МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «В поисках золотого ключика» в подготовительной группе

Надеждина Елена
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «В поисках золотого ключика» в подготовительной группе

НОД по развитию речи и обучению грамоте

«В поисках золотого ключика»

(подготовительная группа)

Цель:

Демонстрация полученных детьми знаний и умений по развитию речи и подготовке к обучению грамоте

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте „В поисках золотого ключика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области.

Речевое развитие :

- совершенствовать умение составлять слова из заданных букв;

- упражнять в звукобуквенном анализе слов;

- подбирать однокоренные слова;

- изменять слова с помощью увеличительно – пренебрежительных суффиксов;

- упражнять детей в словообразовании слов путем сложения двух разных слов;

- активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «школа».

Познавательное развитие :

- закреплять знания детей о фольклоре.

Интеграция образовательных областей.

Социально – коммуникативное развитие :

- воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность людям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе сообща;

- развивать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы и задавать их.

Физическое развитие :

- продолжать охранять и укреплять здоровье детей;

- воспитывать желание участвовать в играх.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнулись мне и друг другу. И подумаете, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения (3раза). А теперь давайте пожелаем доброго утра гостям и друг другу.

Сегодня мы с вами встретимся со сказочным героем. А кто он, вы узнаете, отгадав загадку:

У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Звучит музыка из сказки, входит Буратино.

Воспитатель: А вот и наш герой!

Буратино: Ребята, а из какой я сказки?

Дети: «Золотой ключик или приключения Буратино»

Буратино: А кто написал эту сказку?

Дети: А. Толстой.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Он очень хочет ходить в школу. И мы с вами должны помочь ему найти волшебный сундучок, в котором есть то, что пригодится ему для учебы в школе. Но открыть сундучок мы сможем только золотым ключиком. А ключик спрятан и чтобы нам его найти, надо помочь Буратино выполнить задания, которые он получил по дороге к нам. За каждое правильно выполненное задание я буду давать вам звёздочку. Ну что, ребята, поможем Буратино?

Дети: Да, поможем!

Буратино: Ребята, папа Карло подарил мне азбуку, но я её уронил и оттуда что-то высыпалось, а что я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, что это такое и для чего это нужно? (показывает буквы)

Воспитатель берё т буквы и спрашивает детей: Ребята, что это?

Дети: Буквы.

Воспитатель: Что можно делать с буквами?

Дети: Составлять слова.

Воспитатель: Давайте мы с вами составим слова, покажем Буратино.

Вызванный ребёнок составляет слово из этих букв и выставляет его на магнитной доске. Остальные дети произносят и проверяют правильно ли составлено слово (стоя у магнитной доски).

(урок, рука, школа, ластик, парта)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием и за это я даю вам первую звёздочку!

Буратино: Ребята, спасибо вам большое, теперь я всё понял и знаю для чего нужны буквы и азбука. Я побегу в школу! До свидания, ребята!

(Буратино уходит)

Воспитатель: А на встречу со вторым героем, я предлагаю вам пройти на стульчики. Кто этот герой вы узнаете, отгадав загадку:

Я такая скрытная,

Рыжая да хитрая.

И поверьте, я свободно

Обману кого угодно.

Я – великая актриса!

Кто же я? (Лиса Алиса)

на экране поочередно появляются герои сказок

Правильно, ребята, на пути у Буратино встретилась лиса Алиса. Она спросила его куда он так спешит?

Ребята, куда Буратино хочет попасть больше всего?

Дети: В школу.

Воспитатель: Ребята, а что делают в школе?

Дети: Учатся, получают знания…

Воспитатель: Лиса хочет узнать, кто учится в школе?

Дети: Школьники.

Воспитатель: А если это девочки, то как их назовём?

Дети: Школьницы.

Воспитатель: А как можно по-другому назвать этих ребят?

Дети: Ученики.

Воспитатель: А девочек?

Дети: Ученицы.

Воспитатель: Кто учит детей в школе?

Дети: Учитель и учительница.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот сколько родственных слов мы с вами подобрали. Алиса очень любит мечтать, она мечтает о том, что будет учительницей в лесной школе. В первый год обучения её учеников можно будет называть первоклассники. А на второй год?

Дети: Второклассники.

Воспитатель: А на третий год?

Дети: Третьеклассники.

Воспитатель: Лиса ещё мечтает о том, что будет преподавать в большой, красивой школе. Здание школы будет из двух этажей. Как такое здание можно будет назвать?

Дети: Двухэтажное.

Воспитатель: А если из трёх этажей?

Дети: Трёхэтажное.

Воспитатель: Девочки подойдут к одноэтажному зданию, а мальчики к двухэтажному.

Дети подходят к двухэтажному и трёхэтажному домам, которые показаны на экране. Воспитатель спрашивает, какое это здание и почему (дети отвечают).

Воспитатель: Вот какие сложные слова мы с вами образовали, они состоят из двух слов, а из каких?

Дети: Одноэтажное состоит из слов «один» и «этаж».

Двухэтажное состоит из слов «два» и «этаж».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. За это вы получаете ещё одну звёздочку.

А дальше на пути у Буратино встретился ещё герой, кто это, отгадайте загадку.

«Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка – кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице – аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос»

Дети: Мальвина.

(появляется на экране)

Воспитатель: Правильно, ребята. Мальвина была очень умной и воспитанной девочкой и задание дала трудное. Сначала надо отгадать загадки, слушайте внимательно.

1 Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, люби морковку. (заяц)

2 Серовато, зубовато,

По полю рыщет, телят, ягнят ищет. (волк)

3 Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут её … (лиса)

4 Кто в дупле живёт,

Да орешки всё грызёт. (белка)

5 Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу? (медведь)

Воспитатель: Молодцы,правильно отгадали загадки. А теперь надо разобрать слово «лиса» на звуки и буквы.

- Сколько букв в слове? Сколько звуков? (назвать)

- Сколько слогов в слове?

Дети: Два.

Воспитатель: Почему два?

Дети: Потому что два гласных звука «и», «а».

Воспитатель: Назовите первый слог? Второй?

Дети: Первый «ли», второй «са».

Воспитатель: На какой слог падает ударение? Произнесите.

Дети: На второй «са».

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились, за это вам ещё одна звёздочка.

После таких трудных заданий нам надо отдохнуть. Дети встают на физкультминутку «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать!

Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули. А теперь нам пора встретиться с ещё одним героем, проходите на стульчики и слушайте загадку:

Не смотри, что я слепой,

Не смотри, что я хромой,

Что хочу – всё рассмотрю

И любого догоню.

Хочу денег накопить

И билет себе купить:

Уеду я в Бразилию.

Я ведь кот… (Базилио)

(появляется на экране)

Воспитатель: Ребята, кот Базилио хочет похвастаться перед лисой и выглядеть великаном в её глазах. Я буду называть вам части тела кота уменьшительно, а вы будите увеличивать их словом.

Носик – носище

Лапочка – лапища

Глазик – глазище

Язычок – язычище

Зубок – зубище

Хвостик – хвостище

Усики – усищи

Когти – когтищи

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы научились изменять слова из ласковых в устрашающие и за это я вам даю звёздочку.

В дверь стучатся и приносят письмо от Мальвины. Воспитатель читает письмо детям, в котором девочка с голубыми волосами хвалит детей за правильно выполненные задания и хочет помочь найти золотой ключик и сундучок, прислав план.

Воспитатель: Я буду читать, а вы выполнять, что написано в письме.

Письмо.

Подойти к входной двери и встать к ней спиной. Сделать вперёд три шага. Повернуть направо. Сделать вперёд десять шагов. За ширмой стоит сундучок и рядом лежит золотой ключик.

Дети достают сундучок, находят ключик и открывают его. Из сундучка воспитатель достает графическое изображение школьных принадлежностей (тетрадь, линейка, карандаш, ластик)

Воспитатель: Что это, ребята? Что нарисовано?

Дети отвечают.

Воспитатель: А как назвать всё это одним словом?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Какие ещё школьные принадлежности вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А в сундучке ещё есть картинки со школьными принадлежностями, которые вам надо раскрасить и отправить Буратино.

Воспитатель: Мы с вами все вместе помогли Буратино, но помогла нам ещё и дружба. Недаром говорят в народе «Дружба в делах помощница». А ещё какие пословицы о дружбе и помощи вы знаете?

«Друзья познаются в беде», «Дружно не грузно», «За хорошее дело берись смело, сам не осилишь, товарищи помогут», «Назвался другом – помогай в беде», «Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги»

Подведение итога.

Воспитатель: Понравилось вам помогать Буратино?

Какое задание было для вас трудным?

Какое задание понравилось?

Ответы детей.

Молодцы, ребята, хорошо мы с вами потрудились. Осталось вам раскрасить школьные принадлежности для Буратино.

Публикации по теме:

«В поисках золотого ключика». Итоговое занятие кружка «Развивай-ка» (средняя группа) Итоговое занятие по кружку «Развивай-ка» «В поисках золотого ключика» средняя группа Обучающие задачи: 1. Закреплять умение составлять узор.

Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию «В поисках Золотого ключика» Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию «В поисках Золотого ключика» Для детей подготовительной группы Цель:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки». (открытое занятие) Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект НОД по развитию речи по обучению грамоте в подготовительной группе «Доброта — наше богатство!» .

Конспект ООД в средней группе «В поисках золотого ключика» (ФЭМП) с использованием квест-технологии Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Открытое занятие по математике «В поисках золотого ключика» в старшей группе Открытое занятие по математике в старшей группе Тема: «В поисках золотого ключика» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Праздник на воде для подготовительной к школе группы «В поисках золотого ключика»Праздник на воде для подготовительной к школе группы «В поисках золотого ключика» ПРАЗДНИК НА ВОДЕ (для подготовительной к школе группы). «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА» Место проведения: бассейн д/с №7. дата:10 марта 2018.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «В поисках золотого ключика» Приложение НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «В поисках «Золотого ключика». (сентябрь) Цель: помочь Буратино найти золотой.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «В поисках золотого ключика» в старшей группе Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: закрепить представление о геометрических фигурах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «В поисках золотого ключика» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 октября 2019 в 10:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД