поисках книг» Цель: - воспитание интереса к книге, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе и находить решения на поставленные.

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «В поисках золотого ключика» в подготовительной группе НОД по развитию речи и обучению грамоте «В поисках золотого ключика» (подготовительная группа) Цель: Демонстрация полученных детьми знаний.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «В поисках золотого ключика» Приложение НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «В поисках «Золотого ключика». (сентябрь) Цель: помочь Буратино найти золотой.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «В поисках пропавшего ключика» ВЫПУСКНОЙ БАЛ : «В поисках пропавшего ключика» В подготовительной группе Разработал: музыкальный руководитель Горина Е. А. Звучит куплет.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино идёт в школу» Цель: Совершенствовать слуховое внимание, восприятие и активизировать речь детей. Задачи: Учить точно охарактеризовать предмет. Учить подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи для подготовительной группы «Буратино в поисках ключика»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 14:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД