Лучший педагог года

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ»

Надежда Архипова
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ»

Филиал МОУ Тимирязевской СШ – детский сад «Берёзка»

Учитель-логопед: Архипова Надежда Викторовна

Конспект открытой образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«В поисках сокровищ».

Цель НОД:

• Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Воспитание культуры межличностных отношений.

• Воспитание чувства доброжелательности, ответственности, сотрудничества;

• Формирование навыка совместной работы в паре.

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Совершенствование навыков и умений работать со схемой;

Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;

• Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и из слов - предложения;

• Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

• Автоматизирование правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

• Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Стимулирование интереса детей к использованию нетрадиционных техник рисования;

• Активизирование внимания дошкольника при помощи сюрпризного момента, музыкального сопровождения;

• Становление эстетического отношения к окружающему миру;

• Восприятие музыки.

Образовательная область «Физическое развитие»

• Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика)

Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

• Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Методы и приё мы:

• Наглядный (пособия, картинки);

• Словесный (совместная речевая деятельность);

• Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);

• Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

Словарная работа: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

Материал и оборудование: Проектор, экран, магнитофон. Аудиозапись «звуки моря, ветра», магнитная доска, презентация «В поисках сокровищ», пластмассовые кубики (слоги, мяч, зеркала 8 шт., д/и «Собери кокосы», картинки, магнитные буквы, цветные магниты, карандаши 8 шт.

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением, разучивание стихов.

Использование педагогических и здоровьесберегающих технологий:

• Педагогический опыт учителя-логопеда Н. В. Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”, Галкина И. А. «Электронные физминутки для глаз», Железнова Е. «Пальчиковые игры».

Место проведения: - музыкальный зал

Количество детей: - 8 детей

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Орг. момент:

Заходят дети по музыку, строятся полукругом.

1. Приветствие:

Л: Посмотрите, ребята, какое сегодня светит солнышко? как много гостей в наше детском саду?

Давайте мы с вами поприветствуем гостей:

Д: «Руки к небу и солнышку мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали.

Мы улыбнулись, гостям лучик дали.

Здравствуйте, гости, мы Вас очень ждали!»

Л: А теперь:

Д: Мы под солнышком растём,

Дружно, весело живём.

Лучик ты (вытягивают правую руку вперёд) и

Лучик я (рука к груди)

Вместе мы одна семья (за руки друг друга взять).

Дети стоят полукругом.

2. Мотивация детей (сюрпризный момент) :

Л: Ребята, что это за звук? (Звук ветра).

Д: Это ветер, который усиливается.

Л: Что это он принёс?

Д: Письмо! Давайте прочитаем (письмо)

- “Помогите! На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить! Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки».

Королева Правильной речи.

II. Основная часть:

Л: Ребята, здесь приложена карта. Ну, что поможем жителям острова Правильной речи? Тогда в путь!

Но сначала нужно выполнить важное задание.

Задание 1:

Л: Нарисовать транспорт на интерактивной доске, на котором мы отправимся за сокровищами, на остров Правильной речи. Последовательно соединяем точки прямыми линиями и проговариваем вслух своё действие.

(Дети рисуют рисунок на интерактивной доске, проговаривая свою деятельность).

Л: Ребята, что же за рисунок у вас получился? На каком же транспорте мы отправимся в путешествие?

Д: На корабле.

Л: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь мы можем отправиться на корабле за поисками сокровищ. Ну, что поможем жителям острова Правильной речи?

(Логопед вместе с детьми рассматривают карту на большом листе).

Л: Как вы думаете, что обозначает крестик? (ответы детей) С этого крестика мы и начнем наше путешествие! Посмотрите, куда же ведет нас стрелочка? Правильно, к желтой ракушке.

Но, чтобы попасть на корабль нам надо потренировать наши язычки, чтобы мы произносили все звуки чётко и внятно.

(Дети садятся на пол в круг, берут зеркала и делают артикуляционную гимнастику).

Задание 2.

Игровая гимнастика «Наш весёлый язычок».

«Улыбка»

Все ребятки по порядку

Утром делают зарядку,

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

Язычок знаком нам, дети,

Мы его улыбкой встретим.

«Часики»

Это язычок пришёл (улыбнуться, показать язычок).

Вправо он сейчас пошёл.

Всё, что нужно увидал

И налево зашагал.

«Блинчик»

Язычок наш, как блинчик:

закруглённый, плоский, гладкий.

«Чашечка»

Любим пить мы крепкий чай,

Ну-ка, чашку подставляй!

«Качели»

Вот весёлые качели –

Выше крыши подлетели,

На качелях вверх и вниз

Ты качаться не ленись!

«Грибок»

Язычок у нас грибок,

Подставляйте кузовок!

«Лошадка»

Причешу лошадке хвостик

И на ней поеду в гости,

Цокай громче, язычок,

Чтоб никто догнать не мог!

(Дети стоят в кругу)

Л: Вот мы с вами стоим на корабле, греет нас тёплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот.

(Дыхательная гимнастика – музыка моря)

На ковре в разных концах зала разложены разноцветные ракушки. Дети подходят к желтой ракушке.

Задание 3:

Л: Мы приплыли на Остров Загадок: (на столах лежат задания).

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Ребята, вы справились с заданием и получили первую букву З. (На магнитную доску ставим букву З).

(Смотрим карту – на ней красная ракушка, двигаемся к ней)

Дети произносят волшебные слова:

«Вокруг себя повернись и

на корабле очутись!»

Задание 4:

Л: Следующий остров – Остров Чистоговорок (игра с мячом)

-Встанем, дети, встанем в круг!

Каждый из вас проговаривает одну чистоговорку с разной интонацией.

очень весело:

РА – РА - РА — начинается игра.

повторить ее так: как бы ее сказала лиса:

РИ – РИ - РИ – чисто говори

повторить ее так: как бы ее сказал медведь:

ЛИ – ЛИ - ЛИ - в море корабли

повторить ее так: как бы ее сказала мышка:

ЛА – ЛА - ЛА – здесь скала

повторить ее так: как бы ее сказал волк:

УРЬ - УРЬ - УРЬ - не боимся бурь

Повторить как кошка:

ШО – ШО - ШО - у меня все хорошо.

так, как будто ты спрашиваешь?

ЖУ – ЖУ - ЖУ - я со звуками дружу.

Повтори, напевая:

ЩУ – ЩУ - ЩУ – я звуки отыщу.

Повтори, радостно:

БРО – БРО - БРО — делайте всегда добро.

Повтори, утвердительно:

РЫ – РЫ - РЫ — наступил конец игры.

Л: Мы выполнили это задание и получили букву – У (Ставим букву У на магнитную доску).

Дети смотрят на карту – следующий остров у синей ракушки.

Л: Поплыли дальше к синей ракушке:

«Вокруг себя повернись

И на корабле очутись!»

Задание 5:

Л: Ребята, впереди остров с синей ракушкой. Он называется Остров Перепутанных слогов (задание с кубиками - делимся на пары, получается четыре команды)

Я даю задание вам

Всё расставить по местам!

Со слогами нет тут лада…

Переставьте всё как надо!

(Задание на кубиках)

ДИЛ-КРО-КО, РУ-КЕН-ГУ, МОТ-БЕ-ГЕ, РОГ-НО-СО.

- Сколько слогов в слове?

- Молодцы! Вы справились! (на экране появляется буква – К).

Дети получают букву К (выставляется на магнитной доске).

- Как обрадовались животные! Они весело запели! И мы вместе с ними послушаем их веселую песню и потренируем наши глазки! А теперь нам пора плыть дальше.

«Электронная физминутка для глаз» И. А. Галкина «Дельфины»

Л: Поплыли дальше к зелё ной ракушке:

«Вокруг себя повернись

И на корабле очутись!»

Задание 6:

Л: Впереди ОСТРОВ КОКОСА.

Л: Ребята, вам нужно разделиться на 4 команды по 2 человека и сесть за столы. На столах – задание.

Кто это прячется на пальме? Это озорная обезьянка. Она запасает кокосы и раскладывает их по кучкам. Кокосы не простые, а с картинками. В первую лапу ставим кокос, где на картинке слово со звуком) в начале, во второй — в середине, а на хвосте — в конце. Помогите обезьяне разложить кокосы.

Дети проговаривают слова и раскладывают картинки на три группы.

Л: Молодцы! (на экране появляется буква – В).

Дети получают букву В (выставляется на магнитной доске).

Л: Ребята, мы собрали все буквы. Нужно найти сундук (смотрим на карту). Он находится на побережье ОСТРОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ.

Поплывём вдоль берега. Но, что я вижу! Это же крабы!

Пальчиковая гимнастика. (Железнова Е. «Пальчиковые игры»). ЗАПИСЬ

Задание 7:

- Наш корабль причалил к берегу.

- Что это? Сундук.

- Но как его открыть? Нужно из букв выложить слово.

- Какое слово получилось?

Дети выкладывают слово «ЗВУК» (сундук открывается, звуки рассыпаются из сундука.

- Сколько букв в слове?

- Сколько звуков в слове?

- Ребята, составьте схему слова ЗВУК. В этом вам поможет таблица-помощница.

Дети выкладывают звуковую схему слова «ЗВУК»

- Назовите первый звук – [З]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).

- Каким символом его обозначим?

- Назовите второй звук – [В]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).

- Каким символом его обозначим?

- Назовите третий звук – [У]. Расскажите про этот звук (гласный).

- Каким символом его обозначим?

- Назовите четвертый звук – [К]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, глухой).

- Каким символом его обозначим?

- Проверьте, правильно ли вы выложили схему слова ЗВУК.

Ребят встречает Королева острова Правильной речи. Звучит волшебная музыка.

Голос Королевы острова Правильной речи :

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.

Я желаю вам друзья делать добрые дела,

И дружить и дорожить,

И добро друзьям дарить!»

III. Итог

- Вас не напугали трудные задания злого Пирата?

- Какое задание показалось самым трудным?

Звук открывания сундука

Ребята, что это за звук?

Смотрите, что для нас приготовили жители острова Правильной речи. Это разноцветные воздушные шары.

- если вам сегодня было интересно, вы легко справились со всеми заданиями возьмите красный шарик;

- если было интересно, но немного сложно – зелёный шарик;

- а если вы считаете, что задания были сложными возьмите синий шарик.

Л: Ребята, теперь мы можем вернуться в детский сад, для этого нужно произнести волшебные слова: Готовы? Тогда повторяйте за мной:

«Вокруг себя повернись

И в детском саду очутись!».

Вот мы и в детском саду. Ребята, вы оказались смелыми и отважными моряками.

Я благодарю вас всех! Вы МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Досуг в подготовительной группе для детей 6–7 лет. Квест-игра «В поисках сокровищ» ДОСУГ в подготовительной группе для детей 6 – 7 лет. Квеста – игра «В поисках сокровищ». Цель: развитие у детей коммуникативных навыков,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» На адрес нашего детского сада пришла необычная посылка. Воспитатель: -Что это? (в ней карта). От кого же она может быть? Как вы думаете?.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» На адрес нашего детского сада пришла необычная посылка. Воспитатель: -Что это? (в ней карта). От кого же она может быть? Как вы думаете?.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Овощи. Огород» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа по картинкам-символам.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №161 Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Зимние забавы» Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию. Задачи: Образовательная: Обобщить.

Логопедическое занятие по развитию речи «В поисках сокровищ» в старшей группе Логопедическое занятие по развитию речи на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе. Учитель-логопед Алексеева И. А Г. Долгопрудный.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ» План проекта организованной образовательной деятельности Проблема и актуальность Дети получают письмо от Волшебника, где он поздравляет.

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ» Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных.

Занятие — квест по развитию речи в подготовительной к школе группе «В поисках весны» Задачи: -упражнять детей в подборе действий к предметам, - упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 21:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД