Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «В поисках золотого ключика» в подготовительной группе

Надеждина Елена
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «В поисках золотого ключика» в подготовительной группе

НОД по развитию речи и обучению грамоте

«В поисках золотого ключика»

(подготовительная группа)

Цель:

Демонстрация полученных детьми знаний и умений по развитию речи и подготовке к обучению грамоте

Задачи приоритетной образовательной области.

Речевое развитие:

- совершенствовать умение составлять слова из заданных букв;

- упражнять в звукобуквенном анализе слов;

- подбирать однокоренные слова;

- изменять слова с помощью увеличительно – пренебрежительных суффиксов;

- упражнять детей в словообразовании слов путем сложения двух разных слов;

- активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «школа».

Познавательное развитие:

- закреплять знания детей о фольклоре.

Интеграция образовательных областей.

Социально – коммуникативное развитие:

- воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность людям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе сообща;

- развивать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы и задавать их.

Физическое развитие:

- продолжать охранять и укреплять здоровье детей;

- воспитывать желание участвовать в играх.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнулись мне и друг другу. И подумаете, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения (3раза). А теперь давайте пожелаем доброго утра гостям и друг другу.

Сегодня мы с вами встретимся со сказочным героем. А кто он, вы узнаете,отгадав загадку:

У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Звучит музыка из сказки, входит Буратино.

Воспитатель: А вот и наш герой!

Буратино: Ребята, а из какой я сказки?

Дети: «Золотой ключик или приключения Буратино»

Буратино: А кто написал эту сказку?

Дети: А. Толстой.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Он очень хочет ходить в школу. И мы с вами должны помочь ему найти волшебный сундучок, в котором есть то, что пригодится ему для учебы в школе. Но открыть сундучок мы сможем только золотым ключиком. А ключик спрятан и чтобы нам его найти, надо помочь Буратино выполнить задания, которые он получил по дороге к нам. За каждое правильно выполненное задание я буду давать вам звёздочку. Ну что, ребята, поможем Буратино?

Дети: Да, поможем!

Буратино: Ребята, папа Карло подарил мне азбуку, но я её уронил и оттуда что-то высыпалось, а что я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, что это такое и для чего это нужно? (показывает буквы)

Воспитатель берёт буквы и спрашивает детей: Ребята, что это?

Дети: Буквы.

Воспитатель: Что можно делать с буквами?

Дети: Составлять слова.

Воспитатель: Давайте мы с вами составим слова, покажем Буратино.

Вызванный ребёнок составляет слово из этих букв и выставляет его на магнитной доске. Остальные дети произносят и проверяют правильно ли составлено слово (стоя у магнитной доски).

(урок, рука, школа, ластик, парта)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием и за это я даю вам первую звёздочку!

Буратино: Ребята, спасибо вам большое, теперь я всё понял и знаю для чего нужны буквы и азбука. Я побегу в школу! До свидания, ребята!

(Буратино уходит)

Воспитатель: А на встречу со вторым героем, я предлагаю вам пройти на стульчики. Кто этот герой вы узнаете,отгадав загадку:

Я такая скрытная,

Рыжая да хитрая.

И поверьте, я свободно

Обману кого угодно.

Я – великая актриса!

Кто же я? (Лиса Алиса)

на экране поочередно появляются герои сказок

Правильно, ребята, на пути у Буратино встретилась лиса Алиса. Она спросила его куда он так спешит?

Ребята, куда Буратино хочет попасть больше всего?

Дети: В школу.

Воспитатель: Ребята, а что делают в школе?

Дети: Учатся, получают знания…

Воспитатель: Лиса хочет узнать, кто учится в школе?

Дети: Школьники.

Воспитатель: А если это девочки, то как их назовём?

Дети: Школьницы.

Воспитатель: А как можно по-другому назвать этих ребят?

Дети: Ученики.

Воспитатель: А девочек?

Дети: Ученицы.

Воспитатель: Кто учит детей в школе?

Дети: Учитель и учительница.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот сколько родственных слов мы с вами подобрали. Алиса очень любит мечтать, она мечтает о том, что будет учительницей в лесной школе. В первый год обучения её учеников можно будет называть первоклассники. А на второй год?

Дети: Второклассники.

Воспитатель: А на третий год?

Дети: Третьеклассники.

Воспитатель: Лиса ещё мечтает о том, что будет преподавать в большой, красивой школе. Здание школы будет из двух этажей. Как такое здание можно будет назвать?

Дети: Двухэтажное.

Воспитатель: А если из трёх этажей?

Дети: Трёхэтажное.

Воспитатель: Девочки подойдут к одноэтажному зданию, а мальчики к двухэтажному.

Дети подходят к двухэтажному и трёхэтажному домам, которые показаны на экране. Воспитатель спрашивает, какое это здание и почему (дети отвечают).

Воспитатель: Вот какие сложные слова мы с вами образовали, они состоят из двух слов, а из каких?

Дети: Одноэтажное состоит из слов «один» и «этаж».

Двухэтажное состоит из слов «два» и «этаж».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. За это вы получаете ещё одну звёздочку.

А дальше на пути у Буратино встретился ещё герой, кто это, отгадайте загадку.

«Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка – кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице – аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос»

Дети: Мальвина.

(появляется на экране)

Воспитатель: Правильно, ребята. Мальвина была очень умной и воспитанной девочкой и задание дала трудное. Сначала надо отгадать загадки, слушайте внимательно.

1 Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, люби морковку. (заяц)

2 Серовато, зубовато,

По полю рыщет, телят, ягнят ищет. (волк)

3 Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут её … (лиса)

4 Кто в дупле живёт,

Да орешки всё грызёт. (белка)

5 Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу? (медведь)

Воспитатель: Молодцы,правильно отгадали загадки. А теперь надо разобрать слово «лиса» на звуки и буквы.

- Сколько букв в слове? Сколько звуков? (назвать)

- Сколько слогов в слове?

Дети: Два.

Воспитатель: Почему два?

Дети: Потому что два гласных звука «и», «а».

Воспитатель: Назовите первый слог? Второй?

Дети: Первый «ли», второй «са».

Воспитатель: На какой слог падает ударение? Произнесите.

Дети: На второй «са».

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились, за это вам ещё одна звёздочка.

После таких трудных заданий нам надо отдохнуть. Дети встают на физкультминутку «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать!

Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули. А теперь нам пора встретиться с ещё одним героем,проходите на стульчики и слушайте загадку:

Не смотри, что я слепой,

Не смотри, что я хромой,

Что хочу – всё рассмотрю

И любого догоню.

Хочу денег накопить

И билет себе купить:

Уеду я в Бразилию.

Я ведь кот… (Базилио)

(появляется на экране)

Воспитатель: Ребята, кот Базилио хочет похвастаться перед лисой и выглядеть великаном в её глазах. Я буду называть вам части тела кота уменьшительно, а вы будите увеличивать их словом.

Носик – носище

Лапочка – лапища

Глазик – глазище

Язычок – язычище

Зубок – зубище

Хвостик – хвостище

Усики – усищи

Когти – когтищи

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы научились изменять слова из ласковых в устрашающие и за это я вам даю звёздочку.

В дверь стучатся и приносят письмо от Мальвины. Воспитатель читает письмо детям, в котором девочка с голубыми волосами хвалит детей за правильно выполненные задания и хочет помочь найти золотой ключик и сундучок, прислав план.

Воспитатель: Я буду читать, а вы выполнять, что написано в письме.

Письмо.

Подойти к входной двери и встать к ней спиной. Сделать вперёд три шага. Повернуть направо. Сделать вперёд десять шагов. За ширмой стоит сундучок и рядом лежит золотой ключик.

Дети достают сундучок, находят ключик и открывают его. Из сундучка воспитатель достает графическое изображение школьных принадлежностей (тетрадь, линейка, карандаш, ластик)

Воспитатель: Что это, ребята? Что нарисовано?

Дети отвечают.

Воспитатель: А как назвать всё это одним словом?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Какие ещё школьные принадлежности вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А в сундучке ещё есть картинки со школьными принадлежностями, которые вам надо раскрасить и отправить Буратино.

Воспитатель: Мы с вами все вместе помогли Буратино, но помогла нам ещё и дружба. Недаром говорят в народе «Дружба в делах помощница». А ещё какие пословицы о дружбе и помощи вы знаете?

«Друзья познаются в беде», «Дружно не грузно», «За хорошее дело берись смело, сам не осилишь, товарищи помогут», «Назвался другом – помогай в беде», «Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги»

Подведение итога.

Воспитатель: Понравилось вам помогать Буратино?

Какое задание было для вас трудным?

Какое задание понравилось?

Ответы детей.

Молодцы, ребята, хорошо мы с вами потрудились. Осталось вам раскрасить школьные принадлежности для Буратино.

Публикации по теме:

«В поисках золотого ключика». Итоговое занятие кружка «Развивай-ка» (средняя группа) Итоговое занятие по кружку «Развивай-ка» «В поисках золотого ключика» средняя группа Обучающие задачи: 1. Закреплять умение составлять узор.

Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию «В поисках Золотого ключика» Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию «В поисках Золотого ключика» Для детей подготовительной группы Цель:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки». (открытое занятие) Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект НОД по развитию речи по обучению грамоте в подготовительной группе «Доброта — наше богатство!» .

Конспект ООД в средней группе «В поисках золотого ключика» (ФЭМП) с использованием квест-технологии Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Открытое занятие по математике «В поисках золотого ключика» в старшей группе Открытое занятие по математике в старшей группе Тема: «В поисках золотого ключика» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Праздник на воде для подготовительной к школе группы «В поисках золотого ключика»Праздник на воде для подготовительной к школе группы «В поисках золотого ключика» ПРАЗДНИК НА ВОДЕ (для подготовительной к школе группы). «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА» Место проведения: бассейн д/с №7. дата:10 марта 2018.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «В поисках золотого ключика» Приложение НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «В поисках «Золотого ключика». (сентябрь) Цель: помочь Буратино найти золотой.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «В поисках золотого ключика» в старшей группе Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: закрепить представление о геометрических фигурах;.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «В поисках золотого ключика» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 октября 2019 в 10:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...

18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки