МААМ-картинки

Занятие по формированию элементарных математических представлений «В поисках золотого ключика» в старшей группе

Муллажанова Ситора
Занятие по формированию элементарных математических представлений «В поисках золотого ключика» в старшей группе

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи: закрепить представление о геометрических фигурах; закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой; закреплять умение выкладывать числовой ряд; развивать логическое мышление; воспитывать доброжелательность, желание помогать другим в трудных ситуациях; образное восприятие, самовыражение.

Материал к занятию:

Наглядный: Письмо, круги с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры по количеству детей, дорожки разной длины, плакат "Геометрические фигуры".

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „В поисках золотого ключика“ в старшей группе» размещена в разделах

Раздаточный: наборы цифр от 1 до 5, геометрических фигур на каждого ребенка.

Орг. момент.

Из спальни звучит объявление

"Всех, всех, всех!

Приглашаем в театр кукол

Карабаса Барабаса!"

Где же этот театр?

Кто такой Карабас Барабас? Из какой он сказки?

Вопросов много, но ведь нас это не пугает? Что за театр у Карабас Барабаса? Кто его актеры (называют героев сказки «Буратино»)

Мотивация

А вы хотите познакомиться с ними поближе. А как же это сделать? (пойти в театр)

Тогда я приглашаю вас в путь для того чтобы посмотреть представление и поближе познакомиться с актерами!

Что нужно для того чтобы отправиться в дорогу? (взять еду, посмотреть карту, маршрут, а где можно посмотреть маршрут? (на карте, в навигаторе). А у нас с вами есть волшебные игровизоры, которые помогут нам построить маршрут.

Проходите для составления маршрута.

Практическая часть-графический диктант.

(На доске выставляется маршрут, нарисованный педагогам) Давайте проверим (проверяем зрительно так у детей или нет)

Что ж пора в путь. (дети выходят на ковер и начинают путь)

Экологическое воспитание

1. Наш маршрут лежит через пруд. (подходят к пруду) Кто скажет, что такое пруд? А ты как думаешь? А ты как думаешь, что такое пруд? (если дети говорят неправильно или необходимо пояснения педагог сам поясняет что такое пруд, что это водоем небольшой с водой, которая не течет, а всегда стоит на одном месте. Кто живет в пруду? Чем питается?

А в сказке про Буратино, кто живет в пруду? (черепаха Тортилла)

Какую тайну Хранила Черепаха Тортилла? Давайте попросим у черепахи ключ игра «Не зевай да-нет называй» (можно хором)

Кто ещё живет в пруду…

Лягушки…

Кукушки….

Карась….

Лиса Алиса….

Пиявки….

Базилио…

Ой черепаха уплыла и ключ нам не отдала! Ну ничего у нас есть маршрут идем дальше (подходят к полю –дураков)

Посмотрите, как тихо. Никого нет. Это, наверное, поле. Как называется поле в сказке «Буратоно»? Поле дураков. Почему его так называют (люди приходят закапывают монеты, а другие их находят)

А нам пригодились бы монеты? А зачем (купить билеты в театр)

Предлагаю поиска монеты. (дети ищут)

Практическая часть математика.

Сколько монет нашла Алена, Вова и т. д. Посчитаем до 10 и обратно. Назовите число больше 4, меньше 7 и т. д. вставьте сами

Берем монеты? (слишится лай собаки) Чей это лай7 (собаки) Как звали собаку в сказке? (Артемон) Что же он тут делает? (подходят к домику Мальвины) Кто это (Мальвина) Что же она тут делает (прячется от Карабаса Барабаса?

- Ребята Мальвина сообщила мне, что злой Карабас разогнал весь театр и нам дальше некуда идти, а бедным куклам негде показывать свои представления. Что же делать? (надо помочь, а как мы можем помочь? (построить новый театр)

Но сначала отдохнём

Подвижная физ минутка под музыку

- Как раз рядом лежит строительный материал, который никому не нужен скорее за дело (фонарики по Воскобовичу)

Практическая часть на развитие мышления и мелкой моторики

(на доске выставляет готовый театр проверяют) Ну что ж мы построили театр, и монеты есть, но представление показывать некому.

Все куклы разбежались от Барабаса. Что же делать? Давайте их позовем.

Выходит, мальчик и читает стихотворение про дружбу в это время педагог выставляет героев сказки на доску.

Вот и наши герои, а в театр попасть мы не можем, ключ тротила не отдала, Буратино у тебя есть ключ? Нет у Буратино ключа нет давайте сами отыщем ключ.

Практическая часть – вырезают ключик.

Ключ готов скорее открывайте театр (звучит музыка из к. ф.)

Вот мы и в театре, скорее на представления. (дети танцуют под плюсовку)

Нам пора возвращаться, но чтобы отправиться в обратный путь как вы понимаете

- Один в поле не воин (куклы были по одному не смогли построить себе театр и т. д.)

- Мал да удал (мы маленькие, но удаленькие на поле дураков нашли монеты и посчитали их, построили новый театр)

- один друг хорошо, а много лучше (нашей помощью герои сказки снова занимаются любимым делом и мы их друзья)

-возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

«На зелёной тропинке». Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «На зеленой тропинке» Составила воспитатель Кокорева.

«Полет в космос». Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Занятие по математике (ФЭМП) в старшей группе «Полет в космос». Задачи: 1. Упражнять в прямом и обратном счете до 10, решении задач, закреплять.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе МАДОУ «ЦРР – детский сад №58» Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

«В поисках золотого ключика». Итоговое занятие кружка «Развивай-ка» (средняя группа) Итоговое занятие по кружку «Развивай-ка» «В поисках золотого ключика» средняя группа Обучающие задачи: 1. Закреплять умение составлять узор.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в поисках цифры 7» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в поисках цифры 7». Воспитатель:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки» Программные задачи: Закрепить знание геометрических форм; знание цифр от 1 до 10. Упражнять в количественном и порядковом счете; в получении.

Перспективное планирование в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»Тайгинского городского округа Перспективное планирование.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «На зеленой тропинке» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «На зеленой тропинке» Составила воспитатель Кокорева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений «В поисках золотого ключика» в старшей группе
Опубликовано: 26 июня 2019 в 19:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД