Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «В поисках Азбуки» для детей подготовительной группы

Алена Помазная
Конспект НОД по развитию речи «В поисках Азбуки» для детей подготовительной группы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему

Тема занятия: «В поисках Азбуки».

Образовательная область«Речевое развитие».

Интеграция с областями«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В поисках Азбуки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Образовательные задачи:

Обучающие:

Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;

Закрепить умение составлять рассказ по сюжетным картинкам;

Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов;

 Закрепить умения делить слова на слoги;

Закрепить умения детей выделять необходимый звук в слoвах, выполнять звукобуквенный анализ слова;

Уточнять понятия «звук» и «буква».

Развивающие :

Развивать внимание, память, мышление;

Закрепить умение работать у доски.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

Материал для занятия:

 конверты с заданиями, два ключа: один разделен на три части, другой -целый, книга «Азбука», доска, сюжетные картинки, предметные картинки, фишки красного,зеленого и синего цветов, мяч, разрезные слоги, буквы, нарисованная дверь.

                                                   Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

 

Приветствие друг друга:

Придумано кем-то,

Просто и мудро,

При встрече здороваться,

Доброе утро солнце и птицы,

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

          Воспитатель: Ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно и что там написано? Я его сейчас открою и прочитаю вам.   

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я научился читать и хотел вам послать азбуку, чтобы вы тоже научились читать перед школой.  Но её похитил Карабас - Барабас. Он спрятал её в комнате и запер дверь на ключ. А ключ заколдовал. Его вы можете расколдовать,  если  справитесь со всеми заданиями, которые он для вас приготовил».

-  В конверте лежат и задания от Карабаса - Барабаса. Ребята я думаю, что задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними?

      Мы с вами отправимся в волшебную страну Грамматика. Тогда, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания  и умения,  закроем глаза, и повторим все вместе:

«Раз, два, три, в страну Грамматика нас веди!»

Мы оказались с вами в необычном месте, где повсюду ждут коварство и хитрости злого Карабаса- Карабаса, давайте произнесем наш девиз,  чтобы мы с легкостью выполнили все задания:

 

-Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Выполним обязательно,

Все задания Карабаса.

  

Садятся на стулья.

- У нас три конверта с заданиями. А какой конверт мы откроем сначала?

  

Конверт  №1 «Предложение»

 

1 задание.  Что такое предложение? Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.

Юркий воробей собирать крошки.

Черный скворец поселиться в скворечнике.

Машина взял мальчик.

Дети участок гуляют весной на.

Мама интересную читать книгу.

Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

 

2 задание.  Составление рассказа по картинкам (сюжетные картинки).

Возьмите картинки на столе, выложите их по порядку, в правильной последовательности,и затем по ним составьте небольшой рассказ.

Молодцы! С  заданием из первого конверта  вы справились

- Достаю из конверта часть изображения, и выставляю его на мольберт.

-  А какой конверт мы откроем следующий. Второе задание от Карабаса - Барабаса сложнее. Надо постараться, чтобы выполнить его.

Конверт  №2 «Слово»

 

3 задание.  

Вы знаете уже много слов. Назови какие слова ты знаешь:

1. Как можно одним словом назвать следующие слова

Мячик, кукла, кубики, зайчик, машинка (игрушки)

Дуб, береза, ясень, осина, бук (деревья)

Лось, олень, кабан, лиса, волк (дикие животные)

Корова, овца, коза, лошадь, свинья (домашние животные)

Тарелка, чашка, бокал, кастрюля, блюдце (посуда)

Какой посуда может быть,по материалу,из чего она сделана? (глиняная, металлическая, стеклянная, фарфоровая).

Подберите слова, противоположные по смыслу: длинный, светлый, быстрый, говорить, смеяться, громко, много, легко.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Назови правильно детеныша животного» : У свиньи…у коровы…у белки…у лося…у волка…и т. д.

 

Преобразование слова в уменьшительно-ласкательное значение

Игра «Назови ласково» 

Дом – домик

Карандаш – карандашик

Кукла – куколка

Линейка – линеечка

Тетрадь – тетрадочка.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки  в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Потянуться, опуститься,

И на место тихо сесть.

 

 5. Ребята, а теперь вам необходимо составить слова, сложив слоги. Какие слова у вас получились? А затем расставить картинки, соответственно получившимся словам. Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились! Достаю вторую часть ключа и выставляю на мольберт.

 

Конверт №3 «Звук и буква».

А теперь, ребята, поиграем в еще одну игру, которую для нас приготовил коварный Карабас. Игра «Телевизор».Я буду читать скороговорки или стишки, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого. Вы его запоминаете,и составляете слово. Догадайтесь, какое слово получилось:

1. А-а-а мама моет малыша. (звук А)

2. Зо-зо-зо – Зое повезло (звук З)

Ба – ба - ба – на избе была труба. (звук Б)

     Бу – бу – бу - побелили мы трубу.

Пароход гудит трубой, (звук У)

       Издаёт он звук какой?

       Угадать вам помогу,

      Загудит он громко

      «У-У-У!»

«У меня прекрасный слух!» - (звук К)

       Кукарекает петух.

     «Ко-ко-ко!» - наседка вторит –

     «Станешь ты артистом вскоре!»

      «Ко-ко-ко!»

Анечка упала на пол,                 (звук А)

      Кот ладошку расцарапал,

      И не ладится игра,

      Аня громко плачет: А-А-А!

Ну что, ребята, какое слово у нас получилось, правильно АЗБУКА.

А теперь, сделаем звукобуквенный анализ слова. В первую очередь, на какие две группы делятся все звуки? Какие бывают согласные? Каким цветом мы обозначаем гласные звуки, каким твердые и мягкие согласные. Как мы проверяем звонкий звук или глухой? Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!

А теперь поиграем в игру «Будь внимателен!»

Когда я называю гласную вы поднимаете руки вверх, когда согласную- вниз, когда слово- обнимаете себя, когда непонятный звук – хлопаете. А сейчас я буду вас путать, будьте внимательны!

Нам сейчас предстоит сложное задание,в котором должны трудиться наши глазки, поэтому мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

В нашем садике,как в сказке                           (моргают глазками)

Все ребята лечат глазки.

На носу очки сидят вовсе не простые,           (посмотреть на носик)

А волшебные очки,очень озорные!

Через них,смотря вокруг,                                 (круговые движения)

Узнаешь,что это жук!

А вот сороконожка,гуляет по дорожке!

Там бабочка порхает,                                     (посмотреть налево)

Цветочек расцветает,                                   (посмотреть направо)

Плывут по небу облака,                              (посмотреть наверх)

Листва колышется слегка!                             (посмотреть вниз)

Нам нужно разгадать ребус, какие буквы вы там видите? Если увидели, подходим и показываем!

 

- Ребята, вы справились со всеми заданиями (выкладываю последнюю часть ключа). И посмотрите, изображение, какого предмета получилось? (золотой ключик). Правильно мы его расколдовали.

- А что можно открыть золотым ключиком? (дверь). Я, кажется, знаю, где эта дверь находится. В конверте я нашла схему, по которой мы можем найти  дверь комнаты, где спрятана книга (смотрим схему и идём).

-  Я буду открывать ключом, а чтобы дверь быстрее открылась, вы мне поможете.

              

            Пальчиковая гимнастика «Замок».

               На двери висит замок,

                      Кто его открыть бы смог.

                      Повертели, покрутили,

                      Потянули и открыли.         

       Подходим с детьми к нарисованной двери, открываем ключиком дверь, находим книгу. Мы со всеми заданиями справились, нашли нашу азбуку, нужно произнести волшебные слова, чтобы снова оказаться в нашем родном садике:

«Раз, два, три, в группу нашу нас веди

 

Рефлексия.  Ребята, давайте вспомним как мы с вами смогли достать азбуку? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным?

Молодцы ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы справились со всеми заданиями. Хором говорим«Спасибо!» Занятие закончено.

Публикации по теме:

Квест-игра по познавательному развитию «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительной 4 группы МБДОУ № 223 Г. Ульяновск Составила воспитатель: Русина В. В. Цель: создать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки» (открытое занятие) Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» по развитию речи для детей подготовительной группы Цель: Раскрыть значение устного народного творчества (русской народной сказки, способствующего развитию образного мышления, обогащающего.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки». (открытое занятие) Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках эха» для детей старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "В поисках эха" с детьми старшей группы Цель: познакомить детей с эхом как физическим явлением.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей подготовительной группы Олеся Полищук Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: познание:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности «В поисках книг» Цель: - воспитание интереса к книге, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе и находить решения на поставленные.

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «В поисках золотого ключика» в подготовительной группе НОД по развитию речи и обучению грамоте «В поисках золотого ключика» (подготовительная группа) Цель: Демонстрация полученных детьми знаний.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ» Филиал МОУ Тимирязевской СШ – детский сад «Берёзка» Учитель-логопед: Архипова Надежда Викторовна Конспект открытой образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «В поисках Букваря» для детей 6–7 лет Тема: «В поисках Букваря» Образовательная область: речевое развитие, Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В поисках Азбуки» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 13:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД